Оценка стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Методические основы оценки стоимости предприятия……………….4
1.1.Доходный и затратный подходы к оценки стоимости предприятия……………………………………………………………………….4
1.2.Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия………….9
2.Общая характеристика ОАО «Кондитерское объединение Сладко»…………………………………………………………………………14
3.Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………18
4.Оценка стоимости предприятия……………………………………..…21
4.1.Затратный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………21
4.2.Доходный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………24
4.3.Согласование результатов оценки ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………….29
Приложение……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

сладко бизнес.docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Методические основы оценки  стоимости предприятия……………….4

1.1.Доходный и затратный подходы к оценки стоимости предприятия……………………………………………………………………….4

1.2.Сравнительный подход к оценке  стоимости предприятия………….9

2.Общая характеристика ОАО «Кондитерское объединение Сладко»…………………………………………………………………………14

3.Анализ внутренней и внешней  среды ОАО «Кондитерское объединение  Сладко»……………………………………………………………18

4.Оценка стоимости предприятия……………………………………..…21

4.1.Затратный подход к оценке  стоимости ОАО «Кондитерское  объединение Сладко»……………………………………………………………21

4.2.Доходный подход к оценке  стоимости ОАО «Кондитерское  объединение Сладко»……………………………………………………………24

4.3.Согласование результатов оценки ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………27

Заключение………………………………………………………………..28

Список использованной литературы…………………………………….29

Приложение……………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

Введение

Процессы, происходящие на современном  этапе в российской экономике, привели  к возрождению и развитию оценочной  деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Оценка стоимости предприятия  – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.

Из всего  вышесказанного, можно сделать однозначный  вывод о том, что оценка стоимости  предприятия (бизнеса) в нашем современном  мире – это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена  представленная курсовая работа. При  этом указанная тема будет рассмотрена  на примере предприятия пищевой  промышленности ОАО «Кондитерское объединение Сладко».

1. Методические основы оценки стоимости предприятия

1.1. Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия

В зависимости от факторов стоимости  методы (подходы) оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и  затратного подхода. Каждый из подходов позволяет «уловить» определенные факторы стоимости.

Доходный подход — это определение текущей стоимости будущих доходов, которые, как ожидается, принесут использование и возможная дальнейшая продажа собственности. Доходный подход является общепринятым подходом к оценке рыночной стоимости предприятия (бизнеса), доли акционеров в капитале предприятия или ценных бумаг, в рамках которого используются один или более методов, основанных на пересчете ожидаемых доходов в стоимость. В данном случае применяется оценочный принцип ожидания. Хотя, как правило, доходный поход является наиболее подходящей процедурой для оценки бизнеса, полезно бывает использовать также сравнительный и затратный подходы. В некоторых случаях затратный или сравнительный подходы могут быть более точными или более эффективными. Во многих случаях каждый из трех подходов может быть использован для проверки оценки стоимости объекта, полученной другими подходами.

Определение рыночной стоимости предприятия (бизнеса) с позиции доходного подхода  основано на предположении - что потенциальный  инвестор не заплатит за данный бизнес больше, чем текущая стоимость  будущих доходов, получаемых в результате его функционирования (иными словами, покупатель приобретает право получения  будущих доходов от владения предприятием). Аналогичным образом, собственник  не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. Считается, что  в результате своего взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.

Подход с точки зрения дохода – это процедура оценки стоимости предприятия, исходя из того что стоимость бизнеса непосредственно связана с текущей стоимостью будущих чистых доходов, которые принесет этот бизнес. Текущая стоимость суммы будущих доходов служит ориентиром того, сколь много готов заплатить за оцениваемое предприятие потенциальный инвестор.

Ожидаемые доходы, как они понимаются в рамках доходного подхода, имеют  только денежное выражение. В зависимости  от характера оцениваемого предприятия (бизнеса), доли акционеров в его  капитале или ценных бумаг, а также  других факторов ожидаемые доходы могут  быть достаточно точно выражены через  такие показатели, как чистый денежный поток, дивиденды, различные формы  прибыли. Ожидаемые доходы должны оцениваться  исходя из таких характеристик, как  природа данного предприятия (бизнеса); структура его капитала; показатели деятельности родственных ему предприятий, взятые в ретроспективе; перспективы  развития данного предприятия и  отраслей, с которыми оно связано, а также других экономических  факторов.

При использовании методов дисконтирования  будущих доходов ожидаемые темпы  роста учитываются при оценке размеров поступлений доходов в  будущем. При использовании методов  капитализации доходов от ожидаемых  темпов роста непосредственно зависит  величина ставки капитализации.

Данный подход является основным для  оценки рыночной стоимости действующих  предприятий, которые после их перепродажи  новым владельцам не планируется  закрывать (ликвидировать). Применительно  к действующему предприятию данный метод предполагает рассмотрение результатов  прогнозирования деятельности данного  предприятия в соответствии с доступными ему технологиями выпуска продукции (выполнения работ, услуг).

В рамках доходного подхода к  оценке бизнеса традиционно выделяют два основных метода (или две группы методов, в зависимости от степени  детализации): методы, основанные на пересчете  будущих ежегодных доходов компании в текущую стоимость (методы дисконтирования  доходов); методы, базирующиеся на средней  величине дохода (методы капитализации  доходов).

