Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:33, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения и закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин; приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием; общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений; принципов организации работы служб и подразделений, принципов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Ознакомление с типом организации, её местонахождением, формой собственности, ассортиментным профилем, торговой площадью, численностью работников, режимом работы……………………………………………………………………………………………4
Ознакомление со структурой штата организации…………………………………………….8
Схема организационной структуры управления………………………………………………9
Ознакомление с формами, условиями организации труда, правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с охраной труда, техникой безопасности………….11
Участие в составлении графиков выхода на работу…………………………………………15
Ознакомление с правами и обязанностями руководителя…………………………………..15
Ознакомление с формами планирования, видами планов в организации. Анализ процесса планирования реализации плана организации………………………………………………16
Ознакомление с организацией мотивации. Анализ эффективности применения мотивации в организации…………………………………………………………………………………..17
Ознакомление с организацией делегирования полномочий и ответственности…………..18
Ознакомление с организацией контроля……………………………………………………..18
Ознакомление с применяемыми экономическими методами управления.
Ознакомление с системой материального и морального стимулирования.
Ознакомление с организационно-распорядительными методами управления………….19
Анализ соблюдения сроков подготовки и предоставления отчётов……………………….20
Ознакомление с социально-психологическими методами…………………………………20
Ознакомление с процессом принятия и реализации управленческих решений…………..21
Ознакомление с организацией коммуникационного процесса с внешней и внутренней средой…………………………………………………………………………………………..21
Ознакомление с техническими средствами, имеющимися в организации и областью их применения……………………………………………………………………………………22
Ознакомление с управлением конфликтами и стрессами………………………………….22
Ознакомление со стилем управления и формами власти,
применяемыми в организации……………………………………………………………….23
Ознакомление с формами делового общения, применяемыми в организации. Анализ подготовки и проведения делового общения в организации………………………………23
Ознакомление с планированием и организацией личной работы менеджера. Анализ потерь рабочего времени менеджера организации………………………………………………….24
Выводы и рекомендации……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы……………………………………………………………28
Директор магазина назначает людей, ответственных за своевременное выполнение всех заданий, оформляет необходимые документы.
После проведения мероприятий подводятся итоги, определяется выручка. За своевременное выполнение заданий и ответственное отношение к порученному делу, сотрудники магазина награждаются ценными подарками, премиями, почетными грамотами.
Рассмотрим еще одну ситуацию: выполнение планов реализации продукции. Как таковых планов реализации продукции магазин «Шанс» ООО "Шанс" не разрабатывает. Однако магазин стремится, как можно больше получить прибыли.
Данная ситуация должна решаться коллективно, т. е. специалистами (компетентными в данном вопросе).
Руководитель данной организации должен выяснить причину, почему возникла необходимость в разработке планов. Пригласив бухгалтера, найти оптимальное решение. Нет конкретности задач, высокие цены.
Определить планы товарооборота, которые не вызывали недовольство со стороны продавцов.
Назначить главного за выполнение планов и отчетов. По результатам премировать или повысить план.
Ознакомление с организацией коммуникационного процесса с внешней и внутренней средой.
Работа директора заключается в работе с информацией различным каналам ее распространения (звуковые, зрительные).
Директор магазина «Шанс» ООО "Шанс" осуществляет коммуникацию с персоналом организации (внутренняя), с заказчиками, поставщиками (внешняя коммуникация).
При проведении совещаний, планерок, переговоров с подчиненными, директор осуществляет вертикальную коммуникацию.
В самом магазине общение подчиненных с директором – вертикальные коммуникации; общение подчиненных между собой – горизонтальные коммуникации. Когда руководитель издает приказы, распоряжения, указания подчиненным – формальные коммуникации, а общение подчиненных (продавцов, грузчиков, уборщиц) между собой – неформальная коммуникация. Необходимо знать, что неформальных связей между подчиненными и руководителем должно быть не очень много, необходимо знать рамки. Директору необходимо помнить, что общение самый важный навык, которым он должен обладать, от этого во многом зависит успешная деятельность супермаркета.
Как замкнутость, так и чрезмерная общительность директора негативно влияет на коллектив и на деятельность всего предприятия.
Информация, которой обладает директор магазина, может быть:
По содержанию: маркетинговая, финансово-экономическая, технологическая, статистическая, кадровая.
