Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:28, автореферат
Актуальность исследования. В современных условиях в экономике России происходит процесс становления рыночных отношений. В этих условиях редакционно-издательские организации (РИО), перейдя в частные руки, продолжают развивать бизнес каждая в своем секторе медиарынка. Причем при отсутствии цензуры, наличии Интернета, обилии каналов спутникового и кабельного телевидения, потока дешевого контрафактного видео рынок продукции редакционно-издательских организаций резко сузился. В борьбе за выживание, стабильное развитие в условиях обострения конкуренции, роста цен на сырьевые ресурсы предприятия редакционно-издательского комплекса начинают использовать современные методы управления.
На правах рукописи
МИРОНЦЕВА Юлия Васильевна
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА
(НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
Специальность: 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством»
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук
Диссертационная
работа выполнена на кафедре
«Менеджмент» Государственного
образовательного учреждения
Научный руководитель: кандидат экономических наук, профессор
Официальные оппоненты: заслуженный деятель науки,
Ведущая организация:
Государственный университет
Защита состоится ___________ года в ________ часов в аудитории А-200 на заседании диссертационного совета К 212.040.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук при Всероссийском заочном финансово-экономическом институте по адресу: 123995, Москва, ул. Олеко Дундича, 23
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке института.
Автореферат разослан ___________ года
Ученый секретарь
совета К 212.040.02 кандидат
экономических наук, доцент
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. В современных условиях в экономике России происходит процесс становления рыночных отношений. В этих условиях редакционно-издательские организации (РИО), перейдя в частные руки, продолжают развивать бизнес каждая в своем секторе медиарынка. Причем при отсутствии цензуры, наличии Интернета, обилии каналов спутникового и кабельного телевидения, потока дешевого контрафактного видео рынок продукции редакционно-издательских организаций резко сузился. В борьбе за выживание, стабильное развитие в условиях обострения конкуренции, роста цен на сырьевые ресурсы предприятия редакционно-издательского комплекса начинают использовать современные методы управления. Однако ведущим менеджерам редакционно-издательских компаний становится ясно, что самые громкие издательские проекты позволяют получить прогнозируемую прибыль только в стратегической перспективе. Одной из главных причин такого состояния дел является тот факт, что основной доход этим компаниям приносят рекламные услуги, а на создание хорошего издательского бренда, к услугам которого захотели бы прибегнуть рекламодатели, уходят годы. Вот почему становится актуальной организация стратегического управления на предприятиях редакционно-издательского комплекса.
Вместе с тем организация стратегического управления в условиях отечественного рынка, характеризуемого неопределенностью и рисками, для предприятий редакционно-издательского комплекса как области научных исследований является достаточно новым направлением. Анализ литературы показал, что многие вопросы в этой области остаются неисследованными, либо не имеют однозначного толкования и требуют дополнительного методического обоснования и решения. С этой точки зрения актуальность разработки и обоснования методических положений по основам организации выбора эффективных решений при стратегическом управлении предприятиями редакционно-издательского комплекса в условиях неопределенности и риска представляется оправданной и актуальной.
Степень разработанности проблемы. Разработкой проблем, связанных со стратегическим управлением, занимаются ученые-экономисты в нашей стране и за рубежом. Большой вклад в развитие данного направления науки внесли такие зарубежные ученые, как Р. Акофф, И. Ансофф, Т. Кон, М. Портер, Т. Саати, Б. Санто, Б. Твиссом, А. Хоскинг, О. Харт, Р. Кини, Х. Райф, К. Штальман и другие. Однако исследования этих ученых проводились применительно к относительно стабильным, устоявшимся рынкам экономически развитых стран.
Среди отечественных экономист
Вместе с тем до
сих пор отсутствует
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в обеспечении стабильного развития редакционно-издательских предприятий посредством организации адекватной системы стратегического управления, на основе выбора эффективных управленческих решений в условиях неопределенности и риска их функционирования.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
Объектом диссертационного исследования выступают редакционно-издательские организации (Издательские дома).
Предметом диссертационного исследования являются механизмы системы стратегического управления, адекватной целям, задачам и возможностям организации, функционирующей на рынке периодической печатной продукции, а также процессы выбора стратегий и определения эффективности стратегических решений в условиях неопределенности и риска.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам стратегического управления, теории принятия решений в условиях неопределенности и риска.
Информационную базу исследования составляют данные Государственной статистики, а также экономическая информация о деятельности редакционно-издательских организаций и другие источники.
В работе анализируются
Для решения поставленных задач в диссертационной работе использовались методы теории управления, методы логического, экономического и экономико-математического моделирования, а также методы стратегической обработки данных.
Научная новизна работы. Основной научный результат, полученный в диссертационной работе, состоит в разработке механизма формирования эффективных стратегических управленческих решений для стабильного экономического развития российских редакционно-издательских предприятий в условиях неопределенности и риска. В работе были получены следующие результаты, обладающие научной новизной:
- уточнены понятия
«стратегия», «стратегическое р
- исследованы внешние
и внутренние факторы,
- предложены механизм
формирования альтернативных
- разработан механизм
выбора эффективного
- исследованы основные модели стратегического управления редакционно-издательскими организациями и сформулирован способ выбора базовой модели;
- предложен метод
организации оптимальной
- разработан метод
оценки экономической
Практическая значимость результатов исследования. Появление данной работы обусловлено необходимостью обобщения значительного по объему практического материала, как статистического характера, так и опросов руководителей редакционно-издательских организаций РФ. Низкий уровень финансовой устойчивости значительной группы этих организаций связан с субъективным, интуитивным стратегическим управлением, основанным на потенциально нереализуемых стратегиях или стратегиях выживания. Разработанный методический аппарат по организации рациональной системы стратегического управления, доведенный до практической реализации, позволяет установить потенциально реализуемую главную стратегию организации, на основе которой сформировать эффективное управленческое решение при использовании необходимого набора противоречивых критериев в условиях неопределенности и риска внешней среды.
Материалы диссертации могут быть использованы также в учебном процессе по курсам «Экономика предприятий», «Менеджмент», «Антикризисное управление».
Реализация и апробация работы. Результаты, полученные в ходе исследования, были использованы автором в процессе консультационной деятельности в ЗАО ИД «Секрет фирмы», ЗАО «Группа Эксперт» с целью повышения профессиональной квалификации сотрудников и повышения конкурентоспособности организации.
Основные положения работы докладывались на Всероссийских научно-практических конференциях: «Российское лицо PR» (2003 г.), «Проблемы стратегического управления на современном предприятии» (2004 г.), на научных семинарах ГУУ, ВЗФЭИ г. Москвы, а также при формировании новых публикаций соответствующей учебной и методической литературы, ориентированных на подготовку современных специалистов в области предпринимательства и отечественного менеджмента.
Публикации автора. По теме диссертации автором опубликовано 10 научных работ общим объемом 10,1 п.л., в т.ч. с личным вкладом автора 8,1 п.л..
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 93 наименований и приложения. Диссертация изложена на 169 страницах, содержит 31 рисунок и 47 таблиц.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования, определены его объект и предмет, изложены основные положения, выносимые на защиту, их научная новизна и практическая значимость.
Информация о работе Организация стратегического управления в условиях неопределенности и риска