Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:54, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение сущности , значении информации и информационных процессов в управлении, их роли в развитии организации, а также ознакомление с информационными процессами на примере конкретной организации.
Задачи, поставленные для достижения целей:
1. Рассмотреть сущность и значение информации и информационных процессов в управлении.
2. Раскрыть роль информации и информационных процессов в развитии организации.
3. Ознакомиться с информационными процессами на примере конкретной организации.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.Общая характеристика информации и информационных процессов...5
Определение и сущность информации……………………………………...5
Значение и сущность информации в процессе управления………………...7
Глава 2. Информационно–управляющие системы………………………………21
2.1Определение информационно- управляющей системы……………………...21
2.2. Цели и задачи информационно-управляющей системы……………………23
2.3 Классификация информационно- управленческих систем………….........28
Глава 3. Информационные процессы, протекающие в ООО «Север-Метрополь»………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………45
Цели функционирования АСУО:
•
минимизация времени на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности управления;
•
учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;
•
обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения ресурсов и управление запасами;
•
составление расписаний движений ресурсов в организации и т.д.
Передача информации о
положении и деятельности в ООО
«Север-Метрополь» на высший уровень
управления и взаимный обмен информацией
между подразделениями
На предприятии к информации
предъявляются определённые требования:
краткость, своевременность поступлений,
чёткость формулировок, точность и
достоверность, правильный отбор первичных
сведений, именно поэтому в этой
фирме применяются
Весь информационный процесс
в организации направлен на получение
аналитической, контрольной, учетной,
плановой, научно-технической информации,
для этого информационные системы
фирмы последовательно
Внутрифирменная система информации в этой организации выполняет следующие функции:
• определение потребности каждого менеджера в объёме и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления деятельностью фирмы.
• определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого конкретного менеджера для обеспечения необходимой информацией, централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду, использование технических средств для нормального, беспрерывного функционирования фирмы.
• обеспечение высокого уровня сбора, хранения и предоставления достоверной информации.
• разработка программных средств, прикладных программ.
В производственно-хозяйственном
подразделении фирмы
Важную роль в использовании информации играют способы её регистрации, обработки, накопления и передачи, систематизированное хранение и представление информации в требуемой форме.
Для организации «Север-Метрополь» характерен своевременный и быстрый доступ к информации ,являющийся на сегодняшний день необходимым условием успешного решения любого рода задач, а именно :
• оперативность и качество формирования документов.
• слаженность работы справочно-информационной службы.
• четкая организация хранения.
• поиска и использования документов.
Данные условия
Обработка документов является
важным процессом в предприятии,
есть необходимость в
Жизненный цикл любого документа, от его создания до передачи в архив состоит из большого числа связанных с этим процедур. Бизнес-процессы включены в систему автоматизации в организации "Север-Метрополь", включают в себя:
• создание документов, в том числе на основе стандартных шаблонов.
• регистрация входящей, исходящей и внутренней корреспонденции.
• маршрутизация документов.
• управление передачей и оформлением документов.
• создание единого хранилища информации.
Технологии, которые включены в автоматизированную систему и процесс записи различных типов информации, таких как отсканированные бумажные документы, текстовые файлы, электронные таблицы и т.д.
Во время обработки
документов, участвует большое число
работников. Один готовит черновой
вариант, другие визирует, а третий
передает на исполнение, при этом любой
член бизнес-процесса может получить
доступ к документу и к любому
желаемому диапазону
Поддержание связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как организация взаимодействия внутри предприятия. Например, при заключении договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, офисных и обмен с деловыми партнерами. Это достигается за счет распределения доступа к общим базам данных и интегрированной электронной почте. На предприятии используются средства тиражирования совместно используемых баз данных системы.
ООО «Север-Метрополь» широко использует в своей деятельности компьютеры и интернет ресурсы. При помощи компьютерных технологий менеджеры и администраторы обмениваются информацией между собой, используюя для этого местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджеры узнают информацию о конкурентах, общаются на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых кондитерской фабрикой услуг, дают рекламу .
В организации было осуществлено
внедрении технических (сервер SQL и
OLAP, компьютерные станции), программных
(операционные системы, общеприкладное
ПО, а также клиенты СИМ),
Для реализации информационной безопасности была выбрана платформа Windows2008 и установлены серверные компоненты из линейки BackOffice2008: Internet Security and Acceleration Server, Active Directory, Internet Information Services. Доступ к базе данных регулируется путем AD – интегрированной базы учетных записей.Это позволяет четко регламентировать доступ пользователей к базе данных, детализируя разрешения на уровне доступа к полям отдельных таблиц.
