Основные принципы сетевых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия ответом организации во всём мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компании («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур – сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды. Вместе с тем эффективность сетевых организаций нередко снижается из-за ошибок руководителей при разработке организационных структур и в процессе управления ими.

Содержание работы

Введение
І. Сущность и эволюция сетевых организаций
1. Стабильная сеть
2. Внутренняя сеть
3. Динамическая сеть
4. Связи в сетевой организации
5. Сетевая организация на примере крупнейшего книжного магазина “Amazon.com”
ІІ. Информационная технология и сетевое предприятие
ІІІ. Основные виды сетевых организаций
1. Организация межфирменной сети
2. Корпоративные стратегические альянсы
3. Горизонтальная корпорация и глобальные деловые сети
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.80 Кб (Скачать файл)

 

2. Принципы работы Amazon.com

Приоритетами компании являются требования клиента и выпуск соответствующей  продукции. Товары у Amazon ориентированы на определенного покупателя. Amazon ориентируется на покупателей со средним и высоким доходом. Основной принцип - для клиента все самое лучшее.

Технология, используемая компанией, позволяет Безосу предоставлять организациям, занятым обычным и электронным бизнесом, ценную информацию о клиентах, поскольку при совершении заказа вся информация о вкусах и предпочтениях покупателя фиксируется в базе данных. Таким образом, сайт Amazon служит своего рода анкетой с информацией о клиентах партнеров компании, а это крайне необходимо при исследовании рынка.

Цель Amazon не изменилась с момента ее основания – привлечь как можно больше покупателей на свой сайт и продавать как можно больше различных товаров и услуг. Таким образом, главная цель Безоса – не стать самым крупным участником какого‑либо рынка, а стать самым крупным электронным магазином, где можно купить все.

Организация может достичь  своей цели на долгосрочный период, если у нее будет четко выстроен план действий и определены задачи для достижения этой цели. Процесс  составления плана должен состоять из следующих пунктов:

-  четко определить  цель;

-  ответить на вопросы:  чего мы хотим достичь и  чего мы уже достигли?

-  выявить наиболее  важные задачи;

-  определить краткосрочные  задачи;

-  определить стратегию  для каждой задачи. Для Amazon эти задачи определены так: «чтобы клиенты получали удовольствие при совершении покупок», «совершенствовать технологию», «надежность доставок»;

-  определить тактику  - четкое руководство, направленное  на решение поставленных задач.

Понятие «ценность продукта»  объединяет несколько факторов: цена, качество товаров, скорость доставки, обслуживание клиентов, новые технологии.

В ходе работы с клиентами  Amazon учитывает все пять вышеперечисленных аспектов. Например, в компании широко используется система скидок. Качество услуг предоставляется через систему 1‑Click. Обеспечиваются также и индивидуальные услуги. Представительства Amazon по всему миру гарантируют быструю доставку товаров, независимо от того, где вы живете. Магазины компании открыты 24 часа в сутки и семь дней в неделю, невзирая на количество желающих воспользоваться услугами сайта Amazon. С момента основания до сегодняшнего дня у Amazon.com случилось лишь несколько сбоев. Новые технологии, внедряемые Amazon, основываются на самых последних научных исследованиях, при этом пользователей постоянно информируют о технических достижениях, привлекая таким образом новых клиентов.

Процессы контроля и исправления  недочетов в Amazon также отлично организованы. Процесс заказа является простым и гладким. Запатентованная компанией процедура покупки одним нажатием мышки (Amazon запатентовала свою систему 1‑Click в сентябре 2000 года) является явным преимуществом на конкурентном рынке. Покупатели могут даже передумать делать заказ, вплоть до момента его доставки. Они могут добавить или убрать товары, а также скомбинировать и отменить заказы. Во время перевозки они могут отслеживать, как проходит доставка.

Дизайн веб‑страницы и подстройка содержания под постоянных покупателей создают привлекательный «фасад»; добавьте сюда дополнительное содержание в виде обзоров, интервью, выдержек и соответствующих рекомендаций, сделанных для более глубокого изучения сайта (подразумевается «выставка» магазина).

И пока Amazom.com сохраняет статью расходов на обслуживающий персонал, она обеспечивает посетителям огромный объем информации о предлагаемых товарах и даже о некачественных продажах в виде заметок негативного  содержания.

Постоянно экспериментируя  с новыми вариантами, Amazon предлагает на сайте подержанные книги и музыкальные записи, которые покупатели могут перепродавать, если они в них уже не нуждаются. На товарных страницах имеется даже короткий список лучших товаров, составленный штатом и покупателями.

