Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:24, курсовая работа
С комплексом управленческих изменений соответственно связан комплекс групп альтернатив и целая система сетей отношений. Системообразующими факторами, выделяющими эти целостности, являются цели функционирования, поддержания и развития, а также задачи как их конкретное воплощение. Система организационного управления должна быть спроектирована как человеко-машинное воплощение определенных концептуальных схем и, следовательно, как определяемая ими целостность. Возникающие в результате такого проектного процесса организационно-экономические формы будут иметь мало общего как с предыдущими формами управления, так и с ныне создаваемыми, которые игнорируют функциональные, воспроизводственные и развивающиеся целостности в быстро усложняющемся мире.
Введение
Глава I
1.1Сущность организационного проектирования
1.2 Значение и задачи организационного проектирования
1.3 Эволюция подходов к проектированию организации
Глава II
2.1 Первый этап: Подготовка
2.2 Второй этап: Сбор информации и определение проблем
2.3 Третий этап: Выработка общего и полного понимания решения проблем
Глава III
3.1 Этап четвёртый: Организационно-техническое проектирование
3.2 Этап пятый: Социальное проектирование
3.3 Этап шестой: Преобразования
Заключение
На уровне предприятия, организация труда – это система рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанная на определённом порядке построения и осуществления трудового процесса, направленная на достижение конечных социально-экономических результатов.;
в) Организация управления. Рабочее обследование состояния организации производственных процессов включает: характеристику производственной структуры, специализации и кооперации подразделений и производств, характеристику организации основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов, их особенности, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами.
Разработка технического задания (ТЗ)
Техническое задание является исходным
документом для разработки проекта
организации производства, труда
и управления, является исходным
документом на проектирование технического объекта.
ТЗ устанавливает основное назначение
разрабатываемого объекта, его технические
характеристики, показатели качества
и технико-экономические требования, предписание
по выполнению необходимых стадий создания
документации (конструкторской, технологической,
программной и т. д.) и её состав, а также
специальные требования.
Задание как исходный документ на создание
чего-то нового существует во всех областях
деятельности, различаясь по названию,
содержанию, порядку оформления и т. п.
Разработка ТЗ на выполнение работ по оргпроектированию включает:
1) изучение документов, являющихся основанием для проектирования организации производства, труда и управления: приказа по предприятию о начале работ, документов по обеспечению финансирования проектирования, и формировании проектной группы (подразделения), плана выполнения работ;
2) изучение материалов и
3) изучение литературы о
5) утверждение технического
2.2 Второй этап: Сбор информации и определение проблем
На данном этапе организационного проектирования рассматриваются такие вопросы как:
Определение главных процессов организации,
определение стратегических процессов ,
соотношение процессов деятельности
организации и процессов
На основе этих вопросов на данном этапе применяются такие методы как :
Моделирование поведения потребителей
На данном этапе
применение метода моделирования поведения
потребителей применяется для
выявления текущих и
Исследование потребителя в
системе маркетинга ставит цель определить
весь комплекс побудительных факторов,
которыми руководствуется потребитель
при выборе товаров. Такие факторы
носят экономический, социальный, психологический
характер:
доходы, цены, групповые интересы, демография,
традиции, мотивация и т.п. Процесс моделирования
конечного потребителя осуществляется
в несколько этапов ,а именно:
На первом этапе исследуются возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Потребителями могут быть семья, домашнее хозяйство, отдельная личность. Товары также различаются по характеру потребления (единовременного и длительного пользования), по настоятельности потребности в них (повседневного, периодического, редкого спроса). В основе оценки (измерения) потребности, потребления и спроса в маркетинге широко используются приемы и методы теории «предельной полезности», эластичности спроса, современного бихевиоризма и др.
Второй этап - моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Здесь используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).
Покупателю требуется
Важным шагом в моделировании
поведения конечного
Четвертый этап - оценка
потребителем правильности выбора товара.
