Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 01:33, курсовая работа
Цель работы: изучить организацию управления как функцию управления.
Задачи исследования:
• определить понятие "организация как функция управления"
• обозначить этапы осуществления функции организации;
• рассмотреть принципы и методы осуществления функции организации;
• изучить делегирование полномочий в процессе реализации организационной функции;
Введение…………………………………………………………………….3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ……………...5
1.1 Определение понятия «организация как функция управления»…5
1.2 Этапы и методы осуществления функции организации…………..9
2. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ……………………………17
2.1 Определение понятия делегирования…………………………….17
2.2 Концепции и этапы делегирования полномочий………………..18
2.3 Типы полномочий…………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………...24
Литература…………………………………………………………………28
Неразрывная связь
с целями предприятия
Необходимо разделять выполнение сложных задач на более мелкие подзадачи, поручая их выполнение сотрудникам. После поручения задач необходимо координировать деятельность, достигая этим согласованность работы звеньев организации. Согласованность работы невозможна без понимания каждым сотрудником общих целей организации.
Норма управляемости – это количество сотрудников, которым может эффективно управлять один менеджер.
Делегирование, как
способ установления
Делегирование имеет в своем составе ряд элементов – этапов, без наличия которых оно теряет свой смысл. Эти этапы и делегирование в целом базируются на ряде принципов, позволяющих осмыслить и оценить эффективность делегирования. Существуют следующие типы полномочий:
Линейные полномочия – это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному. Штабные полномочия – это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу. Выделяют следующие виды штабных полномочий: рекомендательные, обязательного согласования, параллельные и функциональные.
Для консультирования и обслуживания деятельности организации создается штабной (административный) аппарат. Выделяют три основных его типа: консультативный, обслуживающий и личный. Причины, препятствующие эффективному делегированию полномочий, могут возникать как со стороны подчиненных, так и со стороны руководителя. Руководитель может думать, что выполнит работу лучше, – а это нередко говорит об отсутствии у него способностей руководить и о вероятном недоверии к подчиненным. Естественно, при отсутствии доверия возникает боязнь риска, что зачастую усугубляется несовершенной системой контроля. Подчиненный может бояться ответственности и связанным с ней риском или просто не иметь ресурсов для выполнения задачи. Он может быть перегружен или не иметь стимулов для выполнения дополнительной работы.
Но есть пути решения этих проблем, которые сделают делегирование эффективным. Это стимулирование, обучение (как персонала, так и самого руководителя), обеспечение необходимыми ресурсами, информирование и создание эффективной системы контроля.
Литература