Оценка стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Методические основы оценки стоимости предприятия……………….4
1.1.Доходный и затратный подходы к оценки стоимости предприятия……………………………………………………………………….4
1.2.Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия………….9
2.Общая характеристика ОАО «Кондитерское объединение Сладко»…………………………………………………………………………14
3.Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………18
4.Оценка стоимости предприятия……………………………………..…21
4.1.Затратный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………21
4.2.Доходный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………24
4.3.Согласование результатов оценки ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………….29
Приложение……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

сладко бизнес.docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

       Таблица 3 – Определение ставки дисконта

Определение ставка дисконта ОАО «Кондитерское объединение Сладко »

Виды  продукции

Фактические данные за 2010г

Прогнозный  период

Постпрогнозный период

2011г

2012г

2013г

 

Темпы роста 

 

3%

7%

2%

3%

  Денежный поток 

2208551

2274807

2434043

2482723

2482723

Ставка  дисконтирования

 

23%

23%

23%

23%

Ставка  капитализации

       

20%

  Стоимость постпрогнозного периода

       

12413615

Дисконтирование денежных потоков

 

1849436,5

1608752,8

1334080

6670400

Стоимость бизнеса

11462669,3

       

 

Ставка  дисконтирования (Rd) = Ro + B * (Rf-Ro) + S1 + S2 + …. + C = 7+1,3*(10+7)+5+4+3=23%.

Ставка  капитализации (Rк) =Rd-g=23-3=20%.

Стоимость компании постпрогнозного периода = денежный поток постпрогнозного периода / ставка капитализации = 2482723 / 0,20 = 12413615.

Дисконтирование денежных потоков PV = FV / (1+R1)n .

PV = 2274807 / (1+0,23)1 = 1849436,5

PV = 2434043 / (1+0,23)2 = 1608752,8

PV = 2482723 / (1+0,23)3 = 1334080

Стоимость постпрогнозного периода PV = 12413615 / (1+0,23)3 = 6670400.

Стоимость бизнеса СТК = сумма ДДП + ДППП = 1849436,5 + 1608752,8 + 1334080 + 6670400 = 11462669,3.

 

4.3. Согласование результатов оценки ОАО «Кондитерское объединение Сладко »

 

Для определения  рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ОАО «Кондитерское объединение Сладко »в рамках данной работы использовалось два подхода - затратный подход (метод чистых активов) и доходный подход (метод дисконтирования денежных потоков). По результатам проведенных исчислений оба метода оказались достаточно достоверны, их конечные результаты составили:

Рыночная стоимость (собственный  капитал) ОАО «Кондитерское объединение  Сладко » на конец 2010 года, рассчитанная методом чистых активов = 1178138 тыс. руб.

Рыночная  стоимость ОАО «Кондитерское объединение Сладко » на конец 2010 года, рассчитанная методом дисконтирования денежных потоков = 11462669,3 тыс. руб.

Как видно, разрыв в результатах достаточно большой. Учитывая вышеизложенное, значимость расчетов различными подходами при определении итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.

Предприятие пищевой промышленности ОАО «Кондитерское объединение Сладко » имеет рыночную стоимость в размере 11462669,3 тыс. руб.

 

Заключение

 

В представленной курсовой работе была исследована тема – «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». При изучении выбранной  темы была поставлена конкретная цель – раскрыть содержание темы в теоретическом и практическом аспекте, и провести анализ полученных материалов и сведений. В процессе изучения и исследования были решены следующие задачи:

  • рассмотрены методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;
  • произведена оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере предприятия пищевой промышленности ОАО «Кондитерское объединение Сладко »;

По итогам проведенных исследований можно  сделать такие выводы. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.

 

Список использованной литературы

 

  1. Грязнов А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса: учебник для вузов - М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2005. – 486 с.
  3. Фомин А.Я. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
  5. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). / В.А. Щербаков. – М.: Издательство Омега, 2006. – 288 с.
  6. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятий (бизнеса). Уч. пособие. - Новосибирск: НГТУ, 2003

 


Информация о работе Оценка стоимости