Безос когда-то охарактеризовал суть своего бизнеса как одного из видов развлечения. То есть покупатели должны воспринимать процесс приобретения товаров как удовольствие. Amazon удалось этого добиться, и партнеры компании должны стремиться к тому же.

3. Факторы успеха Amazon.com

Итак, почему именно Amazon.com удалось  стать крупнейшим Интернет - магазином  в мире? Вырисовывается несколько  моментов.

1.Клиентоориентированность

Amazon все время совершенствовался. В компании просто помешаны на клиентоориентированности. Так, именно Amazon.com первым ввел такую опцию, как отзывы клиентов о товаре. Даже негативные. Интересно, что производители первое время очень сопротивлялись введению данной функции. Им казалось, что введение подобной опции может негативно сказаться на продажах при наличии большого количества негативных отзывов. Каким-то образом Безос сумел убедить их. И не зря. Практика показала, что отзывы только увеличивают продажи. Самая популярная черта сайта - то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать нужную вещь хорошего качества.

2. Диверсификация

Еще одним фактором успеха компании является то, что она не стала зацикливаться на продаже  книг. Сегодня Amazon не просто «самый крупный книжный магазин», а «магазин с самым богатым выбором».

В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.

3. Кадровая  политика

В компании полагают, что  успеха могут добиться только малые  группы. Именно поэтому в Amazon нет особо сложной вертикальной иерархии в управлении. Все построено на работе малых групп. При отборе персонала компания тщательно рассматривает каждого кандидата. Ей нужны только лучшие люди.

4.Маркетинг

Немаловажную роль в успешных продажах Amazon занимает и правильный маркетинг компании. Она сумела построить такую систему продаж, при которой простые люди сами начинают продвигать товары Amazon. Любой владелец сайта может продавать через свой ресурс продукцию Amazon, получая определенный процент с продаж.

Безос придумал и реализовал свою задумку относительно дочернего рынка. Суть идеи состояла в том, что другие сайты могли бы продавать продукцию Amazon и одновременно рекламировать бренд Amazon, получая при этом процент с продаж каждой единицы товара. Стимул оказался прост и очевиден для других сайтов.

Для самой же Amazon этот стимул удваивался. Во-первых, распространение и реализация продукции другими сайтами упрощали задачу Amazon, поскольку пользователю Интернета не приходилось набирать электронный адрес непосредственно ее сайта. В результате так называемый дочерний электронный рынок Amazon для сайта определенной направленности предоставлял и определенной направленности литературу. Бизнес-сайты продавали книги экономического содержания, а детские – книги о Гарри Поттере. Каждый из сайтов распространителей получал 3,5% комиссионных, не волнуясь о проблемах, связанных с продукцией, находящейся в обращении. К концу девяностых Amazon распространила свое влияние по всей глобальной сети.

Во-вторых, схема дочерних рынков Amazon позволяла произвольное описание-рекламу, которое давалось разными сайтами по-разному, что исключало крупные затраты Amazon на рекламные кампании. В результате осуществлялся принцип публичности, т.к. потребители могли рассказывать друг другу о той или иной книге, передавая информацию из уст в уста, общаясь посредством интерактивных форумов.

5. Долгосрочная  перспектива

В компании всегда ориентировались  на долгосрочную перспективу.

6. Концентрация внимания на широком круге потребителей.

Потребители А. не только могут  купить продукцию, например, книги, но и перепродавать ее через Интернет, предложив другим потребителям. Они  на равных с маркетингом самой  компании.

7. Информативность.

 Клиентам компании  предоставляется возможность оговаривать  необходимую информацию, касающуюся  приобретения любого товара, будь  то книги, или диски, или  какой-нибудь другой товар. Потребителей  также информируют об условиях  доставки, сроках и цене, и даже  могут прислать список товаров,  относящихся к данной категории  изделий.

