Отчет по практике в ООО «Шанс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:33, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения и закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин; приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием; общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений; принципов организации работы служб и подразделений, принципов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание работы

Ознакомление с типом организации, её местонахождением, формой собственности, ассортиментным профилем, торговой площадью, численностью работников, режимом работы……………………………………………………………………………………………4
Ознакомление со структурой штата организации…………………………………………….8
Схема организационной структуры управления………………………………………………9
Ознакомление с формами, условиями организации труда, правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с охраной труда, техникой безопасности………….11
Участие в составлении графиков выхода на работу…………………………………………15
Ознакомление с правами и обязанностями руководителя…………………………………..15
Ознакомление с формами планирования, видами планов в организации. Анализ процесса планирования реализации плана организации………………………………………………16
Ознакомление с организацией мотивации. Анализ эффективности применения мотивации в организации…………………………………………………………………………………..17
Ознакомление с организацией делегирования полномочий и ответственности…………..18
Ознакомление с организацией контроля……………………………………………………..18
Ознакомление с применяемыми экономическими методами управления.
Ознакомление с системой материального и морального стимулирования.
Ознакомление с организационно-распорядительными методами управления………….19
Анализ соблюдения сроков подготовки и предоставления отчётов……………………….20
Ознакомление с социально-психологическими методами…………………………………20
Ознакомление с процессом принятия и реализации управленческих решений…………..21
Ознакомление с организацией коммуникационного процесса с внешней и внутренней средой…………………………………………………………………………………………..21
Ознакомление с техническими средствами, имеющимися в организации и областью их применения……………………………………………………………………………………22
Ознакомление с управлением конфликтами и стрессами………………………………….22
Ознакомление со стилем управления и формами власти,
применяемыми в организации……………………………………………………………….23
Ознакомление с формами делового общения, применяемыми в организации. Анализ подготовки и проведения делового общения в организации………………………………23
Ознакомление с планированием и организацией личной работы менеджера. Анализ потерь рабочего времени менеджера организации………………………………………………….24
Выводы и рекомендации……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы……………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

0114973_6690A_otchet_po_proizvodstvennoy_ekonomicheskoy_praktike.docx

— 55.00 Кб (Скачать файл)

 

Значительную сложность представляет оценка результатов управленческой деятельности, ее продукта, т.к. выделить его в чистом виде, осуществить прямое измерение практически невозможно,  о них нельзя судить по количеству затраченного труда или объемам переработанной информации. Конечным продуктом собственно управленческого труда принято считать совокупность   управленческих   решений   -   осуществленных,   т.е. реализованных исполнителями. Таким образом, результат управленческой деятельности проявляется лишь опосредованно, в конечном продукте хозяйствующего субъекта. В качестве его принимают результаты работы предприятия в целом. При этом обычно рассматривают прибыль, валовой доход или объем товарооборота.

Оценку показателей экономической эффективности менеджмента можно провести ресурсным методом, он выражает соотношение общего или конечного результата к величине использованных ресурсов, например численности аппарата управления.

Эмд=(Пт-Пб)/(Руп – Руб)  Где 

Пт, Пб - прибыль в данном и базисном годах,

 ЭМД – эффективность деятельности менеджера

Руп, Руб - расходы на управление соответственно в данном и базисном годах ЭМД за 2005-2006 года = 0, 59 это говорит о том , что экономическая оценка деятельности менеджера высока, и как следствие, увеличение  прибыли на 222 %.

Социальная эффективность менеджмента выражает социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных   задач   коллектива.   При   рассмотрении   социальной эффективности    в качестве социальных результатов деятельности выступают условия труда и быта, квалификация работников, организация труда и быта, квалификация работников, организация и мотивация их деятельности. В качестве затрат при этом могут выступать расходы на приобретение технических средств управления, подготовку и повышение квалификации кадров и пр. Это учитывается при анализе и планировании социального развития коллективов торговли и сферы услуг.

Социальная эффективность менеджмента оценивается с помощью системы показателей. К ней можно отнести группу показателей, характеризующих условия труда работников:

- морально-психологический климат

- уровень конфликтности в коллективе

- удовлетворенность работников своим трудом

- уровень заболеваемости работников

- уровень травматизма работников

- уровень механизации и автоматизации труда

- рациональность режимов труда и отдыха

- уровень компьютеризации административно-управленческого труда К  показателям,   характеризующим   социально-бытовые  условия работников предприятия, можно отнести:

- обеспеченность детскими дошкольными учреждениями• обеспеченность лечебными учреждениями

- обеспеченность путевками в санаторно-оздоровительные учреждения

- средняя заработная плата работников, в т.ч. по категориям

- текучесть кадров.