В качестве дохода в оценке бизнеса  могут выступать прибыль предприятия, выручка, выплачиваемые или потенциальные  дивиденды, денежный поток. В зависимости  от того что, выбрано оценщиком в  качестве дохода, различают такие  методы дисконтирования и капитализации: метод дисконтирования прибыли, метод дисконтированных дивидендных  выплат, метод дисконтированного  денежного потока; метод капитализации  нормализованной прибыли; метод  капитализации выручки; метод капитализации  дивидендных выплат, метод капитализации  нормализованного денежного потока.

Метод дисконтирования денежных потоков  может быть использован для оценки любого предприятия. По отзывам западных специалистов, в 90% случаев применения доходного подхода для оценки средних и крупных предприятий  применяется именно этот метод. Данный метод является самым трудоемким и дорогим, но в существующих российских условиях самым корректным. Преимущество дисконтирования денежного потока над дисконтированием прибыли и  дивидендов заключается в том, что  в настоящее время ни прибыль, ни дивиденды не отражают в достаточной  степени состояния российских предприятий  и организаций, а также предпочтений инвесторов.

Метод дисконтированных денежных потоков  используется тогда, когда можно  обоснованно прогнозировать будущие  денежные потоки, эти потоки будут  существенно отличаться от текущих, ожидается, что денежный поток в  последний год прогнозного периода будет значительной положительной величиной. Другими словами, метод более применим к приносящим доход предприятиям, имеющим нестабильные потоки доходов и расходов.

В отличие от метода дисконтирования, метод капитализации предполагает, что в будущем все доходы предприятия  будут либо одного размера, либо будут  иметь постоянную величину среднегодовых  темпов роста. Подобный подход, в определенной степени более прост, поскольку  не требуется составления средне- и долгосрочных прогнозов доходов. Однако время метода, основанного  на капитализации дохода, придет несколько  позже: когда наступит этап стабильного  развития страны. На сегодняшний день применение капитализации в оценке бизнеса ограничено кругом крупнейших российских предприятий с относительно стабильными доходами, находящихся  на стадии зрелости своего жизненного цикла, рынок сбыта которых устоялся и не претерпит значительных изменений  в долгосрочной временной перспективе.

Некоторой противоположностью доходного  подхода является затратный подход к оценке бизнеса, который рассматривает  стоимость предприятия с точки  зрения понесенных издержек (по сути рассчитывается размер затрат на создание оцениваемого предприятия в его текущем  состоянии и в рыночной среде, или выручка от реализации имеющихся  активов).

Затратный подход наиболее применим для оценки объектов специального назначения, а также нового строительства, для  определения варианта наилучшего и  наиболее эффективного использования  земельных участков, а также в  целях страхования. Собираемая информация обычно включает данные о ценах на землю, строительные спецификации, данные об уровне зарплаты, стоимости материалов, расходах на оборудование, о прибыли  и накладных расходах строителей на местном рынке и т.п. Необходимая  информация зависит от специфики  оцениваемого объекта. Данный подход сложно применять при оценке уникальных объектов, обладающих исторической ценностью, эстетическими характеристиками или устаревших объектов.

Затратный подход к оценке стоимости предприятия  основан на принципе замещения, принципе наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической  величины и экономического разделения. Балансовая стоимость активов и  обязательств предприятия вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета, как правило, не соответствует их реальной стоимости. В результате возникает необходимость проведения корректировки баланса предприятия.

Затратный подход представлен двумя  основными методами: методом чистых активов и методом ликвидационной стоимости. Конкретная реализация затратного подхода зависит от состояния  предприятия, а именно, является ли оно действующим и перспективным  или находится в состоянии  упадка, при котором наиболее целесообразна  раздельная распродажа активов.

Метод стоимости чистых активов  основан на анализе активов предприятия, использование данного метода дает лучшие результаты при оценке действующей  компании, обладающей значительными  материальными и финансовыми  активами. Основной особенностью метода является то, что активы и обязательства  предприятия оцениваются по рыночной или иной стоимости.

Обычно метод накопления активов (такое название представляется оценщикам  в большей мере отражающим экономический  смысл такой расчетной модели) используется в следующих случаях: предприятие обладает значительными  материальными активами; есть возможность  выявить и оценить нематериальные активы, если они имеются; ожидается, что предприятие будет по-прежнему действующим; у предприятия отсутствуют ретроспективные данные о прибылях, или нет реальной возможности надежно оценить ее прибыли или денежные потоки в будущем; предприятие довольно сильно зависит от контрактов или вообще отсутствует постоянная предсказуемая клиентура; значительную часть активов предприятия составляют финансовые активы (денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.).

При этом в рамках метода стоимости  чистых активов, используемого при  оценке бизнеса предприятия в  процессе реструктуризации, отдельные  объекты (нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, здания, машины, оборудование) могут оцениваться также с  использованием доходного и сравнительного подхода. Процедура такой оценки предусматривает следующую последовательность шагов: определение рыночной стоимости  всех активов предприятия → определение  величины обязательств предприятия → расчет разницы между рыночной стоимостью активов и обязательств.

Второй метод – метод ликвидационной стоимости – применяется тогда, когда предприятие находится  в процессе банкротства, либо есть серьезные  сомнения в способности предприятия  оставаться действующим и/или приносить  собственнику приемлемый доход. Особенность  данного метода – тот факт, что  на величину рассчитываемой стоимости  предприятия значительное влияние  оказывает вынужденность продажи, и в этом случае идет речь о продаже  предприятия по частям. Это приводит к тому, что ликвидационная стоимость  предприятия оказывается существенно  ниже рыночной.

Информация о работе Оценка стоимости