Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:33, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения и закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин; приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием; общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений; принципов организации работы служб и подразделений, принципов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Ознакомление с типом организации, её местонахождением, формой собственности, ассортиментным профилем, торговой площадью, численностью работников, режимом работы……………………………………………………………………………………………4
Ознакомление со структурой штата организации…………………………………………….8
Схема организационной структуры управления………………………………………………9
Ознакомление с формами, условиями организации труда, правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с охраной труда, техникой безопасности………….11
Участие в составлении графиков выхода на работу…………………………………………15
Ознакомление с правами и обязанностями руководителя…………………………………..15
Ознакомление с формами планирования, видами планов в организации. Анализ процесса планирования реализации плана организации………………………………………………16
Ознакомление с организацией мотивации. Анализ эффективности применения мотивации в организации…………………………………………………………………………………..17
Ознакомление с организацией делегирования полномочий и ответственности…………..18
Ознакомление с организацией контроля……………………………………………………..18
Ознакомление с применяемыми экономическими методами управления.
Ознакомление с системой материального и морального стимулирования.
Ознакомление с организационно-распорядительными методами управления………….19
Анализ соблюдения сроков подготовки и предоставления отчётов……………………….20
Ознакомление с социально-психологическими методами…………………………………20
Ознакомление с процессом принятия и реализации управленческих решений…………..21
Ознакомление с организацией коммуникационного процесса с внешней и внутренней средой…………………………………………………………………………………………..21
Ознакомление с техническими средствами, имеющимися в организации и областью их применения……………………………………………………………………………………22
Ознакомление с управлением конфликтами и стрессами………………………………….22
Ознакомление со стилем управления и формами власти,
применяемыми в организации……………………………………………………………….23
Ознакомление с формами делового общения, применяемыми в организации. Анализ подготовки и проведения делового общения в организации………………………………23
Ознакомление с планированием и организацией личной работы менеджера. Анализ потерь рабочего времени менеджера организации………………………………………………….24
Выводы и рекомендации……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы……………………………………………………………28
Проведению закупочной работы должны предшествовать:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- определение потребности в товарах;
- выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
- установление хозяйственных связей с поставщиками.
Под связями понимаются складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения. Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм Гражданского законодательства. Взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи и строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида – договора поставки. Необходимость в данном договоре возникает, когда между поставщиком и покупателем устанавливаются длительные хозяйственные связи. В Гражданском Кодексе договор поставки определён как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, домашним и иным подобным использованием. Поэтому договор поставки можно отнести к предпринимательским договорам.
Технология закупки товаров магазином «Шанс» ООО «Шанс» различна и зависит от источников их поступления. Закупка товаров ведётся непосредственно у изготовителей (кондитерские фабрики, хлебозаводы, молзаводы, маслоперерабатывающие заводы), на оптовых складах, оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках и у других поставщиков.
По согласованию с предпринимателями, сдающими товары на реализацию, определяется цена принимаемых товаров, порядок реализации и условия расчёта. Ответственность за качество принятых товаров несёт магазин.
В магазине «Шанс» ООО «Шанс» существуют 1 форма материальной ответственности: коллективная.
Договор о материальной ответственности заключается в 2 экземплярах и вступает в силу с момента его заключения. Руководство возлагается на директора.
Договор о материальной ответственности включает следующие пункты:
1. общие положения;
2.права и обязанности;
3. порядок ведения отчёта и отчётности;
4. возмещение ущерба;
5. учёт и отчётность.
Процесс товароснабжения магазина «Шанс» ООО «Шанс» - это сложный процесс и он представляет собой совокупность мероприятий по удовлетворению потребностей розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению до предприятия розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. От организации товароснабжения во многом зависит полнота и стабильность ассортимента товаров, а значит и степень удовлетворения покупательского спроса, величина товарных запасов; оборачиваемость товаров и другие показатели работы магазина. То есть рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние и на экономическую эффективность деятельности магазина.
В магазине «Шанс» используют транзитную форму доставки товаров. По транзитной форме магазин получает товары повседневного спроса (молоко, молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия) и простого ассортимента (овощи, спички, соль, сахар).