По источнику: входящая и исходящая.
Коммуникационный процесс эффективен в том случае, если нет искажения или потери достоверности, обеспечена обратная связь, конкретность, определенность, экономичность, при необходимости использованы невербальные коммуникации (жесты, мимика, интонация, пауза).
Также нужно учитывать, что при передаче информации теряется все-таки и достоверность: по исходящей – на 80%, по входящей на 90%.
Ознакомление с техническими средствами, имеющимися в организации и областью их применения
В магазине «Шанс» ООО "Шанс" имеются следующие технические средства:
Компьютер Samsung- 1 шт.
телефон – 1 шт.
принтер Canon LBA-810 лазерный А4
кассовые аппараты – 4 шт.
микроволновая печь- 1 шт.
Печь «Гриль» - 1 шт.
Холодильники – 12 шт.
В магазине «Шанс» необходимо пополнить количество технических средств, приобрести факс для осуществления коммуникаций с внешней и внутренней средой.
Ознакомление с управлением конфликтами и стрессами.
Важное место в управлении магазина занимает проблемы управления конфликтами и стрессами при работе с персоналом и покупателями.
Конфликты – отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Существуют различные виды конфликтов внутри коллектива предприятия, причины которых: распределение ресурсов, различая, в жизненном опыте и другие. Конфликты могут сопровождаться функциональными (положительным, способствующие развитию организации) и дисфункциональными (разрушительными, препятствующими достижению целей) последствиями.
Конфликтные ситуации обычно заканчиваются стрессами (причины их переутомление, загрузка работников, болезни и другое), которые вызывают раздражительность, депрессии, для преодоления которых используют различные методы: уточнение обязанностей и содержания задания, если оно противоречит ранее полученным; ритмичная работа – то есть находить время для отдыха после интенсивной работы.
Учитывая то, что работники торгового зала устают в течение смены от интенсивной работы и от длительного общения с покупателями; что приводит к стрессовым ситуациям, необходимо создавать в магазине "Комнаты психологической разгрузки" специально оборудованные комнаты, защищенные от шума, уютно оборудованные, оформленные, с удобной мебелью, что улучшает настроение, повышает работоспособность
Ознакомление со стилем управления и формами власти, применяемыми в организации.
В магазине «Шанс» ООО "Шанс" существуют такие формы власти как: законная или традиционная, эталонная, экспертная.
Директор имеет право отдавать приказания, распоряжения и указания, подчиненные же должны их исполнять. Сотрудники должны быть уверены в том, что руководитель относится к ним справедливо, придерживаясь законодательства РФ и не нарушая его.
Директор является компетентным и квалифицированным управленцем, к которому можно обратиться за помощью и консультацией.
Но не только руководитель имеет власть над подчиненными, подчиненные также имеют власть над руководителем. Поэтому хороший руководитель старается поддерживать разумный баланс власти для достижения целей организации, но не чрезмерной, так как злоупотребление властью вызывает у подчиненных недовольство и халатное отношение к работе.
Манера поведения директора магазина по отношению к сотрудникам – стиль управления. Можно сказать, что в данной организации автократическое управление. Директор является благосклонным автократом, т.е. она снисходительно относится к персоналу, но не нарушает законов РФ.
Подчиненные уважают руководителя за справедливое отношение к ним. Благодаря профессиональному управлению подчиненными конфликты и стрессовые ситуации решаются легко.
Согласно "Решетке менеджмента" в с магазине «Шанс» ООО "Шанс" организационное управление, при котором директор магазина поровну делит свои привязанности между развитием производства и налаживанием отношений в коллективе, что обеспечивает успешное развитие данной организации.
Ознакомление с формами делового общения, применяемыми в организации. Анализ подготовки и проведения делового общения в организации.
Руководитель должен понимать, что умение общаться – не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.
Значительная часть рабочего времени Директора магазина отводится на служебные контакты и беседы. Беседы могут быть: личными, регламентированными, целенаправленными, свободными и другими.
Беседы могут проводиться по инициативе заведующего или подчинённого. Директор магазина должен учить подчинённых рационально и чётко излагать и обосновывать свои предложения, например, по схеме: суть предложения или просьбы сотрудника; что намерен или может сделать он сам по данному вопросу; что мешает или тормозит осуществление его предложений; чего он хочет конкретно от руководителя; кто из работников непосредственно связан с затронутыми проблемами и сможет содействовать их решению.
