Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:35, контрольная работа
Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Методические основы оценки стоимости предприятия……………….4
1.1.Доходный и затратный подходы к оценки стоимости предприятия……………………………………………………………………….4
1.2.Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия………….9
2.Общая характеристика ОАО «Кондитерское объединение Сладко»…………………………………………………………………………14
3.Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………18
4.Оценка стоимости предприятия……………………………………..…21
4.1.Затратный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………21
4.2.Доходный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………24
4.3.Согласование результатов оценки ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………….29
Приложение……………………………………………………………….30
Таблица 3 – Определение ставки дисконта
Определение ставка дисконта ОАО «Кондитерское объединение Сладко » | |||||
Виды продукции |
Фактические данные за 2010г |
Прогнозный период |
Постпрогнозный период | ||
2011г |
2012г |
2013г |
|||
Темпы роста |
3% |
7% |
2% |
3% | |
Денежный поток |
2208551 |
2274807 |
2434043 |
2482723 |
2482723 |
Ставка дисконтирования |
23% |
23% |
23% |
23% | |
Ставка капитализации |
20% | ||||
Стоимость постпрогнозного периода |
12413615 | ||||
Дисконтирование денежных потоков |
1849436,5 |
1608752,8 |
1334080 |
6670400 | |
Стоимость бизнеса |
11462669,3 |
Ставка дисконтирования (Rd) = Ro + B * (Rf-Ro) + S1 + S2 + …. + C = 7+1,3*(10+7)+5+4+3=23%.
Ставка капитализации (Rк) =Rd-g=23-3=20%.
Стоимость компании постпрогнозного периода = денежный поток постпрогнозного периода / ставка капитализации = 2482723 / 0,20 = 12413615.
Дисконтирование денежных потоков PV = FV / (1+R1)n .
PV = 2274807 / (1+0,23)1 = 1849436,5
PV = 2434043 / (1+0,23)2 = 1608752,8
PV = 2482723 / (1+0,23)3 = 1334080
Стоимость постпрогнозного периода PV = 12413615 / (1+0,23)3 = 6670400.
Стоимость бизнеса СТК = сумма ДДП + ДППП = 1849436,5 + 1608752,8 + 1334080 + 6670400 = 11462669,3.
4.3. Согласование результатов оценки ОАО «Кондитерское объединение Сладко »
Для определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ОАО «Кондитерское объединение Сладко »в рамках данной работы использовалось два подхода - затратный подход (метод чистых активов) и доходный подход (метод дисконтирования денежных потоков). По результатам проведенных исчислений оба метода оказались достаточно достоверны, их конечные результаты составили:
Рыночная стоимость (собственный капитал) ОАО «Кондитерское объединение Сладко » на конец 2010 года, рассчитанная методом чистых активов = 1178138 тыс. руб.
Рыночная стоимость ОАО «Кондитерское объединение Сладко » на конец 2010 года, рассчитанная методом дисконтирования денежных потоков = 11462669,3 тыс. руб.
Как видно, разрыв в результатах достаточно большой. Учитывая вышеизложенное, значимость расчетов различными подходами при определении итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.
Предприятие пищевой промышленности ОАО «Кондитерское объединение Сладко » имеет рыночную стоимость в размере 11462669,3 тыс. руб.
Заключение
В представленной
курсовой работе была исследована тема
– «Оценка стоимости
По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.
Список использованной литературы