Магазин «Шанс» ООО «Шанс» получает товары только централизованной доставкой, так как это является наиболее эффективным методом товароснабжения (осуществляется силами и средствами поставщика).
При приёмке товаров директор магазина обращает внимание на сохранность товара и своевременную доставку его в магазин, согласно графику поставки.
Магазин «Шанс» ООО «Шанс» проводит подготовительные мероприятия по правильной организации централизованных доставок товаров в свою торговую сеть. Эти мероприятия заключаются в: 1. определении перечня и минимальных норм, доставляемых в магазин товаров; 2. расчёт частоты завоза товаров и оптимальных размеров поставок; 3. расчет графиков завоза товаров в магазин «Шанс» ООО «Шанс».
Основанием для завоза товаров в магазин является заявка. В магазине «Шанс» ООО «Шанс» её составляет директор магазина. Составляется она по установленной форме в двух экземплярах. В ней указывается наименование поставщика, наименование магазина, порядковый номер, наименование товара (с учётом основных ассортиментных признаков), его количество, подпись директора магазина и печать. Заявка составляется не позднее 25 числа каждого месяца.
Заявка на товары повседневного спроса (хлеб, молоко) передаётся поставщику в письменном виде (регулируется по телефону ежедневно звонком на склады, указывая наименование магазина, количество товара, фамилию заведующего). Заявка может корректироваться с учётом соответствующих изменений: на хлеб – до 17 часов, на молоко – до 9 часов утра, на молочно-кислые товары – за 2 дня.
Основные поставщики магазина «Шанс» ООО «Шанс»:
- хлеба, хлебобулочных изделий – Новоалтайский хлебокомбинат;
- молока, молочно-кислых товаров – ООО экспериментальный сыродельный завод «Биоснежка», КГУП п/фабрика «Молодежная», Новоалтайский гормолзавод;
- кондитерских изделий (тортов, пирожных) – Новоалтайский хлебокомбинат;
- колбасных изделий, мяса, мясокопчёностей – Кузбасский мясокомбинат, Фирма Рики, частный предприниматель Лагно;
- вино-водочной продукции – Барнаульский ликёроводочный завод, Иткульский спиртзавод, Барнаульский пивзавод;
- холодных закусок –частный предприниматель Лагно;
- яиц- КГУП птицефабрика «Молодежная»;
- бакалеи – фирма «Содружество»;
- мороженого в ассортименте, тортов из мороженого – фирма Содружество».
Качество поставляемых товаров от всех поставщиков соответствует требованиям ГОСТов, ТУ и не вызывает нареканий со стороны покупателей.
Основными конкурентами магазина «Шанс» ООО «Шанс» являются: магазины «Мария Ра», «Люкс».
Государственными органами, контролирующими деятельность торговых организаций являются: торговый отдел администрации города Новоалтайска, Министерство торговли и экономического развития РФ.
Таким образом, торговые организации г. Новоалтайска (в частности магазин «Шанс» ООО «Шанс») находятся под полным контролем государственных органов и делают всё возможное для эффективного функционирования своей деятельности и удовлетворения потребностей населения.
Ознакомление со структурой штата организации.
Структура штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На структуру штата предприятия оказывают влияние: численность сотрудников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Рис. 1 Структура штата предприятия.
Чтобы предприятие работало усиленно, чтобы в его работе было как можно меньше провалов и неудач, необходимо, чтобы четко и правильно была составлена структура штата предприятия.
Ознакомившись со структурой аппарата магазина «Шанс» ООО «Шанс» (рис.1) и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры аппарата находится на должном уровне.
Структура аппарата соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Благодаря динамичной работе кадровой службы, опираясь на необходимую документацию, обеспечиваются чёткие разграничения обязанностей и ответственностей каждого работника. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся в равномерной работе отделов, служб магазина «Шанс» ООО «Шанс» и установленной в режиме труда и отдыха, благодаря работе кадровой службы. Структура аппарата обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и коллегиальности, а также персональной ответственности. Отчётная работа директора, бухгалтера и другого персонала во многом зависит от оперативно-технологического процесса.