Положительная оценка усиливает приверженность
к данному товару, негативная ослабляет
интерес к нему. Таким образом, специалист
по маркетингу на основе моделирования
поведения потребителя получает возможность
знать, удовлетворению каких потребностей
служит его товар, и при необходимости
совершенствовать его характеристики,
видеть, куда потребитель обращается за
информацией о товаре, помочь ему быстрее
и полнее получить интересующие данные,
а затем принять решение о покупке, зная
мотивы и стимулы, которыми тот руководствуется.
Моделирование процессов
( в контексте данной работы данный метод используется для выявления видов деятельности организации, выбора субъектов и объектов , составления структурной схемы организации)
Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Процесс моделирования включает три элемента (Рис.3):
Рисунок 3
Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала.
На втором этапе модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение «модельных» экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о её «поведении». Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели.
На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал — формирование множества знаний. Одновременно происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным правилам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели.
Четвёртый этап — практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им.
Моделирование — циклический процесс. Это означает, что за первым четырёхэтапным циклом может последовать второй, третий и т. д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется.
Стоимостной анализ
Стоимостной анализ- (value analysis).
Проверка каждой характеристики товара с целью убедиться, что его стоимость не будет выше
той, которая необходима для выполнения им своих функций. Стоимостный анализ может
проводиться на этапе разработки нового товара либо применяться к уже существующим товарам.
Построение структурных схем организации
Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения обязанностей. Схема - это чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части объекта и соединения или связи между ними. При построении схемы структуры организации с системой внутренних взаимосвязей необходимо учитывать следующее: схема дает лишь общие контуры структуры организации; она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное количество деталей; не существует стандартных построений организационной структуры, каждая фирма имеет свои особенности.
Общие положения:
Во-первых, схема должна отражать реальную структуру фирмы, а не быть неким теоретическим стандартом.
Во-вторых, основные составляющие схемы - плоские геометрические фигуры (чаще всего прямоугольники, треугольники и круги) должны отображать существующие должности и подразделения, но не функции или задачи.
В третьих, подразделения и должности соединяются между собой линиями (не стрелками).
В-четвертых, схема должна охватывать все уровни управления и быть настолько наглядной, чтобы все уровни менеджмента ясно просматривались.
Схема позволяет выделить линии
взаимозависимости и отношений
внутри организации. Как источник получения
информации схема может быть использована
в рамках ознакомления с деятельностью
и структурой управления предприятием
(в частности, вновь принятых на работу),
а также в качестве дополнительного
наглядного материала при разработке
и изучении должностных инструкций
и положений о подразделениях.
Ею можно воспользоваться и в
качестве основы для возможной реорганизации
или модификации структуры
2.3 Третий этап: Выработка общего и полного понимания решения проблем.
Цель этого этапа —
В ходе выполнения этих задач должно быть расширено понимание статических аспектов процессов. Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга вовлеченных организаций и функционирующих подразделений .
На этом же этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность. Проводятся сравнения процессов внутри организации и уровня управления ими в аналогичных . Необходимо выявить равные по уровню компании, определить показатели их деятельности и основные различия в процессах, выявить возможности использования лучших элементов и приемов. Определяются причины, тормозящие производственный процесс, дисфункции и несоответствия, причины информационного отставания
Используется вся полученная ранее информация для того, чтобы выявить приоритетные процессы. Ведется поиск путей быстрых улучшений. Обнаруженные противоречия и несоответствия возможных вариантов дают основания для выработки путей их эффективного разрешения в масштабе организации .Рассматриваются временные рамки, достаточные для реализации намеченной реорганизационной программы .
На данном этапе используются такие методы как:
1)Анализ трудового процесса
Это выявление положительных и отрицательных сторон существующей организации труда как в целом, так и по ее отдельным элементам, определение влияния организации труда на использование рабочего времени и оборудования, на интенсивность труда, на работоспособность и здоровье трудящихся, их физическое и интеллектуальное развитие.
Важным направлением анализа степени рациональности действующей организации труда является анализ метода труда и, в частности, анализ трудовых движений.
Информация о работе Основные этапы организационного проектирования