Организация как социотехническая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Социотехническая система – это рабочая система, состоящая из технической подсистемы, подсистемы персонала, внешней среды, взаимодействующей с организацией, и организационного дизайна.
В настоящее время понятие социотехническая система активно используется при макроэкономическом анализе и проектировании эффективных рабочих систем.

Файлы: 1 файл

курсовая основа.docx

— 190.50 Кб (Скачать файл)

     К профессиональным праздникам предприятие выплачивает денежное вознаграждение. 
     Предприятие способно создавать новые рабочие места (в связи с дальнейшим расширением фирмы), а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности.

     Со всеми  работниками Общества заключаются  трудовые договоры (контракты). Сотрудники  Общества обязаны соблюдать коммерческую  тайну на основании заключенного  с ними договора.

     Общество осуществляет  социальное, медицинское и иные  виды обязательного страхования  граждан, работающих по найму.

     Общество обеспечивает  учет и сохранность документов  относящихся к его работникам.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Анализ внешней и внутренней среды (SWOT-анализ ООО «ВАВИЛОН»)

 

     Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей.     Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и международное положение.

     Оценим основные внешние факторы применительно к ООО «ВАВИЛОН»:

     I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

     1) Инфляция. За последние годы отмечалось существенное увеличение темпа инфляции, что привело к росту цен. При этом инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

     2) Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность ООО и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

     II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует фирма. С этой точки зрения ООО необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Архангельска, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.

     III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

     1) Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Архангельске появилось большое количество фирм, поставляющих широкий ассортимент продукции из древесины. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в поставке данного вида продукции.

     2) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. В настоящее время в регионе наблюдается демографический кризис, поэтому увеличение спроса на продукцию из древесины будет низкое.

     IV. Конкуренты. Поскольку у ООО «ВАВИЛОН» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма поставляет продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

     V. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ООО «ВАВИЛОН», относится:

- средний уровень заработной  платы в отрасли: поскольку  заработная плата работников  фирмы несколько превышает среднюю  зарплату в данной отрасли,  то у фирмы имеется возможность  повышать требования к работающим.

     Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

     Для упрощения обследования рассмотрим следующие основные 4 функции:

     I. Маркетинг. При обследовании функции маркетинга остановимся на следующих 3 областях:

     1) Доля рынка и конкурентоспособность: ООО «ВАВИЛОН» в настоящий момент занимает около 20% рынка поставки лесоматериалов. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения фирма может увеличивать свою долю рынка.

     2) Разнообразие и качество ассортимента продукции и оказываемых услуг.                                                

     3) Отсутствие рыночных исследований, работы в области рекламы и стимулирования сбыта являются основными слабыми местами в деятельности отдела маркетинга.

     II. Финансы. При обследовании функции финансов остановимся на следующих областях:

     1) Использование оборотных средств: вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находятся в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет организации не испытывать их недостатка

     2) Возможность привлечения дополнительных средств. На сегодняшний день фирма уже неоднократно получала краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Поэтому у фирмы существует возможность привлечения заемных средств, что является ее сильной стороной.

     3) Анализ дебиторской задолженности: дебиторской задолженности у организации нет, и она своевременно получает все денежные средства.

     4) Финансовая устойчивость фирмы: на сегодняшний день финансовое состояние фирмы является достаточно устойчивым.

     III. Операции. Основные вопросы, на которые необходимо ответить в ходе исследования сильных и слабых сторон функции управления операциями, следующие:

     1) Себестоимость услуг: на сегодняшний день услуги производятся по средней себестоимости.

     2) Неограниченное число заготовителей и каналов распределения.

     3) Время поставки древесины на каналы древесины: на время поставки зависят погодные условия и транспорт.

     IV. Человеческие ресурсы. ООО «ВАВИЛОН» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Внимание к человеческому фактору не случайно, т.к. руководство компании понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Социотехническая  система организации – это рабочая система, состоящая из технической подсистемы, подсистемы персонала, внешней среды, взаимодействующей с организацией, и организационного дизайна.

     Для эффективной  работы организации должны быть  налажены все перечисленные подсистемы

     Рекомендации: заниматься не только торговлей,  а так же заниматься перевозками  леса (иметь свой автотранспортный  комбинат), самим заниматься заготовкой  леса, тем самым расширить деятельность  и стать независимой организацией. Обеспечить большее число рабочих  мест, тем самым увеличить доходную  часть населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник/ В.Р. Веснин. – изд. 3-е перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006 – 504 с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ Виханский О.С., Наумов А.И. – изд. 4-е перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006 – 670с.
  3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник/ Б.З. Мильнер. – изд. 6-е перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008 – 797 с.

 

 

1  Веснин В.Р. Менеджмент М., 2006 – 54 с.

2 Виханский О.С. Менеджмент. - М.,2006 –108 с.

3 Мильнер Б.З. Теория организации. – М., 2008 –457с.

 


Информация о работе Организация как социотехническая система