Основные этапы организационного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

С комплексом управленческих изменений соответственно связан комплекс групп альтернатив и целая система сетей отношений. Системообразующими факторами, выделяющими эти целостности, являются цели функционирования, поддержания и развития, а также задачи как их конкретное воплощение. Система организационного управления должна быть спроектирована как человеко-машинное воплощение определенных концептуальных схем и, следовательно, как определяемая ими целостность. Возникающие в результате такого проектного процесса организационно-экономические формы будут иметь мало общего как с предыдущими формами управления, так и с ныне создаваемыми, которые игнорируют функциональные, воспроизводственные и развивающиеся целостности в быстро усложняющемся мире.

Содержание работы

Введение
Глава I
1.1Сущность организационного проектирования
1.2 Значение и задачи организационного проектирования
1.3 Эволюция подходов к проектированию организации
Глава II
2.1 Первый этап: Подготовка
2.2 Второй этап: Сбор информации и определение проблем
2.3 Третий этап: Выработка общего и полного понимания решения проблем
Глава III
3.1 Этап четвёртый: Организационно-техническое проектирование
3.2 Этап пятый: Социальное проектирование
3.3 Этап шестой: Преобразования
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая_Основные этапы организационного проектирования2.docx

— 96.98 Кб (Скачать файл)

На уровне предприятия, организация труда – это система рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанная на определённом порядке построения и осуществления трудового процесса, направленная на достижение конечных социально-экономических результатов.;

в) Организация управления. Рабочее обследование состояния организации производственных процессов включает: характеристику производственной структуры, специализации и кооперации подразделений и производств, характеристику организации основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов, их особенности, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами.

Разработка технического задания (ТЗ)

Техническое задание является исходным документом для разработки проекта  организации производства, труда  и управления, является  исходным документом на проектирование технического объекта. ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации (конструкторской, технологической, программной и т. д.) и её состав, а также специальные требования. 
Задание как исходный документ на создание чего-то нового существует во всех областях деятельности, различаясь по названию, содержанию, порядку оформления и т. п.

Разработка ТЗ на выполнение работ  по оргпроектированию включает:

1) изучение документов, являющихся  основанием для проектирования  организации производства, труда  и управления: приказа по предприятию  о начале работ, документов  по обеспечению финансирования  проектирования, и формировании  проектной группы (подразделения), плана  выполнения работ;

2) изучение материалов и рекомендаций  предпроектного обследования организации  производства, труда и управления  на предприятии;

3) изучение литературы о прогрессивных  научных разработках и опыте  лучших аналогичных предприятий  по оргпроектированию;4) составление  технического задания;

5) утверждение технического задания.

 

 

 

2.2 Второй этап: Сбор информации  и определение проблем

 

На данном этапе организационного проектирования рассматриваются такие  вопросы как:

Определение главных процессов  организации,

определение стратегических процессов ,

соотношение процессов деятельности организации и процессов потребителей и поставщиков.

На основе этих вопросов на данном этапе применяются такие методы как :

 

Моделирование поведения  потребителей

 

На данном этапе  применение метода моделирования поведения  потребителей  применяется для  выявления текущих и перспективных  интересов потребителей.

Исследование потребителя в  системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель  при выборе товаров. Такие факторы  носят экономический, социальный, психологический  характер: 
доходы, цены, групповые интересы, демография, традиции, мотивация и т.п. Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов ,а именно:

На первом этапе исследуются возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Потребителями могут быть семья, домашнее хозяйство, отдельная личность. Товары также различаются по характеру потребления (единовременного и длительного пользования), по настоятельности потребности в них (повседневного, периодического, редкого спроса). В основе оценки (измерения) потребности, потребления и спроса в маркетинге широко используются приемы и методы теории «предельной полезности», эластичности спроса, современного бихевиоризма и др.

Второй этап - моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Здесь используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).

 
Покупателю требуется различная  информация в зависимости от рыночной ситуации. Если покупатель хорошо знаком с товаром и его разновидностями (дешевые товары массового спроса), то задача заключается в том, чтобы  лучше сориентировать его, привлечь внимание, сократить время на выбор. Бывает так, что он хорошо знает товар, но не знаком с разновидностями (различные  марки телевизоров). Здесь требуется  информация, раскрывающая достоинства  незнакомых потребителю марок. Наконец, когда покупатель не знает товара, тогда информация направляется на создание интереса к нему (реклама, стимулирование и др.).

Важным шагом в моделировании  поведения конечного потребителя  на рынке является третий этап - принятие решения о покупке. Покупка - это всегда компромисс, ожидаемый риск. При моделировании принятия решения о покупке «черный ящик» рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. Это стимулы внутреннего характера (физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению, склонность к экономии) и внешнего (групповые интересы, обычаи, традиции).

