Организация системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать функцию мотивации в управлении.
Задачи исследования: Выявить понятие мотивов и мотивации.
Рассмотреть теории мотивации и потребности человека.
Проанализировать основные условия формирования мотивации персонала.
Объект исследования: функция мотивации.
Предмет исследования: процесс формирования мотивации профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Мотивация профессиональной деятельности
1.1. Понятие мотивов и мотивации
1.2. Основные стадии снижения мотивации
1.3. Теории мотивации и потребности человека
2. Условия формирования мотивации персонала
2.1 Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию
2.2 Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе
2.3 Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию
2.4 Управление продвижением по службе
2.5 Повышение качества трудовой жизни
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

                                          Заключение

 

       В заключение работы, в соответствии с целью исследования которой являлось изучение понятия мотивации, ее основных теорий и применение основных положений мотивации как функции управления на практике, следует сделать следующие выводы.

     Мотивация - одна из центральных категорий науки управления и она занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Независимо от того, какой природы объект управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация и она является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль. Исходя из этого, можно уверенно заявить, что успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих на этом объекте.

     Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения намеченных целей. В основе процесса мотивации лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой достигается путем определенного поведения или комплекса действий.

     В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

       1. Мотивация представляет собой процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.

     2. В рамках работы рассмотрены основные теории мотивации профессиональной деятельности. Так, теория мотивации А. Маслоу утверждает, что люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей. Потребности формируют иерархию, в которой любая потребность становится мотиватором только лишь после того, как низшая в иерархии будет удовлетворена.

     Теория мотивации К. Альдерфера выделяет три группы потребностей: существования, связи, роста. Если по А. Маслоу происходит движение от потребности к потребности только снизу вверх, то К. Альдерфер считает, что движение идет в обе стороны: наверх, если удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня. При этом К. Альдерфер считает, что в случае неудовлетворенности потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня, что переключает внимание человека на этот уровень.

     Теория мотивации Д. Мак-Клелланда ставит основной акцент на потребности высших уровней. Утверждается, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности. Теория обосновывает, что в настоящее время особенно важны потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

     Согласно теории мотивации Ф. Герцберга, потребности делятся на факторы здоровья и мотивирующие факторы. Факторы здоровья создают нормальные здоровые условия труда. Мотивирующие факторы, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у А Маслоу и Д. Мак-Клелланца, активно воздействуют на поведение человека. Наличие факторов здоровья всего лишь не дает развиться неудовлетворению работой.

     В рамках процессуальных теорий мотивации также предполагается мотивирующая роль потребностей, однако сама мотивация рассматривается с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.

     Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности.

     3. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают, или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

       Эта стратегия поможет менеджеру таким образом построить управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы

 

1. Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления.

-Харьков:  "Фортуна-пресс", 2003.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики, 2004.

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2003.

4. Дятлов В.А. Управление персоналом. - М.: Приор, 2000.

5. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации. - М.: Трикста, 2005.

6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова.- М.: Высш. школа, 2001.

7. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. Под ред. Л.В. Виноградова. - М.: Сфера, 2001. - 308 с.

8. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации.- М.: Аспект Пресс, 2000.

9. Розанова В.А. Психология управления. - М.: НОРМА, 2000. - 215 с.

10. Управление персоналом организации. А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2005.

11. Управление персоналом: Учебник для вузов. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

12. Управление персоналом: Учебное пособие. Под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. - М.: Изд-во Приор, 1999. - 432 с.

13. Управление персоналом организации. Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 512 с.

14. Урбанович А. А. Психология управления. Учебное пособие.-Мн.: Харвест, 2002.- 640 с.

15. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М., 1986.

16. Руководство по управлению  трудовым коллективом. Мейланд  Я., Уилсон П.

Издательство «Юнити», Москва, 2002.- 220 с.

1 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность, -М, 1986, С.7

2 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность, -М, 1986, С.46

3 Урбанович А.А., Психология управления, Учебное пособие. -Мн.:Харвест, 2002, С.201

4 Урбанович А.А., «Психология управления», Учебное пособие.-Мн.:Харвест, 2002, С.202

5 Веснин В.Р. Основы менеджмента М.: Институт международного права и экономики, 2004. С. 219.

6 Мейланд Я., Уилсон П,, Руководство по управлению трудовых коллективом, пер. с английского , Москва, Издательство «Юнити», 2002, С.220

7 Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова.-- М.: Высш. школа, 2001. С. 243.

8 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2000. С. 182.

9 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2000. С. 184.

10 Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. / Под ред. Л.В. Виноградова. - М.: Сфера, 2001. С. 166.

11 Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации. - М.: Трикста, 2005. С. 203.

12 Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации. - М.: Трикста, 2005. С. 204.

13 Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. - Харьков: 000 "Фортуна-пресс", 2003. С. 187.

14 Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. - Харьков: 000 "Фортуна-пресс", 2003. С. 188

15 Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации. - М.: Трикста, 2005. С. 236.

16 Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации, М.Трикста, 2005, С.238




Информация о работе Организация системы