Оценка стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Методические основы оценки стоимости предприятия……………….4
1.1.Доходный и затратный подходы к оценки стоимости предприятия……………………………………………………………………….4
1.2.Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия………….9
2.Общая характеристика ОАО «Кондитерское объединение Сладко»…………………………………………………………………………14
3.Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………18
4.Оценка стоимости предприятия……………………………………..…21
4.1.Затратный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………21
4.2.Доходный подход к оценке стоимости ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………24
4.3.Согласование результатов оценки ОАО «Кондитерское объединение Сладко»……………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………….29
Приложение……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

сладко бизнес.docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

1.2. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия

Сравнительный подход к определению  оценки стоимости предприятия (бизнеса) предполагает, что ценность собственного капитала предприятия определяется той суммой, за которую оно может  быть продано при наличии достаточно сформированного рынка. Другими  словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходного (аналогичного) предприятия, зафиксированная рынком.

Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей объективность  его применения, являются следующие  базовые положения.

Во-первых, эксперт-оценщик использует в качестве ориентира реально  сформированные рынком цены на сходные  предприятия, либо их акции. При наличии  развитого финансового рынка  фактическая цена купли-продажи  предприятия в целом или одной  акции наиболее интегрально учитывает  многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести, прежде всего, соотношение спроса и  предложения на данный бизнес, уровень  риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия  и многое другое, что, в конечном счете, облегчает работу оценщика, доверяющего  рынку.

Во-вторых, сравнительный подход базируется в основном на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в какие-либо акции, покупает, прежде всего, будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности  конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на вложенный  капитал при адекватном уровне риска  и свободном размещении инвестиций обеспечивает выравнивание рыночных цен.

В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы  развития. Следовательно, в сходных  предприятиях должно совпадать соотношение  между ценой и важнейшими финансовыми  параметрами, такими как прибыль, дивидендные  выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной  чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.

Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик  ориентируется на фактические цены купли-продажи сходных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, так как оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими  сопоставимость аналога с оцениваемым  объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость  предприятия на основе произведенных  им расчетов. Еще одним достоинством сравнительного подхода является реальное отражение спроса и предложения на объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки более точно учитывает ситуацию на рынке.

Вместе с тем сравнительный  подход имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование  в современной оценочной практике. Во-первых, базой для расчета при  данном подходе являются достигнутые  в прошлом финансовые результаты, следовательно, метод игнорирует перспективы  развития предприятия в перспективе  на будущее. Во-вторых, сравнительный  подход возможен только при наличии  самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию (бизнесу), но и по большому числу  сходных предприятий, отобранных оценщиком  в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий аналогов является достаточно сложным и очень  дорогостоящим процессом.

В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные  корректировки, вносить поправки в  итоговую величину и промежуточные  расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в  реальной практике не существует абсолютно  одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик  обязан выявить эти различия и  определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.

Возможность применения сравнительного подхода в реальной экономической  практике в первую очередь зависит  от наличия активного финансового  рынка, поскольку указанный подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие — это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих  ценовую и финансовую информацию, а формирование соответствующего банка  данных может облегчить работу оценщика, поскольку сравнительный подход является достаточно трудоемким и дорогостоящим.

Сравнительный подход предполагает использование  трех методов, выбор которых зависит  от целей, объекта, конкретных условий  оценки: метод компании-аналога, метод  сделок, метод отраслевых коэффициентов.

Метод компании-аналога или метод  рынка капитала, основан на использовании  цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения здесь  служит цена одной акции акционерных  обществ открытого типа (АООТ). Преимущество данного метода заключается в  использовании фактической информации, а не прогнозных данных, имеющих  известную неопределенность. Для  реализации данного метода необходима достоверная и достаточно детальная  финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий и  самого оцениваемого предприятия.

Метод отраслевых коэффициентов или  метод отраслевых соотношений, основан  на использовании рекомендуемых  соотношений между ценой и  определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты, как правило, рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала определенного предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.

Сравнительный подход к оценке бизнеса  во многом схож с методом капитализации  доходов. В обоих случаях оценщик  определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе  преобразования величины дохода в стоимость  компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость  при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный  на основе рыночных данных, используется как делитель.

Обычно сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется  достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым  по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также  имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий.

 

2. Общая характеристика ОАО «Кондитерское объединение Сладко»

ОАО «Кондитерское объединение  Сладко» образовано в апреле 2001 года. В 2005 году компания была приобретена норвежским концерном «Orkla». Многопрофильный концерн «Orkla» владеет предприятиями по всему миру различных сфер деятельности (металлургия, энергетика, финансы, пищевая промышленность).

ОАО «Кондитерское объединение  Сладко» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, входит в десятку лидеров кондитерской отрасли и производит все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли. Продукция производится на двух производственных площадках:

  • В Екатеринбурге (специализируется на производстве бисквитов)
  • В Ульяновске (специализируется на производстве шоколадных изделий)

На предприятиях внедрены международные  системы менеджмента качества и  безопасности пищевой продукции ISO и HACCP. ОАО «Кондитерское объединение Сладко» – компания с национальной дистрибуцией, продукция которой представлена на территории всей России, а также поставляется в страны СНГ. Основные бренды компании: «Слад&Ко», «Счастливый День», «Малышок», «Конфи», «Волжанка».

