Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:32, отчет по практике
Переходить с берега на судно и обратно, спускаться (подниматься) в трюм разрешается только по исправным трапам, которые в темное время суток должны быть достаточно освещены. Спуск и подъем по вертикальным трапам разрешается только по одному человеку. Запрещается проход на палубу у трюмов с береговой стороны при работе кранов.
Спуск в трюм людей разрешает производитель работ только после того, как администрация судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трюме токсичных и вредных газов и других факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.
Трюм судна, где производятся погрузочно – разгрузочные работы, должен быть достаточно освещен. Спускать в неосвещенный трюм запрещается.
1. Охрана труда и техника безопасности в порту……………………………………3
1.1. Содержание инструкции по охране труда и технике безопасности для тальмана………………………………………………………………………………….3
1.2. Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне……………3
1.3. Действия руководителя работ при несчастном случае на производстве………5
1.4. Порядок расследования и документирования несчастных случаев…………...6
2. Устройство и оборудование ВМТП…………………………………………………8
2.1. Назначение причалов порта…………………………………………………………8
2.2 Перегрузочное оборудование ВМТП……………………………………………..8
2.3 Стивидорные компании ВМТП…………………………………………………….8
2.4 Производственная деятельность порта…………………………………………….9
3. Маркировка грузов………………………………………………………………….9
4. Складирование и укладка груза……………………………………………………10
5. Сохранность грузов, виды несохранности и характеристики потерь грузов……17
6. Структура управления складского хозяйства…………………………………….22
6.1. Структура складского хозяйства порта………………………………………….22
6.2. Основные обязанности штатных единиц складского хозяйства………………...22
6.3. Описание работы тальмана………………………………………………………26
7. Грузовые документы………………………
им. адм. Г. И. Невельского
Кафедра «Управления морским транспортом»
Государственный комитет
по практике в порту ___ВМТП___ студента
2 – го курса 0721 группы факультета Управления морским транспортом
ОПУТ
в период с «____» Июля по «_____»___Июля__ 2012 г.
Выполнил студент:
Фамилия И.О.
__Елисеев Е.В.__________
Руководитель практики:
Фамилия И.О.
__Карелина И.В.__________
Владивосток
2012г.
Оглавление:
1. Охрана труда и техника безопасности в порту……………………………………3
1.1. Содержание инструкции по
охране труда и технике
1.2. Правила безопасности
1.3. Действия руководителя работ при несчастном случае на производстве………5
1.4. Порядок расследования и
2. Устройство и оборудование ВМТП…………………………………………………8
2.1. Назначение причалов порта……………
2.2 Перегрузочное оборудование ВМТП……………………………………………..8
2.3 Стивидорные компании ВМТП……………
2.4 Производственная деятельность порта…………………………………………….9
3. Маркировка грузов…………………………………
4. Складирование и укладка груза…
5. Сохранность грузов, виды несохранности и характеристики потерь грузов……17
6. Структура управления
6.1. Структура складского
6.2. Основные обязанности
штатных единиц складского
6.3. Описание работы тальмана………………………………………………………
7. Грузовые документы………………………………
1. Охрана труда и техника безопасности в порту.
1.1. Содержание инструкции по охране труда и технике безопасности для тальмана.
1 . Иметь при себе каску.
2. При работе находиться в безопасном месте.
3. Иметь одежду по сезону.
4. Тальман имеет право прекращать прием – выдачу груза в случае несоблюдения техники безопасности, правил охраны труда и пожарной безопасности, некачественного складирования груза.
1.2. Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне.
Переходить с берега на судно и обратно, спускаться (подниматься) в трюм разрешается только по исправным трапам, которые в темное время суток должны быть достаточно освещены. Спуск и подъем по вертикальным трапам разрешается только по одному человеку. Запрещается проход на палубу у трюмов с береговой стороны при работе кранов.
Спуск в трюм людей разрешает производитель работ только после того, как администрация судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трюме токсичных и вредных газов и других факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.
Трюм судна, где производятся погрузочно – разгрузочные работы, должен быть достаточно освещен. Спускать в неосвещенный трюм запрещается.
Спускаться или подниматься по трапам, расположенным в просвете люка, разрешается только по команде сигнальщика, руководящего работой крана, в перерывах между опусканием и подъемом груза или грузозахватного приспособления.
При движении по трапам запрещается:
- скопление на маршах и площадках;
- движение встречных потоков;
- подъем и спуск людей с грузом по сходням и трапам, имеющим наклон к горизонту более 30 0.
При перемещение груза береговым или судовым краном (стрелой) над просветом люка рабочие должны укрыться в подпалубном пространстве на безопасном расстоянии, не ближе 5 м. от поднимаемого или опускаемого краном груза.
Груз в подпалубное пространство трюма следует перемещать с помощью погрузчиков, канифас – блоков и других приспособлений и устройств.
При ручном перемещение
груза в подпалубное
Открывать и закрывать люки, не имеющие механических закрытий, можно только по указанию администрации судна и под руководством производителя работ (стивидора). Снимать лючины необходимо начиная с середины люка, постепенно со всех рядов. При закрытие люка укладку лючин производят в обратном порядке. Снимать и устанавливать бимсы следует при помощи берегового или судового крана (стрелы). Люки, имеющие механическое закрытие, открываются силами судовой команды.