В ходе беседы Директор магазина выслушивает мнение подчинённого. При этом она полностью сосредотачивается на собеседнике, очень чутка к нему, обращается к подчинённому по имени и отчеству, на «Вы», что повышает эффективность коммуникационного процесса.
Также одной из важнейших форм управленческой деятельности является совещание, на котором происходит обмен информацией между руководителем и подчинённым, вырабатываются и выносятся обсуждение варианты управленческих решений и обычно принимаются решения.
При подготовке к совещанию Директор магазина определяет его необходимость проведения, формулирует повестку дня, определяет круг вопросов, подлежащих обсуждению, определяет состав участников, назначает день и время проведения. Продолжительность совещаний не более 45 минут.
Ежедневно перед началом рабочего дня Директор магазина проводит пятиминутку, проходя все отделы и доводя до сведения продавцов планы на текущий день.
Таким образом, деловое общение между заведующей магазина и её подчинёнными осуществляется эффективно, что способствует успешной деятельности данной организации.
Ознакомление с планированием и организацией личной работы менеджера. Анализ потерь рабочего времени менеджера организации.
Ежедневно до открытия магазина Директор проверяет готовность его к началу работы. В частности проверяет достаточность подготовленных к продаже товаров, их выкладку, наличие и правильность ценников, состояние торгового зала, витрин, торгового оборудования, обеспеченность касс разменными денежными средствами, состояние санитарной одежды у работников торгового зала и выполнение ими санитарных требований.
В течение рабочего дня Директор постоянно находится в магазине, большую часть рабочего времени проводит в торговом зале и лично участвует в организации торгового обслуживания покупателей. Контролирует правильность применения весоизмерительных приборов. Обеспечивает в магазине товарный запас в соответствии с установленными нормативами и принимает меры к расширению ассортимента товаров, своевременному завозу товаров, разрабатывает для каждого отдела ассортимент подлежащих продаже товаров. Разрабатывает месячные графики выхода на работу персонала и доводит их до сведения каждого работника не позднее, чем за 3 дня до начала месяца. Подаёт заявки на завоз товаров повседневного спроса (в письменном виде) и периодического (по телефону) поставщикам.
Также Директор магазина проводит консультации по интересующим вопросам работников, по мере необходимости проводит совещания с персоналом.
В конце рабочего дня она проверяет результаты работы продавцов за день и выручку, полученную от реализации товара.
Эффективность менеджмента по своему содержанию, природе подразделяется, прежде всего, на экономическую и социальную составляющие. Это обусловлено различием, хотя и взаимосвязанных, целей и спецификой форм эффекта (социального и экономического) и вызывает необходимость раздельного рассмотрения и анализа указанных составляющих. Это позволяет более содержательно раскрывать взаимосвязь многообразных общественных явлений, с большей обоснованностью подходить к решению практических проблем повышения эффективности, ранжированию мероприятий по их актуальности и значимости.
Экономическая эффективность менеджмента выражает экономическую сущность управленческих отношений. Ее определение вызывает необходимость прежде всего исчисления соответствующих трудовых, материальных и финансовых ресурсов и затрат, обеспечивающих формирование управленческого потенциала, содержание и функционирование системы управления.
Таблицы показателей эффективности хозяйственной деятельности
Показатели эффективности хоз. деятельности 2005-2006 г.
Таблица 1.
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Отклонения к прошлому году |
Отнош. абсол.отклон. к баз.году (2006) | |
абсолютное |
% |
% | |||
Выручка от реализации продукции, руб. |
2976523 |
4934561 |
1958038 |
166% |
66% |
Издержки обращения, руб. |
2684564 |
4393451 |
1708887 |
164% |
64% |
Издержки обращения к выручке % |
90% |
89% |
-1% |
99% |
-1% |
Коммерческие расходы, руб. |
159160 |
457211 |
298051 |
287% |
187% |
Прибыль от реализации продукции, руб. |
132799 |
83899 |
-48900 |
63% |
-37% |
Уровень рентабельности, % |
4,95% |
1,91% |
-3% |
39% |
-61% |
Доходы от внереализ. операций, руб. |
10232 |
234124 |
223892 |
2288% |
2188% |
Балансовая прибыль, руб. |
143031 |
318023 |
174992 |
222% |
122% |