Оценка стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Методические основы оценки стоимости предприятия……………….4
1.1.Доходный и затратный подходы к оценки стоимости предприятия……………………………………………………………………….4
1.2.Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия………….9
2.Общая характеристика ОАО «Кондитерское объединение Сладко»…………………………………………………………………………14
3.Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………18
4.Оценка стоимости предприятия……………………………………..…21
4.1.Затратный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………21
4.2.Доходный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………24
4.3.Согласование результатов оценки ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………….29
Приложение……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

сладко бизнес.docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

Таблица 1 - SWOT – анализ ОАО «Кондитерское объединение Сладко »

S (Strengths ) – Преимущества

W (Weaknesses) - Недостатки

  • Наличие оригинальной производственной технологии и большой опыт в производстве всех основных видов кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли.
  • Большая номенклатура выпускаемой продукции: кондитерских
  • Постоянные партнеры: широкая сеть оптовой и розничной клиентуры.
  • Удачное географическое расположение в плане сбыта продукции.
  • Наличие сертификатов соответствия на всю выпускаемую продукцию.
  • Имеется резерв неиспользуемых производственных мощностей.
  • Не создана сеть официальных представителей. Неполная степень охвата рынка сбытовой сетью посредников в районах потенциального спроса.
  • Недостаточно эффективная организация рыночных исследований и как следствие отсутствие постоянного мониторинга деятельности предприятия.
  • Недостаточно эффективная кадровая политика на предприятии.
  • Нет эффективной политики ценообразования на выпускаемую продукцию (необходимо разработать стандарт предприятия по ценообразованию, особенно по новым изделиям).

O (Opportunities) – Возможности

T (Threats) – Угрозы

  • Ожидающийся подъем местной и региональной экономики и следовательно расширение емкости рынка.
  • Увеличение объемов производства за счет эффективного использования незагруженного оборудования.
  • Возможность найти потребителей за границами своего рынка сбыта.
  • Привлечение инвестиций для закупки недостающего оборудования.
  • Привлечение инвестиций для осуществления новых проектов.
  • Сохраняющийся диспаритет цен, ограничивающий покупательную способность и затрудняющий сбыт выпускаемой продукции предприятия
  • Появление на местном и региональном рынке достаточно мощных конкурентов (олигополий, монополий) в данном виде производственной деятельности пищевой промышленности

 

По результатам приведенной  таблицы можно отметить, что основными  проблемами, с которыми сталкивается предприятие пищевой промышленности ОАО «Кондитерское объединение Сладко » являются – недостаток инвестиционных средств; большая налоговая нагрузка и ценовой диктат монополистов в данной сфере деятельности. Поэтому основным направлением деятельности предприятия ОАО «Кондитерское объединение Сладко » в сфере маркетинга должно стать осуществление ряда необходимых мер по сохранению и улучшению позиций на региональном и местном рынках продаж, которые заключаются в следующем:

  •     более тщательное и детальное изучение состояния рынков;
  • максимальный учет новых запросов и требований потребителей к качеству производимой кондитерской продукции;
  • применение более удобных и выгодных для покупателей форм приобретения продукции (разработка нового дизайна тары, упаковки);
  • популяризация выпускаемой и разрабатываемой продукции путем демонстрации разработок, участия в отраслевых выставках и конкурсах;
  • создание и постоянное совершенствование методов работы с постоянными клиентами и официальными представителями предприятия.

Основным  потребителем изделий, выпускаемых  ОАО «Кондитерское объединение Сладко » являются жители города Екатеринбурга и Ульновска.

Учитывая  потребность рынка в выпускаемых  видах продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, низкие, конкурентоспособные  цены планируемых к выпуску изделий, можно полагать, что Предприятие  не будет испытывать серьезных затруднений  в сбыте своей продукции.

Предприятием  проводится своевременная модификация  выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ОАО «Кондитерское объединение Сладко » - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке. Также Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, внешний вид товара и принимаются соответствующие меры. После этого уменьшается количество жалоб и нареканий со стороны покупателей.

4. Оценка стоимости предприятия

4.1. Затратный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко »

Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает  стоимость предприятия с точки  зрения понесенных издержек. Для осуществления  этого предварительно проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого  актива в отдельности, затем определяется текущая стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости  суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств, результат показывает оценочную  стоимость собственного капитала предприятия. Подход представлен двумя методами: методом стоимости чистых активов  и методом ликвидационной стоимости. В данном случае применим метод чистых активов.

Метод стоимости  чистых активов применяют в том  случае, если предприятие обладает значительными материальными активами и ожидается, что будет по-прежнему действующим предприятием – ОАО «Кондитерское объединение Сладко »как раз такое предприятие. Различают метод скорректированных чистых активов и нескорректированных (в нашем случае) чистых активов. В первом случае проводится полная корректировка статей баланса и определяется обоснованная рыночная стоимость каждого актива в отдельности. Результаты расчетов по данному методу более достоверны, чем по второму, когда из-за отсутствия достаточной информации корректировка статей баланса не производится.

Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету. Проведение оценки с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; приложения к ним и некоторые расшифровки.

Процедура оценки предусматривает  следующую последовательность шагов: определение рыночной стоимости  всех активов компании; определение  величины обязательств компании; расчет разницы между рыночной стоимостью активов и обязательств. Таким  образом, базовой формулой является: Стоимость предприятия = Активы – Обязательства (1)

Чтобы определить собственный  капитал (стоимость предприятия) ОАО «Кондитерское объединение Сладко » рассмотрим активы и обязательства предприятия (см. таблица 2).

