Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:54, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение сущности , значении информации и информационных процессов в управлении, их роли в развитии организации, а также ознакомление с информационными процессами на примере конкретной организации.
Задачи, поставленные для достижения целей:
1. Рассмотреть сущность и значение информации и информационных процессов в управлении.
2. Раскрыть роль информации и информационных процессов в развитии организации.
3. Ознакомиться с информационными процессами на примере конкретной организации.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.Общая характеристика информации и информационных процессов...5
Определение и сущность информации……………………………………...5
Значение и сущность информации в процессе управления………………...7
Глава 2. Информационно–управляющие системы………………………………21
2.1Определение информационно- управляющей системы……………………...21
2.2. Цели и задачи информационно-управляющей системы……………………23
2.3 Классификация информационно- управленческих систем………….........28
Глава 3. Информационные процессы, протекающие в ООО «Север-Метрополь»………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………45
2.3 Классификация
информационно- управленческих
«Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.»16
«Информационные системы федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.»17
«Территориальные (региональные)
информационные системы предназначены
для решения информационных задач
управления административно-
«Муниципальные информационные
системы функционируют в
По видам процессов управления информационные системы делятся на:
1. Информационные системы управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т.д.).
2. ИС управления организационно-
3. ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
4. Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
5. Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.
6. ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.
7. Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.
Основной составляющей частью
автоматизированной информационной системы
является информационная технология (ИТ),
развитие которой тесно связано
с развитием и
«Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.»20
Основная цель автоматизированной
информационной технологии – получать
посредством переработки
«Автоматизированные информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.»21
Способ построения сети зависит
от требований управленческого аппарата
к оперативности
Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:
• областью функционирования предприятия или организации.
• типом предприятия или организации.
• производственно-
• принятой моделью управления организацией или предприятием.
• новыми задачами в управлении.
• существующей информационной инфраструктурой.
На малых предприятиях
различных сфер деятельности
информационные технологии, как
правило, связаны с решением
задач бухгалтерского учета,
Для средних организаций
огромное значение играет функционирование
электронного документооборота и связь
его с конкретными бизнес-
В больших организациях,
информационных технологий построена
на современном оборудовании и программном
обеспечении, в том числе
В крупных организациях существуют две формы управления - централизованная и децентрализованная. Организации с централизованным управлением характеризуются распределением функций и полномочий между подразделениями с жесткой координацией производственно-хозяйственной деятельности в управлении.
Децентрализованная форма
характеризуется выходом в
Определяющим фактором в
организации корпоративных
В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обработки информации различаются в зависимости от требований решения функциональных задач, на основе которых формируются информационные потоки в корпоративных системах организации управления.
Организация работы правления (центрального офиса). Основной задачей является подготовка стратегического плана развития и руководство общей деятельностью фирмы. Организация работы экономических и финансовых служб. Данный блок обеспечивает функционирование финансовой дирекции и бухгалтерии организации. Юридическое обеспечение. Основной задачей является укрепление правового и имущественного положения фирмы.
Процесс принятия управленческих
решений рассматривается как
основной вид управленческой деятельности,
т.е. как совокупность взаимосвязанных,
целенаправленных и последовательных
управленческих действий, обеспечивающих
реализацию управленческих задач. Эффективность
принятия управленческих решений в
условиях функционирования информационных
технологий в организациях различного
типа обусловлена использованием разнообразных
инструментов анализа финансово-
Можно выделить четыре круга задач, решаемые фирмой.
1. Первый круг задач ориентирован на предоставление экономической информации внешним по отношению к фирме пользователям – инвесторам, налоговым службам и т.д.
2. Второй круг связан с задачами анализа, предназначенными для выработки стратегических управленческих решений развития бизнеса.
3. Третий круг задач анализа ориентирован на выработку тактических решений.
4. Четвертый круг задач связан с задачами оперативного управления экономическим объектом в соответствии с функциональными подсистемами экономического объекта.
I. Стратегический уровень
ориентирован на руководителей
высшего ранга. Основными
• определение системы приоритетов развития организации;
• оценка перспективных направлений развития организации;
• выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.
II. Тактический уровень
принятия решений основан на
автоматизированной обработке
• обеспечение устойчивого функционирования организации в целом;
• создание потенциала для развития организации;
• создание и корректировка базовых планов работ и графиков реализации заказов на основе накопленного в процессе развития организации потенциала.
III. Оперативный (операционный)
уровень принятия решений
• получение прибыли за счет реализации запланированных заранее мероприятий с использованием накопленного потенциала.
• регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного.
• выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений.
Из всего вышеперечисленного
можно сделать вывод, что информационно-
Глава 3. Информационные процессы, протекающие в ООО «Север-Метрополь»
В этой курсовой работе проводится анализ информационных процессов, а именно информационного обеспечения процесса управления на примере ООО «Север-Метрополь»
ООО «Север- Метрополь» - это одно из самых знаменитых и старейших в Санкт-Петербурге, предприятие, которое специализируется на выпуске пирожных, тортов, рулетов, пряников и печенья. Продукция завода хорошо известна и любима всеми петербуржцами и гостями города. Изделия этой организации радуют потребителей традиционным качеством и разнообразием вкусов.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью .
В 2004 году группа
компаний, аффилированных с ОАО
«Норд», озвучила проект вывода
кондитерских производств «
Теперь перейдём непосредственно к рассмотрению информационных процессов происходящих в этой организации.
Ориентация на этом предприятии направлена на автоматизированные методы управления:
Автоматизированные методы
управления – это методы, в которых
используются электронно-вычислительные,
телекоммуникационные средства и сети
в системе управления организацией,
ее связей с внешней средой и реализации
основных функций менеджмента: анализа,
прогнозирования, планирования, оптимизации
и принятия решений, учета, контроля,
мониторинга. Построение автоматизированной
системы управления организацией (АСУО)
включает в себя следующие восемь
составляющих: разработку модели организации,
информационного обеспечения
Информация о работе Общая характеристика информации и информационных процессов