Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:20, курсовая работа
Возможность и целесообразность применения тех или иных подходов к оценке зави-сит от характера оцениваемого объекта, сути типичных мотиваций и действий потенциаль-ных продавцов и покупателей, доступности и качества необходимой исходной информации.
Каждый из использованных в работе подходов Оценщик, перед приданием весового значения, исследовал по следующим обычным критериям согласования: А — возможность подхода отразить действительные намерения потенциального покупателя и продавца; Б — тип, качество, обширность исходных данных, на основе которых проводился анализ и рас-чет; В — способность используемых подходов учитывать конъюнктурные колебания; Г — способность подходов учитывать специфические особенности объекта оценки, влияющие на его стоимость.
Глава 1. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОВ И ВЫВОДОВ 2
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ 3
Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
Глава 4. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ 6
Глава 5. АНАЛИЗ РЫНКА 7
5.1 Анализ рынка товарных знаков 7
5.2 Анализ рынка подсолнечного масла 7
5.3 Анализ рынка обслуживающих областей 8
5.4 Выводы из обзора рынка 8
Глава 6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 9
6.1 Доходный подход 9
6.2 Затратный подход 9
6.3 Сравнительный подход 10
Глава 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 11
Глава 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ ДОХОДНОГО ПОДХОДА 13
8.1 Метод освобождения от роялти 13
8.2 Определение ставки дисконтирования 13
8.3 Определение ставки роялти 15
8.4 Определение стоимости товарного знака 16
Глава 9. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ 18
Глава 10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОВ И ВЫВОДОВ 2
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ 3
Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
Глава 4. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ 6
Глава 5. АНАЛИЗ РЫНКА 7
5.1 Анализ рынка товарных знаков 7
5.2 Анализ рынка подсолнечного масла 7
5.3 Анализ рынка обслуживающих областей 8
5.4 Выводы из обзора рынка 8
Глава 6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 9
6.1 Доходный подход 9
6.2 Затратный подход 9
6.3 Сравнительный подход 10
Глава 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 11
Глава 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ ДОХОДНОГО ПОДХОДА 13
8.1 Метод освобождения от роялти 13
8.2 Определение ставки дисконтирования 13
8.3 Определение ставки роялти 15
8.4 Определение стоимости товарного знака 16
Глава 9. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ 18
Глава 10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Основные данные об Объекте оценки | |||
Тип оцениваемой интеллектуальной собственности |
Товарный знак – «Логотип «Подсолнух» | ||
Оцениваемые права |
Исключительное право | ||
Правообладатель (балансодержатель) объекта |
ООО «АБВГД» | ||
Данные об отчете | |||
Дата определения стоимости |
15.01.2011 | ||
Дата составления отчета |
08.11.2012 | ||
Цель и назначение |
Оценка рыночной стоимости для вклада в Уставный фонд | ||
Вид оцениваемой стоимости |
Рыночная | ||
Основание для проведения оценки |
Договор на оказание услуг по оценке № ХХХ от 15.01.2011 г. | ||
Данные об оценщике | |||
ФИО |
Измайлов Максим Кириллович | ||
Адрес |
ХХХ | ||
Данные о заказчике | |||
Наименование |
ООО «АБВГД» | ||
Юридический адрес |
ХХХ | ||
Банковские реквизиты |
ХХХ | ||
Результаты расчетов показателей рыночной стоимости Объекта в рамках используемых подходов (с учетом округления): | |||
Подход |
Вес (при согласовании) |
Значение, руб. | |
Затратный подход |
50% |
2 770 000 | |
Сравнительный подход |
0% |
Не применялся | |
Доходный подход |
50% |
3 150 000 | |
Рыночная стоимость Объекта оценки | |||
Рыночная стоимость Объекта без учета НДС, руб. |
3 000 000 (три миллиона) |
Следующие допущения и
ограничительные условия
На основании Договора № ХХХ от 15.01.11 г. между ООО «АБВГД» (далее – Заказчик) и М.К. Измайловым (далее – Оценщик) об определении рыночной стоимости товарного знака «Логотип «Подсолнух», была произведена оценка рыночной стоимости указанного Объекта.
Оценка рыночной стоимости проведена на основании документации, предоставленной ООО «АБВГД», а также собственных расчетов и суждений эксперта.
