Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:33, курсовая работа
В последние десятилетия ответом организации во всём мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компании («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур – сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды. Вместе с тем эффективность сетевых организаций нередко снижается из-за ошибок руководителей при разработке организационных структур и в процессе управления ими.
Введение
І. Сущность и эволюция сетевых организаций
1. Стабильная сеть
2. Внутренняя сеть
3. Динамическая сеть
4. Связи в сетевой организации
5. Сетевая организация на примере крупнейшего книжного магазина “Amazon.com”
ІІ. Информационная технология и сетевое предприятие
ІІІ. Основные виды сетевых организаций
1. Организация межфирменной сети
2. Корпоративные стратегические альянсы
3. Горизонтальная корпорация и глобальные деловые сети
Заключение
Список источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая работа
на тему:
«Основные принципы сетевых организаций»
На примере крупнейшего книжного магазина “Amazon.com”
Выполнил:
Бушков Н.С
Специальность: ГМУ
2 курс
Содержание
Введение
І. Сущность и эволюция сетевых организаций
ІІ. Информационная технология и сетевое предприятие
ІІІ. Основные виды сетевых организаций
Заключение
Список источников
Введение
В последние десятилетия
ответом организации во всём мире
на усиление конкуренции в глобальном
масштабе стал отход от централизованно
координируемой, многоуровневой иерархии
и движение к разнообразным, более
гибким структурам, напоминающим скорее
сети, чем традиционные управленческие
пирамиды. Перенесение рыночных отношений
во внутреннюю сферу компании («внутренние
рынки») вызвало к жизни новый
тип структур – сетевые организации,
в которых последовательность команд
иерархической структуры
Развитие сетевой организации происходило следующим образом. Новые организационные формы возникали в ответ на необходимость преодоления недостатков старых форм, которые уже не отвечали требованиям внешней среды. Руководители начинали экспериментировать с новыми подходами, вели поиск более эффективных форм распределения ресурсов и координации деятельности. Выявилось и то, что чем шире применяется новая форма, тем больше возможностей для её неправильного использования. Проектирование новых структур, не учитывающее текущие недочёты в организации, приводит к тому, что новая форма теряет свою жизнеспособность.
І. Сущность и эволюция сетевых организаций
Функциональная организация, появившаяся в конце XΙX столетии, активно развивалась в начале XX века. Она позволяла многим фирмам достигать необходимых размеров и эффективности, отвечать на потребности растущего внутреннего рынка.
Дивизиональная организация появилась вскоре после первой мировой войны и быстро распространилась в 1940–50-х годах. Для неё характерно, что отдельные марки и модели продукции ориентированы на различные рынки, дифференцированные в основном по целям. Продуктовые подразделения работают как почти автономные компании, производя продукцию для своих клиентов, а корпоративное руководство осуществляет функции финансового инвестора и органа, ориентирующего подразделения на новые целевые рынки.
Матричная организация возникла в 1960–70-х годах и сочетала в себе элементы функциональной и дивизиональной форм. Она была создана в интересах эффективного использования специалистов, инженеров и учёных при адаптировании широкого спектра новых продуктов к потребностям рынка. При этом технический персонал, специалисты перемещаются из функциональных подразделений в продуктовые или проектные группы, из одной команды в другую. Многие современные матричные организации ещё более сложны, сочетают глобальные продуктовые подразделения с ориентированными на определённые регионы маркетинговыми группами.
Развитие сетевых организаций
началось в 1980-х годах, когда международная
конкуренция и быстрые
1. Сетевая организация при осуществлении крупных проектов. В этих формах работа организуется вокруг специфических проектов и предполагает создание временных коллективов квалифицированных работников разнообразного профиля (например, строительные и промышленные проекты, издательское дело или создание фильмов).
2. Сетевая организация в районах («долинах») с малыми производственными фирмами. Эти формы связей охватывают, например, северные итальянские промышленные районы (включая текстильные компании, такие, как «Бенеттон») или фирмы по производству полупроводников в Силиконовой долине (США).
