Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:20, курсовая работа
Возможность и целесообразность применения тех или иных подходов к оценке зави-сит от характера оцениваемого объекта, сути типичных мотиваций и действий потенциаль-ных продавцов и покупателей, доступности и качества необходимой исходной информации.
Каждый из использованных в работе подходов Оценщик, перед приданием весового значения, исследовал по следующим обычным критериям согласования: А — возможность подхода отразить действительные намерения потенциального покупателя и продавца; Б — тип, качество, обширность исходных данных, на основе которых проводился анализ и рас-чет; В — способность используемых подходов учитывать конъюнктурные колебания; Г — способность подходов учитывать специфические особенности объекта оценки, влияющие на его стоимость.
Глава 1. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОВ И ВЫВОДОВ 2
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ 3
Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
Глава 4. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ 6
Глава 5. АНАЛИЗ РЫНКА 7
5.1 Анализ рынка товарных знаков 7
5.2 Анализ рынка подсолнечного масла 7
5.3 Анализ рынка обслуживающих областей 8
5.4 Выводы из обзора рынка 8
Глава 6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 9
6.1 Доходный подход 9
6.2 Затратный подход 9
6.3 Сравнительный подход 10
Глава 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 11
Глава 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ ДОХОДНОГО ПОДХОДА 13
8.1 Метод освобождения от роялти 13
8.2 Определение ставки дисконтирования 13
8.3 Определение ставки роялти 15
8.4 Определение стоимости товарного знака 16
Глава 9. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ 18
Глава 10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Пояснения к таблице: спад
потребления определен
Таким образом, стоимость исключительного права на ТЗ – «Логотип «Подсолнух», рассчитанная доходным подходом методом освобождения от роялти, на дату оценки 15.01.2011, округленно составляет:
3 150 000 (три миллиона сто пятьдесят тысяч) рублей
Возможность и целесообразность применения тех или иных подходов к оценке зависит от характера оцениваемого объекта, сути типичных мотиваций и действий потенциальных продавцов и покупателей, доступности и качества необходимой исходной информации.
Каждый из использованных в работе подходов Оценщик, перед приданием весового значения, исследовал по следующим обычным критериям согласования: А — возможность подхода отразить действительные намерения потенциального покупателя и продавца; Б — тип, качество, обширность исходных данных, на основе которых проводился анализ и расчет; В — способность используемых подходов учитывать конъюнктурные колебания; Г — способность подходов учитывать специфические особенности объекта оценки, влияющие на его стоимость.
В понимании Оценщика возможность подхода отразить действительные намерения потенциального покупателя и продавца является самым существенным критерием, значение же остальных критериев примерно одинаково.
Результаты рассуждений:
А) возможность подхода отразить действительные намерения сторон.
Доходный подход, в его классическом прочтении, способен отражать только позицию инвестиционных компаний.
Затратный подход не отражает намерения сторон, он лишь отвечает на вопрос о возможной величине инвестиций в создание актива.
Б) тип, качество, обширность исходных данных.
Для целей реализации примененных подходов Оценщиком были предприняты достаточные усилия при сборе исходной (в т. ч. рыночной) информации, исследована имеющаяся техническая документация на Объект оценки. Были проведены интервью с представителями Заказчика, с другими специалистами. Объект оценки осмотрен.
Качество собранных данных для доходного подхода следует признать достаточным — часть данных Заказчика оптимизирована, сопоставлена с рыночными значениями. Следует признать, что доходный подход дает, обычно, нижнюю границу стоимости, формируемую инвестиционными ожиданиями приобретателя актива.
Качество собранных данных для затратного подхода следует признать достаточным — исходный объект представляет собой отдельно товарный знак; ценовые характеристики и переходные коэффициенты приняты по рыночным источникам.
Качество собранных данных для использованных в Отчете подходов следует признать достаточным и примерно равным с точки зрения вклада в определяемую Оценщиком стоимость.
В) способность используемых подходов учитывать конъюнктурные колебания.
Доходный подход, при построении
потоков прогнозного года, учитывает
конъюнктуру рынка через
Затратный подход способен учесть колебания ценообразующих параметров внешнего окружения — учет производится прямым образом через установление стоимости нового товарного знака. Такой учет прямо относится к объекту и основан, чаще всего, на наблюдаемых рыночных изменениях прошлого периода. Затратный подход учитывает колебания слабее других.
Г) способность подходов учитывать специфические особенности Объекта оценки, влияющие на его стоимость.
При корректном исследовании может быть достигнута достаточно высокая возможность доходного подходов в части учета особенностей Объекта оценки. При оценке НМА предпочтительнее использование доходного подхода.
Затратный подход способен учитывать особенности ТЗ слабее, т.к. часто стоимость нематериального актива не зависит от понесенных затрат на его создание.
Оценщик, руководствуясь суждениями, изложенными выше и методическими рекомендациями о порядке взвешивания6, полагает уместным принять весовые коэффициенты вклада стоимостей, полученных при применении различных походов, в итоговую величину стоимости как указано в таблице ниже.
Таблица 9 – Согласование результатов оценки
Критерий |
Подходы | |
Доходный |
Затратный | |
Величина показателя стоимости, руб. |
3 150 000 |
2 770 000 |
Баллы | ||
Возможность подхода отразить действительные намерения сторон |
3 |
2 |
Тип, качество, обширность исходных данных |
4 |
4 |
Способность подходов учитывать конъюнктурные колебания |
4 |
3 |
Способность подходов учитывать специфические особенности Объекта оценки, влияющие на его стоимость |
4 |
2 |
Итого |
15 |
11 |
Сумма баллов |
26 | |
Вес подхода |
0,58 |
0,42 |
Согласованная величина стоимости, руб. |
2 989 231 | |
То же, округленно, руб. |
3 000 000 |
Таким образом, стоимость исключительного права на товарный знак «Логотип «Подсолнух» на дату оценки 15.01.2011 с учетом допущений и ограничительных условий округленно составляет:
3 000 000 (три миллиона) рублей
1 Азгальдов Г.Г., Карпова Н.Н. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов: Учебное пособие. – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006.
2
Источник: «Анализ рынка растительных
масел в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015
гг», http://marketing.rbc.ru/
3
www.rusbonds.ru/ank_obl.asp?
4 www.rts.ru
5 Данные МЭРТ
6
А. Шаскольский. «Согласование результатов
в отчете об оценке». «Российский оценщик»,
2002, № 68. http://www.valuer.ru/ocenshik/