 

ІІ. Информационная технология и сетевое предприятие

 

Новые организационные траектории не были механистическим следствием технологических изменений. Некоторые  из них предшествовали появлению  новых информационных технологий. Например, система канбан была впервые применена Toyota в 1948 г., и её проведение в жизнь не потребовало электронных связей on-line. Инструкции и информация записывались на стандартных карточках, размещённых на рабочих участках, а поставщики и заводские операторы обменивались ими . Большинство экспериментов с методами повышения заинтересованности рабочих, проведённых японскими и шведскими и американскими компаниями, требовали изменить скорее ментальность, чем машинное оборудование . Самым важным препятствием приспособлению вертикальной корпорации к требованиям гибкости, налагаемым глобальной экономикой, была жёсткость традиционных корпорационных культур. Кроме того, в период массового распространения информационной технологии в 1980-х годах на неё смотрели как на магический инструмент реформирования и изменения индустриальной корпорации . Но её введение при отсутствии фундаментальных организационных изменений на деле усугубило проблемы бюрократизации и жёсткости. Компьютеризованный контроль парализует работу даже больше, чем традиционная командная манера, в которой личные контакты ещё оставляют место для неофициальных сделок . В 1980-х годах в Америке в новой технологии видели чаще всего средство экономии трудовых затрат и возможность установления контроля над рабочей силой, а не орудий организационных изменений .

Таким образом, организационные  изменения происходили в ответ  на необходимость справляться с  постоянно меняющейся операциональной средой независимо от технологических изменений . Однако появление новых информационных технологий чрезвычайно обогатило возможности организационного развития. Как пишут Бойетт и Конн:

 «Способность крупных  американских компаний перестроить  себя так, чтобы   выглядеть  и действовать как малые предприятия,  можно, по меньшей мере отчасти,  приписать развитию новой технологии, делающей целые слои менеджеров  и их аппарата ненужными» .

Способность малых и средних  предприятий связываться в сети между собой и с крупными корпорациями также стала зависеть от доступности  новых технологий, раз горизонт сетей (если не их повседневные операции) стал глобальным . Правда, в Китае бизнес столетиями опирался на сети доверия и сотрудничества. Но когда в 1980-х годах сети протянулись через Тихий океан, из Тяньцзина в Фуцзян, из Гонконга в Гуандун, из Джакарты в Бангкок, из Чиньчжоу в Маунтин Вью, из Сингапура в Шанхай, из Гонконга в Ванкувер и прежде всего из Тайбэя и Гонконга в Гуанчжоу и Шанхай, только опора на новые коммуникационные и информационные технологии позволила им работать на постоянной основе. Семейные, региональные и личностные кодексы уже установили базу для правил игры, которыми нужно было следовать, но теперь при помощи компьютеров.

 Сложность паутины  стратегических союзов, субподрядных  соглашений, децентрализованного принятия  решений сделали бы крупные  корпорации попросту неуправляемыми  без развития компьютерных сетей , конкретнее, без мощных микропроцессоров, установленных в настольных компьютерах, связанных через цифровые телекоммуникационные сети. Это случай, в котором организационные изменения индуцировали (в некоторой степени) технологическую траекторию. Если бы, с одной стороны, крупные вертикальные корпорации были способны продолжать успешно оперировать в новой экономике, кризиса IBM, Digital Equipment, Fujitsu, и вообще отрасли, производящей большие компьютеры, могло бы и не произойти. Именно из-за сетевых нужд новых больших и малых организаций персональные компьютеры и компьютерные сети распространялись так стремительно. Благодаря массовой потребности в гибком, интерактивном управлении компьютерами программное обеспечение стало самым динамичным сектором отрасли, и производство информации, вероятно, будет формировать процессы производства и управления в будущем. С другой стороны, из-за доступности этих технологий (благодаря упрямству новаторов Силиконовой долины, сопротивлявшихся развитию информатики по оруэлловской модели «1984») формирование сетей стало ключом к гибкости организаций и результативности бизнеса .

Бар и Боррус показали в своих исследованиях, что сетевая информационная технология пережила в начале 1990-х годов количественный скачёк благодаря сближению трёх тенденций: введению цифровой технологии в телекоммуникационных сетях, развитию широкополосной передачи сигналов и резкому повышению результативности работы компьютеров, связанных сетью, результативности, которая в свою очередь определялась технологическим прорывом в микроэлектронике и программном обеспечении. Затем компьютерные интерактивные системы, до того времени ограниченные локальными сетями (Local Area Networks), стали функционировать в широких сетях (Wide Area Networks), а компьютерная парадигма сдвинулась от простой связи между компьютерами к их совместной работе, безотносительно к местонахождению интерактивных партнёров. Качественные достижения в информационной технологии, недоступные до 1990-х годов, позволили возникнуть полностью интерактивным, основанным на компьютерах, гибким процессам управления, производства и распределения, включающим одновременное сотрудничество между различными фирмами и подразделениями таких фирм .

Информация о работе Основные принципы сетевых организаций