Инвентарь и приспособления подавать в трюм с помощью крана или судовых грузовых устройств, предварительно предупредив об этом работающих в трюме. Хорошо застропленные предметы массой до 30 кг. допускается спускать и поднимать вручную на надежном канате.
Всякие перемещения груза перегрузочными машинами или судовыми средствами в трюм и из трюма производить по команде сигнальщика. Сигнальщик должен находиться на палубе судна в безопасном для него месте, иметь хороший обзор рабочей зоны и должен быть виден крановщику (лебедчику).
Выбирать и укладывать груз в трюм следует таким образом, чтобы не допускать образования «колодцев» и неустойчивого положения отдельных мест и штабеля. Палубные грузы укладывать так, чтобы к судовым кранам, трапам, швартовным устройствам бал свободный доступ.
Работа погрузчиков по перемещению груза в трюме разрешается при условии, если груз выбран до пайола на площади, достаточной для безопасного маневрирования машины и укрытия ее в подпалубном пространстве во время подъема и опускания груза краном. Допускается работа погрузчиков при использовании фальшпайолов.
На судах с подпалубным пространством, недостаточным для укрытия погрузчика, последний должен находиться на расстоянии не менее 5 м. от места опускания либо подъема груза. В этом случае рабочий, управляющий машиной, при подъеме или опускании груза краном должен уходить в безопасное место ( в укрытие). Указанное выше требование необходимо соблюдать также при использовании фальшпайолов, устанавливаемых на груз.
На промежуточных палубах судна работа погрузчиков разрешается только при закрытых люках трюмов. Работа перегрузочных машин на промежуточных палубах при открытых люках допускается при условии дистанционного управления машиной и наличия ограждений люка, предохраняющих машину от падения в трюм.
Опускать перегрузочную машину в трюм или поднимать ее из трюма, а также устанавливать на рабочее место следует только под руководством производителя работ и по его указанию.
1.3. Действия руководителя работ
при несчастном случае на
В случае происшествия руководитель работ обязан:
1. Освободить пострадавшего от действия опасного производственного фактора.
2. Оказать до врачебную медицинскую помощь.
3. Одновременно с вызовом
мед. работника из мед. пункта
порта, необходимо вызвать
4. Оставить место происшествия без изменения для дальнейшего расследования.
5. Сообщить о происшествии вышестоящему начальству.
1.4. Порядок
расследования и
Для расследования несчастного случая на производстве создается специальная комиссия, которая по результатам расследования составляет акт формы Н – 1. В акте формы Н-1 не должно быть незаполненных пунктов, их нужно заполнять четко и полно, без сокращений, так же не допускаются помарки, зачеркивания, дополнительные записи и вставки. При необходимости внести отдельные уточнения и исправления слов и числовых показателей, то в конце акта делается запись об исправлениях, которая заверяется подписями членов комииссии.
Лучше всего акт заполнять в машинописном виде (на компьютере), хотя и допускается заполнение акта авторучкой (в случае если имеется типографская заготовка акта).
Акт включает в себя следующие пункты:
Под актом формы Н-1 ставятся подписи комиссии по расследованию несчастного случая, после чего акт утверждается работодателем и должным образом регистрируется.
2. Устройство и оборудование ВМТП
2.1. Назначение причалов порта
Причалы 1-2 – пассажирский терминал
Причалы 3-5 – специализированный автомобильный терминал
Причалы 6-8 – универсальный терминал
Причалы 9-10 – универсальный терминал
Причал 11 – специализированный нефтеналивной терминал
Причалы 12-13 – универсальный терминал
Причалы 14-16 – специализированный контейнерный терминал
Причал 44 – универсальный терминал
2.2 Перегрузочное оборудование ВМТП
2.3 Стивидорные компании ВМТП
2.4 Производственная деятельность порта
Общий грузооборот ВМТП в 2011 году составил 6.4 млн. тонн это на 0,4 млн. тонн меньше чем в предыдущем. Доля экспорта составляет 2.7 млн. тонн (42%), импорта 2.1 млн. тонн (33%), каботажных перевозок 1.6 млн. тонн (25%).
Номенклатура обрабатываемых грузов:
3. Маркировка грузов
На упаковку наносится маркировка товара.
Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара. Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.
Отправительская маркировка воспроизводится в виде дроби (номер места и знак отправителя/число мест партии), должна быть нанесена на каждое грузовое место.
Транспортная маркировка наносится на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби (порядковый номер за который данная отправка зарегистрирована/отправитель) При приеме груза на судно проверяют наличие правильность отравительной и транспортной маркировки путем сопоставления с данными грузовых документов.
Специальная или предупредительная маркировка указывает на особенности обращения с грузом при его хранении, перевозки, перегрузки, отправитель наносит ее таким образом чтобы она была хорошо видна, в виде условных знаков или коротких надписей.
4. Складирование и укладка груза