Наименование

На начало 2010 года

На конец 2010 года

+,-

АКТИВЫ

   1. Внеоборотные активы:

495391

543397

+48006

Нематериальные активы (стр. 110)

5156

9005

+3849

Основные средства (стр. 120)

477737

534259

+56522

Долгосрочные финансовые вложения (стр. 140)

12498

133

-12365

Прочие внеоборотные активы (стр. 150)

-

-

-

   2. Оборотные активы:

1400562

1403376

+2814

Запасы и затраты (стр. 210)

465208

400513

-64695

Расчеты с дебиторами (стр. 240)

899023

912077

+13054

Денежные средства (стр. 260)

36331

90786

+54455

Итого активов

1895953

1946773

+50820

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Долгосрочные обязательства (стр. 590)

5881

74642

+68761

Займы и кредиты (стр. 610)

130000

148300

+18300

Кредиторская задолженность (стр. 620)

432697

545693

+112996

Итого обязательств

568578

768635

+200057




Таблица 2 – Активы и обязательства ОАО «Кондитерское объединение Сладко »

 

Следует напомнить, что  к числу активов предприятия  относятся следующие группы активов: нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, денежные средства, здания и сооружения, машины и оборудование, запасы, дебиторская задолженность  и прочие аналогичные активы.

Активы ОАО «Кондитерское  объединение Сладко » на начало 2010 г. = 5156+12498+477737+465208+899023+36331 = 1895953 тыс. руб.

Активы ОАО «Кондитерское  объединение Сладко » на конец 2010 г. = 9005+133+534259+400513+912077+90786 = 1946773 тыс. руб.

Обязательства ОАО «Кондитерское  объединение Сладко » на начало 2010 г. = 5881+130000+432697 = 568578 тыс. руб.

Обязательства ОАО «Кондитерское  объединение Сладко » на конец 2010 г. = 74642+148300+545693 = 768635 тыс. руб.

Рыночная стоимость (собственный  капитал) ОАО «Кондитерское объединение  Сладко » на начало 2010 года = 1895953-568578 = 1327375 тыс. руб.

Рыночная стоимость (собственный  капитал) ОАО «Кондитерское объединение  Сладко » на конец 2010 года = 1946773-768635 = 1178138 тыс. руб.

По результатам проведенных  расчетов, можно сказать следующее. Стоимость предприятия пищевой  промышленности ОАО «Кондитерское объединение Сладко », рассчитанная методом нескорректированных чистых активов, составила на начало 2010 года – 1327375 тыс. руб., на конец 2010 года – 1178138 тыс. руб.

Следует отметить, что в  данном случае стоимость предприятия  ОАО «Кондитерское объединение  Сладко » является собственным капиталом  данного предприятия, который сосредоточен в основных средствах, нематериальных активах, долгосрочных финансовых вложениях, материальных запасах, дебиторской  задолженности, денежных средствах  и прочих оборотных и внеоборотных активах.

Величина собственного капитала ОАО «Кондитерское объединение  Сладко » (стоимости предприятия) в  данном случае достаточно высока –  но это объясняется очень просто. Финансовая политика предприятия ОАО  «Кондитерское объединение Сладко » такова – при наличии достаточного количества собственных средств предприятие крайне редко и неохотно прибегает к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также кредиторская задолженность предприятия не очень высока. Именно поэтому ОАО «Кондитерское объединение Сладко » является привлекательным предприятием, как для купли-продажи, так и для различного рода инвестирования.

4.2. Доходный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко »

Определение стоимости бизнеса методом ДДП  основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем  текущая стоимость будущих доходов  от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей  стоимости прогнозируемых будущих  доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о  рыночной цене, равной текущей стоимости  будущих доходов.

Данный  метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее  предприятие, в конечном счете, покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги.

Выбор модели денежного потока. Для оцениваемой компании в качестве модели выбран бездолговой денежный поток, который рассчитывается по следующей схеме:

 

Модель денежного потока для  всего инвестируемого капитала

 

 

Чистая прибыль до уплаты процентов  и налогов

Плюс

Амортизационные отчисления

Плюс (минус)

Уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала

Минус

Налог на прибыль

Плюс (минус)

Продажа активов (капитальные вложения)

Итого равно

Денежный поток для всего  инвестируемого капитала


 

Собственный оборотный капитал (СОК) раздел №2 баланса (оборотные активы) – раздел №5 баланса  предприятия (краткосрочные обязательства).

СОК = 1400562 -562803= 837759.

Модель  денежного потока для всего инвестируемого капитала 127715+747686-+837759-+495391= 2208551.

Определение длительности прогнозного  периода. Согласно методу ДДП стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются.

По сложившейся  в странах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период для оценки предприятия может  составить в зависимости от целей  оценки и конкретной ситуации от 7 до 10 лет. Странах с переходной экономикой, в условиях нестабильности, где адекватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны, на мой взгляд, допустимо сокращение прогнозного периода, для компании ОАО «Кондитерское объединение Сладко », до 5 лет.

Ретроспективный анализ и прогноз  себестоимости реализованной продукции. Себестоимость по всем видам продукции компании ОАО «Кондитерское объединение Сладко » будет рассчитана на основе выручки от реализации и средней рентабельности валовой прибыли. Для удобства все расчеты представлены в таблице (см. таблица 3).

Информация о работе Оценка стоимости