К показателям, характеризующим организацию и мотивацию труда,

относятся:

- дисциплина труда

- материальное и моральное стимулирование работников

- уровень организации и оснащенности рабочих мест.

Показатели   определяются   с   помощью   экономической   и статистической отчетности, анкетирования работников, метода экспертных оценок и других. Причем, некоторые показатели определяются с известной степенью условности, другие не могут быть выражены количественно.

Персонал  характеризуется  высоким  профессионализмом  и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний.

Подводя итоги, можно сказать, что Директор магазина эффективно выполняет свои обязанности по организации торгового процесса и потерь рабочего времени не наблюдается.

 

Выводы и рекомендации

 

Выводы

Финансовая  неустойчивость  часто  объясняется  недостатком собственных оборотных средств. Она зависит от величины собственных средств, особенно прибыли, а именно от коммерческих результатов деятельности обществ, а также стоимости его активного имущества, меняющегося от колебания цен на материальные ресурсы, ценные бумаги. Следовательно, в бухгалтерском балансе усиливается значение правильности выбора метода количественной оценки имущества. В России применяют оценку имущества   по первоначальной стоимости за вычетом износа, что не позволяет учесть инфляцию и реальную рыночную стоимость активов на дату составления баланса.

Об устойчивости финансового состояния предприятия можно судить, прежде всего, по соотношению между доходами и расходами. Превышение доходов над расходами, выполнение и перевыполнение плана прибыли обеспечивают устойчивость финансового положения. Вследствие этого предприятие  имеет возможность своевременно осуществлять капитальные вложения, финансировать прирост норматива собственных оборотных средств, образовывать фонды экономического стимулирования, выполнять обязательства перед своими кредиторами.

Поступление выручки от реализации продукции во многом зависит от порядка расчетов между поставщиком и потребителем. Формы этих расчетов устанавливаются в договорах и контрактах. При безналичных расчетах отгрузка и оплата товаров не совпадают во времени, что приводит к появлению дебиторской или кредиторской задолженности, т.е. от формы расчетов зависит скорость оборота денежных средств, возможное появление дебиторской или кредиторской задолженности.

Следует отслеживать дебиторскую задолженность и формировать фонд риска на погашение сомнительных долгов за счет чистой прибыли. Это необходимо для оценки платежеспособности должника, перспектив и сроков взыскания.

 

Рекомендации

 

На основе изученных материалов о деятельности можно предложить проводить следующие мероприятия:

 Пополнять источники собственных средств необходимо в основном за счет  повышения общей рентабельности производства, рентабельности реализуемой продукции и рентабельности ресурсов, а также балансовой прибыли в целом и той ее части, которая направляется на пополнение источников собственных средств в виде отчислений в резервный капитал и фонды, фондов накопления и остатка нераспределенной прибыли.

Функционируя в условиях рынка, магазин «Шанс»  ООО «Шанс» перешло к более широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Имеющиеся трудности в бюджетной, денежно-кредитной и платежно-расчетной сферах оказывают влияние на составление и организацию финансов предприятия.

Также,   для   улучшения   финансового   состояния,   можно порекомендовать такие меры, как инвентаризация активов предприятия и освобождение их от "балласта" неликвидов и залежалых запасов, ускорение расчетов с покупателями и заказчиками, необходимость ориентации на возможно большее количество покупателей, договоренность с кредиторами об отсрочке части платежей и другие мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 1999.-416с.

Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное помобия.-М.: Финансы и статистика, 1997.-478с.

И.А. Бланк  Основы финансового менеджмента. В 2-х т.-М.: Ника-Центр, 1999.

Богачёв Н.В. Прибыль?!...-О рыночной экономике и эффективности капитала.-М.: Финансы и статистика, 1993.-287с.

Ветров А.А. Операционный аудит-анализ.-М.:Перспектива, 1996,-120с.

Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджемнт.-М.:Финансы и статистика, 1999.-768с.

Лембден Дж.К., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе.-М.: Финансы и статистика, аудит, 1992.-127с.

Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятии в условиях инфляции.-М.:Перспектива, 1994.-98с.

 Стоянов Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профессиональный курс.-М.:Песпектива, 1998.-239с.

Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/Под ред.С.Г. Беляева и В.И.Кошкина- М.: Закон и право, ЮНИГИ,1996.-469с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия.-М.:ИНФРА-М,2001.208с.

Шерр И.Ф. Учение о торговле./Репринт.-М.:Перспектива, 1993.-476с.


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шанс»