В ходе данной работы сбор и
обработка информации, а также
проведение расчетов и подготовка отчета
выполнялась экспертом М.К.
Сведения об Оценщике и Заказчике представлены ниже.
Цель оценки, использование ее результатов
Целью оценки является определение рыночной стоимости принадлежащих предприятию объектов интеллектуальной собственности при формировании Уставного фонда в соответствии с нормами Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 №135-ФЗ, (в редакции, действующей на дату составления Отчета), Федеральных стандартов оценки №№ 1-3 (утверждены приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 №№ 254-256). Использование Отчета для других целей может привести к неверным выводам.
Объект оценки
Объект оценки представляет собой исключительное право на товарный знак «Логотип «Подсолнух». Свидетельство № ХХХХХХ, зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков РФ 06 октября 2009 г.
Более подробное описание Объекта приведено в Главе 4 «СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ».
Дата проведения оценки
Оценка производилась по состоянию на 15.11.2011 г.
Дата проведения работ
Работа по оценке выполнялась в период с 10.03.2011 г. по 8 ноября 2012 г.
Настоящий отчет составлен 8 ноября 2012 г.
Сведения об Исполнителе
М.К. Измайлов
Сведения о Заказчике
ООО «АБВГД»
Используемая терминология
Применяемые в настоящем отчете понятия, термины и определения соответствуют положениям Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 № 178-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 14.11.2002 № 143-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 27.06.2006 г. № 157-ФЗ), а также используемым стандартам оценки.
Рыночная стоимость объекта гражданских прав – это расчетная денежная сумма, на которую с высокой степенью вероятности может быть обменен объект на дату оценки в моделируемой оценщиком коммерческой сделке между заинтересованным покупателем и заинтересованным продавцом на открытом рынке в условиях конкуренции среди готовых продать продавцов и готовых купить покупателей, когда стороны действуют компетентно, расчетливо и без принуждения, располагая всей необходимой информацией, а на величине денежной суммы сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
Оценка - наука о стоимости, часть экономического анализа, опирающаяся на определенные научные принципы и методологическую базу. Является сочетанием математических методов и субъективных суждений оценщика, основанных на его профессиональном опыте.
Дата оценки - дата, по состоянию
на которую производится оценка стоимости
объекта. Как правило, это дата личного
осмотра оценщиком объекта
Объекты интеллектуальной собственности (ОИС) — результаты творческой (научно-технической) деятельности и права на них. Согласно действующему законодательству Российской Федерации в практике охраны прав на ОИС различают:
Товарный знак (ТЗ) – зарегистрированное
в соответствующем
Лицензионное вознаграждение — платежи за предоставление прав на использование интеллектуальной собственности, являющейся предметом лицензионного соглашения (договора). Лицензионные вознаграждения бывают нескольких видов:
Объектом оценки является исключительное право на товарный знак (далее по тексту – ТЗ) «Логотип «Подсолнух»: Свидетельство № ХХХХХ, зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков РФ 06 октября 2009 г., дата приоритета – 15.08.2009 г., предполагаемый остаточный срок службы – до 15.08.2020 г. Копия Свидетельства на товарный знак приведена в Приложении.
Данный ТЗ может быть использован в обозначении растительных масел (29 класс МКТУ). На дату оценки с использованием оцениваемого ТЗ собственником в процессе серийного производства выпускается и реализуется подсолнечное масло. По данным администрации Собственника, объем выпуска продукции с использованием ТЗ за последний год составил примерно 1 000 000 кг, отпускная цена лежит в диапазоне 45 – 55 руб. за кг.
Право собственности на оцениваемый ТЗ принадлежит компании ООО «АБВГД», заказчику оценки, которая является производителем подсолнечного масла.
Оцениваемый ТЗ относительно недавно экспонируется на рынке и еще не может претендовать на звание брэнда – известного покупателям товарного знака. Изображение товарного знака приведено на рисунке ниже.
ТЗ «Логотип «Подсолнух» представляет собой полноцветное графическое изображение подсолнуха и трех пчелок рядом с ним. Композиция исполнена акварельной техникой живописи и воспроизведена в электронном виде. Основные цвета ТЗ: желтый, зеленый и синий. ТЗ яркий, запоминающийся. Размер ТЗ – 10 см х 13 см., возможно масштабирование до двух раз без существенной потери качества.