После того, как была внедрена
система на на выходе процесса управления
информацией предприятие
Дальнейшее протекание процесса управления отношениями с заказчиком проецируется по различным направлениям: расширение базы (атрибутов), интеграция с Internet, проектные разработки для деятельности других отделов той же организации с образованием единого информационного пространства деятельности организации.
Заключение.
Подведя итоги своей курсовой работы, хочу еще раз отметить, что в современном мире информация играет огромную роль во всех сферах жизнедеятельности человека.
Информацию можно
Ведь информация- это отражение в сознании людей окружающей действительности, зафиксированное каким-либо способом и поэтому обладающее свойством воспроизводимости, которое используется как средство коммуникации людей, познания и осознания мира, накопления и сохранения и обработке знаний.
В теоретической части моей курсовой работы были рассмотрены значение и сущность информации и информационных процессов в управлении, их роли в развитии организации.
В практической части моей
курсовой работы, я рассматривала
роль информации и информационных процессов
на примере организации ООО «
В ходе анализа выяснилось, что в сфере управления информация является совокупностью сведений о состояниях управляемой и управляющей подсистем и окружающей среды.
Управление может являться информационным процессом. Упорядоченного любого типа появляется в результате каких-нибудь воздействий самой окружающей среды на систему.
Система, которая приспосабливается к изменяющимся условиям, постепенно начинает накапливать полезную информацию, тем самым повышая уровень организации. Вся структурная информация, содержащаяся в системе, водится внешней средой, а длительное влияние её факторов обуславливает изменение системы.
В современных условиях управления организацией превалирующей областью является информационное обеспечение, состоящее в сборе, хранении и переработке информации, необходимой для принятия правильных, хорошопродуманных управленческих решений.
Список литературы:
16.http://ru.wikipedia.org/
17.http://miemp-mi-gor.narod.
18.http://www.naexamen.ru/
19.http://www.refi.su/teotiya_
20.http://www.ido.rudn.ru/
1- Гиляревский Р. С Информационный менеджмент: управление информацией, знаниями, технологией– СПБ.:Профессия, 2009 – 154 с.
2 -Веревченко, А. П. Информационные ресурсы для принятия решений. - М., 2002.-45 с.
3 -Дафт, Р.Л. Менеджмент– СПб: Питер, 2003. – 105с.
4 -Коротков Э.М. Концепция менеджмента– М.: ДеКа,2006.- 167с.
5 - Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации– М.: Центр, 2005.-96 С.
6 -Симонович,С.В. Информатика юристов и экономистов -СПб.: Питер, 2002.- 335 с.
7 - Гиляревский, Р. С Информационный менеджмент: управление информацией, знаниями, технологией– СПБ.:Профессия, 2009.-267 с.
8 -Прудников, В.М. Экономика предприятия - М.: ИНФРА-М, 2006.-245 с.
9 -Чернавский, Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации).- М.:Едиториал УРСС, 2004. — 167 с
10 - Гаврилов, О.А. Правовая информатика - М.: НОРМА, 2000. - 188 с.
11 - Прудников, В.М. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.-236 с.
12- Симонович,С.В. Информатика юристов и экономистов. -СПб.: Питер, 2002.- 267 с.
13 - Томилов,В.В Менеджмент: Учеб.пособие. – М.: Юрайт –Издат, 2003 – 487 с.
14 - Чернавский, Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации).- М.:Едиториал УРСС, 2004. —153с
15 - Барановская, Т. П. Информационные системы и технологии в экономике. - М.:Финансы и статистика, 2003. -178 с.
16- Переверзев, М.П. Менеджмент: Учеб.пособие- М.: ИНФРА – М, 2004. – 222 с.
17 -Дафт, Р.Л. Менеджмент– СПб: Питер, 2003. – 533с.
18- Коротков, Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие– М.: ДеКа,2006.- 167с.
19 Лафта, Д.К Менеджмент – М.: ТК Велби, 2004.-256с.
20 - Гаврилов, О.А. Правовая информатика - М.: НОРМА, 2000. - 189 с.
21 - Прудников, В.М. Экономика предприятия - М.: ИНФРА-М, 2006.-356 с.
Информация о работе Общая характеристика информации и информационных процессов