 
Четвертый этап - оценка потребителем правильности выбора товара. Положительная оценка усиливает приверженность к данному товару, негативная ослабляет интерес к нему. Таким образом, специалист по маркетингу на основе моделирования поведения потребителя получает возможность знать, удовлетворению каких потребностей служит его товар, и при необходимости совершенствовать его характеристики, видеть, куда потребитель обращается за информацией о товаре, помочь ему быстрее и полнее получить интересующие данные, а затем принять решение о покупке, зная мотивы и стимулы, которыми тот руководствуется.

Моделирование процессов

 

( в контексте данной работы  данный метод используется для выявления видов деятельности организации, выбора субъектов и объектов , составления структурной схемы организации)

Моделирование  — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

 

 

Процесс моделирования включает три  элемента (Рис.3):

Рисунок 3

Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала.

На втором этапе модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение «модельных» экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о её «поведении». Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели.

На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал — формирование множества знаний. Одновременно происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным правилам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели.

 

Четвёртый этап — практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им.

 

Моделирование — циклический процесс. Это означает, что за первым четырёхэтапным циклом может последовать второй, третий и т. д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется.

 

Стоимостной анализ

 

Стоимостной анализ- (value analysis).

Проверка каждой характеристики товара с целью убедиться, что его  стоимость не будет выше

той, которая необходима для выполнения им своих функций. Стоимостный анализ может

проводиться на этапе разработки нового товара либо применяться к уже  существующим товарам.

 

Построение структурных схем организации

 

Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения  с другими служащими. Это достигается  с помощью схемы организации, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения  обязанностей. Схема - это чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные  части объекта и соединения или  связи между ними. При построении схемы структуры организации  с системой внутренних взаимосвязей необходимо учитывать следующее: схема  дает лишь общие контуры структуры  организации; она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное количество деталей; не существует стандартных построений организационной структуры, каждая фирма имеет свои особенности.

Общие  положения:

 

Во-первых, схема должна отражать реальную структуру фирмы, а не быть неким теоретическим стандартом.

 

Во-вторых, основные составляющие схемы - плоские геометрические фигуры (чаще всего прямоугольники, треугольники и круги) должны отображать существующие должности и подразделения, но не функции или задачи.

 

В третьих, подразделения и должности соединяются между собой линиями (не стрелками).

 

В-четвертых, схема должна охватывать все уровни управления и быть настолько наглядной, чтобы все уровни менеджмента ясно просматривались.

 

Схема позволяет выделить линии  взаимозависимости и отношений  внутри организации. Как источник получения  информации схема может быть использована в рамках ознакомления с деятельностью  и структурой управления предприятием (в частности, вновь принятых на работу), а также в качестве дополнительного  наглядного материала при разработке и изучении должностных инструкций и положений о подразделениях. Ею можно воспользоваться и в  качестве основы для возможной реорганизации  или модификации структуры организации. Наконец, схема используется в качестве справочного материала, позволяет  служащим предприятия быстро ознакомиться с произошедшими в рамках организации изменениями. Для этой цели структурная схема организации может быть помещена на доске объявлений или растиражирована для использования во всех подразделениях.

 

 

2.3  Третий этап: Выработка  общего и полного понимания  решения проблем.

 

Цель этого этапа — разработать  такое видение проблем, которое  способно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позволяет выявить организационные проблемы текущего процесса, информационные потоки Планируются мероприятия текущего процесса, задачи и возможности по его улучшению, рассматриваются  вопросы ,касающиеся а)основных сильных и слабых сторон отдельных процессов реорганизации ; б)составляем план действий для проведения тех или иных мероприятий на основе сравнения организационной работы компании с другими, более успевающими компаниями того же уровня ; в)выявляем причины отставания компании(если таковые имеются)в организационной работе ; г)доносим концепцию изменений до всех сотрудников компании.

 

В ходе выполнения этих задач должно быть расширено понимание статических аспектов процессов. Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга вовлеченных организаций и функционирующих подразделений .

На этом же этапе производится оценка влияния каждой операции на получение  конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность. Проводятся сравнения процессов внутри организации и уровня управления ими в аналогичных . Необходимо выявить равные по уровню компании, определить показатели их деятельности и основные различия в процессах, выявить возможности использования лучших элементов и приемов. Определяются причины, тормозящие производственный процесс, дисфункции и несоответствия, причины информационного отставания

Используется вся полученная ранее  информация для того, чтобы выявить  приоритетные процессы. Ведется поиск  путей быстрых улучшений. Обнаруженные противоречия и несоответствия возможных вариантов дают основания для выработки путей их эффективного разрешения в масштабе организации .Рассматриваются временные рамки, достаточные для реализации намеченной реорганизационной программы .

На данном этапе используются такие  методы как:

 

 

1)Анализ трудового процесса

 

Это выявление  положительных и отрицательных  сторон существующей организации труда  как в целом, так и по ее отдельным  элементам, определение влияния  организации труда на использование  рабочего времени и оборудования, на интенсивность труда, на работоспособность  и здоровье трудящихся, их физическое и интеллектуальное развитие.

Важным  направлением анализа степени рациональности действующей организации труда  является анализ метода труда и, в  частности, анализ трудовых движений.

Информация о работе Основные этапы организационного проектирования