В 2011 году Оркла Брэндс приняла решение о слиянии Российских компаний по производству шоколадных и кондитерских изделий в единое подразделение «Оркла Брэндс Россия» (Orkla Brands Russia).

Компании «Кондитерская фабрика  имени Н.К.Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» будут объединены в единую организацию под общим руководством. Процесс интеграции уже начался, и новая организация вступила в силу 25 февраля 2011 года. На должность генерального директора объединенного подразделения «Оркла Брэндс Россия» назначен Вадим Тер-Исраелян.

В феврале 2011 года произошло слияние  ОАО «Кондитерское объединение Сладко» и Кондитерской фабрики имени Н.К.Крупской, в результате которого было создано новое единое подразделение «Оркла Брэндс Россия» (Orkla Brands Russia). Слияние Компаний - это длительный и сложный процесс, который невозможен без единого видения будущего компании и общих ценностей. Поэтому объединение стало толчком для формулировки новой Миссии и определения общих целей работы объединенной компании, которые должны быть понятны не только каждому сотруднику «Оркла Брэндс Россия», но и нашим потребителям.

Миссия компании: Создавая вкусные, современные, инновационные продукты, мы день за днем приносим радость в каждый дом.

ОАО «Кондитерское объединение  Сладко» стремится быть эффективным и честным партнером для своих работников и уделяет особое внимание вопросам управления персоналом.

ОАО «Кондитерское объединение  Сладко» – это отличное место работы для активных, современных профессионалов, стремящихся к постоянному развитию и высоким командным результатам. 
Нас 2 100 человек! Мы работаем на всей территории России: головной офис в Москве, фабрики в Екатеринбурге и Ульяновске, региональные офисы продаж в крупных городах России. Мы – часть крупнейшего международного концерна Оркла.

Компания дает возможность для  карьерного и профессионального  роста тем, кто добивается наилучших  результатов и соответствует  нашим ценностям. Компания поощряет, прежде всего:

  • Ориентацию на клиента;
  • Постоянную заботу о высоком качестве;
  • Нацеленность на результат;
  • Профессионализм сотрудников.

Сотрудники, регулярно достигающие  поставленных целей и проявляющие  инициативу в создании и продвижении  эффективных нововведений, получают поощрения и возможность профессионального  роста в рамках всей Компании на территории нашей страны.

Льготы и компенсации. Система вознаграждения ОАО «Кондитерское объединение Сладко» включает все составляющие, предусмотренные в компенсационном пакете сотрудников самых успешных компаний:

  • Денежную компенсацию за Ваш вклад в деятельность Компании, которая зависит от индивидуальных достижений и результатов работы Компании в целом;
  • Дополнительные гарантии и льготы в зависимости от уровня занимаемой должности;
  • Ежегодные программы поощрений индивидуальных и командных достижений.

Процесс отбора кандидатов. При отборе мы стремимся определить сильные стороны и потенциал кандидатов. Конкурсный отбор состоит из следующих этапов:

  • знакомство с резюме;
  • интервью с менеджером по персоналу;
  • интервью с линейным менеджером;
  • тестирование способностей;
  • проверка документов и сбор рекомендаций;
  • для менеджерских позиций дополнительно - центр оценки (assessment-centre).

Мы используем самые современные  методы оценки, которые позволяют  обеим сторонам получить максимум необходимой  информации друг о друге и определиться с выбором. Результатом отбора является быстрая и качественная адаптация  новых сотрудников в компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Кондитерское объединение Сладко »

 

Анализ внутренней и внешней  среды в настоящее время является одним из важнейших направлений  при оценке деятельности предприятия. В странах с рыночной экономикой получил распространение SWOT-анализ деятельности предприятия. Это сокращенное название, складывающееся из первых букв слов: Strengths- Преимущества, Weaknesses- Недостатки, Opportunities- Возможности, Threats- Угрозы. SWOT-анализ по своей сути является заключительным этапом ситуационного анализа. При оценке Преимуществ и Недостатков главное внимание уделяется внутренним факторам предприятия, а Возможностей и Угроз на рынке – факторам, определяющим внешнюю среду. В ОАО «Кондитерское объединение Сладко » служба финансового менеджмента осуществляет SWOT-анализ, который представляет следующее (см. таблица 1).

Основные направления стратегии  роста в деятельности ОАО «Кондитерское объединение Сладко » по расширению рынков сбыта включают следующее: освоение новых географических сегментов рынка; а также постоянное совершенствование выпускаемой продукции. Система маркетинговых коммуникаций ОАО «Кондитерское объединение Сладко » включает в себя рекламу, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта. Распространение рекламных материалов выпускаемой продукции осуществляется на отраслевых выставках-ярмарках, конкурсах, посредством личных контактов представителей завода с потенциальными партнерами. Систематически публикуются статьи в газетах и журналах. Для укрепления имиджа используются выступления руководства предприятия в прессе, на радио и телевидении, участие в выставках-ярмарках, изготовление и распространение сувенирной продукции. Стимулирование сбыта осуществляется за счет предоставления различных скидок потребителям.

Информация о работе Оценка стоимости