3. Ведущие крупные производственные фирмы, рассредоточенные географически и объединённые в единую систему. Эти формы включают хорошо известные азиатские «keiretsu» (коммерческие объединения) и кооперационные связи между главными сборочными компаниями и разнообразными мелкими поставщиками (например, «Вольво», в Швеции).
4. Стратегические союзы. Союзы этого вида распространены среди всех типов компаний, но особенно среди крупных фирм, стремящихся обеспечить себе конкурентоспособные преимущества в глобальном масштабе.
Некоторые сети объединяют поставщиков, производителей и органы по реализации продукции, между которыми устанавливаются долгосрочные стабильные отношения. Другие сети гораздо более динамичны, компоненты ценностной цепи соединяются на контрактной основе в интересах реализации проекта или производства продукции, а затем распадаются, чтобы стать частью новой ценностной цепи для следующего предпринимательского проекта. Поскольку любые функции реализуются на контрактной основе, то можно легко заменить поставщиков, вследствие чего у компании с сетевой структурой снижаются издержки.
Сетевые организации отличаются
от организаций других типов рядом
признаков. Во-первых, фирмы, использующие
старые организационные структуры,
предпочитают располагать всеми
ресурсами, необходимыми для производства
определённой продукции или услуг.
В противоположность этому
Во-вторых, сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. Однако эти механизмы – не просто взаимоотношения независимых хозяйствующих субъектов. На самом деле различные компоненты сети обмениваются информацией, кооперируются друг с другом, поставляют продукцию для того, чтобы удерживать определённое место в ценностной цепи.
В-третьих, хотя подрядные сетевые организации были частным явлением, многие недавно разработанные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников совместных проектов. Как показывает опыт, такое добровольное активное поведение участников не только улучшает конечные результаты, но и способствует выполнению контрактных обязательств.
В-четвёртых, в ряде отраслей, число которых постоянно растёт (включая компьютерную, полупроводниковую, автомобильную и др.), сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы – производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.
Хотя сетевые организации
обладают чертами, отличающими их от
других организационных форм, стабильные,
динамичные и внутренние сети включают
в себя элементы разных организационных
структур как базовых составляющих
новых форм. Например, функционально
организованная фирма может вступить
в союз с определёнными
В итоге сетевая организация включает в себя элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов, характерную для матричной организации. Сопоставление разных моделей организации проведено в табл. 1.
Однако сетевая организация
сама по себе имеет ряд
– расширение формы за пределы её внутренних возможностей;
– появление таких модификаций, которые не соответствуют внутренней логике данного организационного образования.
Организационная форма может эффективно работать только в определённых пределах. Когда логика формы нарушается, неизбежен провал. Рассмотрим более детально характеристики каждого вида сетевой организации.
Таблица 1
Характеристика свойств разных организаций
Ключевые факторы |
модели | |
Иерархия |
Сетевая организация | |
Нормативная база |
Служебные взаимоотношения |
Договорные отношения |
Средства связи |
Стандартные |
Использующие многообразные |
Модель решения конфликтов |
Административные приказы, контроль |
Нормы взаимности |
Степень гибкости |
Низкая |
Высокая |
Обязательства сторон |
Средний уровень обязательств |
Высокий уровень обязательств |
Атмосфера (климат) в организации |
Формальная, бюрократическая |
Предполагаемая открытость, взаимовыгодность |
Предпочтения или выбор участников |
Подчинённость |
Взаимозависимость |
1. Стабильная сеть
Эта форма в своей основе
близка к функциональной организации.
Она разработана для
Наиболее распространённая
угроза эффективности стабильной сети
– это требование полной утилизации
её ресурсов в интересах центра фирмы.
В этом случае цены, качество продукции
и технические параметры
Стабильная сеть также может быть нарушена непродуманными модификациями. Некоторые центральные фирмы пытаются установить все условия работы в цепи для поставщиков. Излишнее вмешательство в процесс поставки и распределения со стороны центральной фирмы может отвергаться другими. В то же время если добровольность в цепи не соблюдается, то подавляется творческое начало. И в результате фирма-центр превращает организацию в вертикально интегрированную функциональную систему.