По моему мнению, вопрос о численности работников не имеет отрицательных сторон, здесь применяются принципы пропорциональности, предполагающие такое состояние различных работников, которое соответствует объёму выполняемой работы магазином «Шанс» ООО «Шанс», что исключает моменты потери рабочего времени, производственного простоя.
Я считаю, что для такого предприятия, как магазин «Шанс» ООО «Шанс» применима именно такая организация структуры аппарата предприятия.
Магазин «Шанс» ООО «Шанс» возглавляет директор Тимофеева Ирина Васильевна;
Штатный состав работников – 20 человека.
В магазине «Шанс» ООО «Шанс» работают:
- бухгалтер – 1 человек;
- продавцы – 14 человека;
- уборщицы – 2 человека;
- подсобно-транспортные рабочие – 2 человека.
Схема организационной структуры управления.
В данном магазине линейная организационная структура, благодаря которой быстро и оперативно принимаются решения, и обеспечивается их выполнение.
Линейная структура, характеризуется прямыми двусторонними связями ответственности и информационного обмена, пронизывающими организацию сверху донизу, с подчинением каждого работника только одному руководителю. Линейная структура среди всех известных систем управления наиболее стройная и жесткая, формально определенная. Она использует четкую систему взаимных связей. В ней ясно выражена ответственность. Она гарантирует быстроту реакции на прямой приказ, вместе с тем, она наименее гибкая и наименее рыночная. Полнота власти в данном варианте способствует эффективному решению функциональных проблем. Сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями. Но для более эффективного функционирования управляющей системы в целом необходимо ввести в штат единицу товароведа (то есть создать линейно-штабную организационную структуру), который сможет принимать квалифицированные решения, обязательные для исполнения отделами магазина после утверждения их заведующим.
Согласно функциональному разделению труда в магазине «Шанс» ООО «Шанс» существуют следующие категории персонала:
- управленческий- управляет торгово-технологическим и трудовым процессом. Это директор магазина.
Директор магазина осуществляет общее управление, руководит планово-экономической работой, коммерческой деятельностью, вопросами организации технологических операций и хозяйственного обслуживания, подбирает кадры, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.
- основной персонал – занят обслуживанием покупателей в торговом зале. Это продавцы и кассиры-контролёры, должности которых в магазине «Шанс» ООО «Шанс» объединены в одну.
Продавцы-кассиры готовят и убирают рабочее место, подготавливают товары к продаже, обслуживают покупателей, выполняют расчетные операции с покупателями и т. д.
- вспомогательный – обслуживает основной персонал, поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Это уборщицы и подсобно-транспортные рабочие.
Основные права и обязанности руководителя (директора магазина):
1.Основной обязанностью Директора магазина является чёткая организация торгового процесса и обеспечение высокой культуры обслуживания.
2.Директор магазина обеспечивает постоянное наличие в продаже товаров в широком ассортименте и надлежащего качества, ежедневно контролирует соблюдение правил торговли и розничных цен, обеспечивает применение современных методов продажи товаров и оказание покупателям дополнительных услуг, в установленном порядке несёт ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, организует учёт и изучение спроса населения.
3.Директор магазина с участием других работников после получения утверждённых плановых показателей разрабатывает и утверждает плановые показатели в зависимости от степени хозяйственной самостоятельности магазина и доводит их до отделов.
Директор магазина обеспечивает выполнение плана товарооборота и других показателей в целом по магазину, по отделам, осуществляя при этом постоянный контроль за ходом их выполнения.
4.Директор магазина постоянно находиться в магазине, лично участвовать в организации торгового обслуживания покупателей, обеспечивать бесперебойную продажу товаров; предупреждать нарушения правил торговли и цен, контролировать правильность применения весоизмерительных приборов, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения санитарных требований и правил личной гигиены работниками торгового зала; принимать необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей.
5. Директор магазина обязан создать надлежащие условия для сохранности ценностей, вверенных материально ответственным лицом.
6.В магазине «Шанс» Директор является материально ответственным лицом.
7. Директор магазина при назначении на данную должность обязан:
- познакомиться лично с работниками магазина, ознакомиться с их трудовыми книжками, учётными карточками, санитарными книжками и другими документами на каждого работника;