Отчет по практике в порту ВМТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:32, отчет по практике

Описание работы

Переходить с берега на судно и обратно, спускаться (подниматься) в трюм разрешается только по исправным трапам, которые в темное время суток должны быть достаточно освещены. Спуск и подъем по вертикальным трапам разрешается только по одному человеку. Запрещается проход на палубу у трюмов с береговой стороны при работе кранов.
Спуск в трюм людей разрешает производитель работ только после того, как администрация судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трюме токсичных и вредных газов и других факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.
Трюм судна, где производятся погрузочно – разгрузочные работы, должен быть достаточно освещен. Спускать в неосвещенный трюм запрещается.

Содержание работы

1. Охрана труда и техника безопасности в порту……………………………………3
1.1. Содержание инструкции по охране труда и технике безопасности для тальмана………………………………………………………………………………….3
1.2. Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне……………3
1.3. Действия руководителя работ при несчастном случае на производстве………5
1.4. Порядок расследования и документирования несчастных случаев…………...6
2. Устройство и оборудование ВМТП…………………………………………………8
2.1. Назначение причалов порта…………………………………………………………8
2.2 Перегрузочное оборудование ВМТП……………………………………………..8
2.3 Стивидорные компании ВМТП…………………………………………………….8
2.4 Производственная деятельность порта…………………………………………….9
3. Маркировка грузов………………………………………………………………….9
4. Складирование и укладка груза……………………………………………………10
5. Сохранность грузов, виды несохранности и характеристики потерь грузов……17
6. Структура управления складского хозяйства…………………………………….22
6.1. Структура складского хозяйства порта………………………………………….22
6.2. Основные обязанности штатных единиц складского хозяйства………………...22
6.3. Описание работы тальмана………………………………………………………26
7. Грузовые документы………………………

Файлы: 1 файл

otchet_za_vtoroy_kurs.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

      4.1 Характеристика грузов. Правила складирования, погрузки и перевозки на транспорте.

Характеристика грузов.

Все продукты промышленности и сельского хозяйства называются товарами. Товары с момента их сдачи  на транспорт для доставки по назначению называются грузами. К транспортной характеристике груза относятся  не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности и т. д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры и т. д.

Транспортные характеристики грузов должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов.

В процессе перевозки  и хранения во многих грузах под  действием различных внешних  факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов. Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).

Классификацию грузов по признакам с целью разработки общих по группам условий перевозок и хранения называют транспортной. Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные, скоропортящиеся, живность. Генеральные грузы, в свою очередь, подразделяются на:

— металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах);

— железобетонные изделия  и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.);

— контейнеры (крупно-, средне- и малотоннажные, специальные и  т. д.);

— в транспортных пакетах (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.);

— штучные в упаковке (в ящиках из различных материалов и размеров);

— катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций  с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные;

— лесоматериалы (круглый  лес, пиломатериалы, фанера, древесная  плита).

Наливные и навалочные грузы для перевозок и хранения требуют специализированного подвижного состава и складов.

Имеются режимные грузы, требующие особых условий перевозок (опасные, скоропортящиеся, живность). Качество грузов является одним из важнейших признаков, определяющих их транспортабельность. Под качеством грузов понимается совокупность свойств, которые определяют пригодность продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.

 

 

4.2 классификация опасных  грузов, складирование и хранение  в морском порту.

Классификация О. г.:

Класс 1 — взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

подкласс 1.1 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

подкласс 1.2 — взрывчатые и пиротехнические вещества и  изделия, не взрывающиеся массой;

подкласс 1.3 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

подкласс 1.4 — взрывчатые и пиротехнические вещества и  изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки  только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

подкласс 1.5 — взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировке инициирование  или переход от горения к детонации  маловероятны;

подкласс 1.6 — изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

Газы по физическому  состоянию делятся на сжатые, критическая  температура которых ниже −10°C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше −10°C, но ниже 70°C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70°C; сжиженные переохлаждением; растворенные под давлением; аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.

Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: абсолютное давление паров при температуре 50°C равно  или выше 3 кгс/см2 (300 кПа); критическая  температура ниже 50°C;

подкласс 2.1 — невоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.3 — легковоспламеняющиеся  газы;

подкласс 2.4 — легковоспламеняющиеся  ядовитые газы;

подкласс 2.5 — химически  неустойчивые газы;

подкласс 2.6 — химически неустойчивые ядовитые газы.

Класс 3 — легковоспламеняющиеся  жидкости, смеси жидкостей, а также  жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые  выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки  в закрытом тигле 61°C и ниже;

подкласс 3.1 — легковоспламеняющиеся  жидкости с низкой температурой вспышки  и жидкости, имеющие температуру  вспышки в закрытом тигле ниже −18°C или имеющие температуру  вспышки в сочетании с др. опасными свойствами;

подкласс 3.2 — легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки (жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле −18… +23°C);

подкласс 3.3 — легковоспламеняющиеся  жидкости с высокой температурой вспышки (жидкости с температурой вспышки 23…61°C включительно в закрытом тигле).

Класс 4 — легковоспламеняющиеся  вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные при  транспортировке легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

подкласс 4.1 — легковоспламеняющиеся  твердые вещества, способные легко  воспламеняться от кратковременного воздействия  внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно  гореть;

подкласс 4.2 — самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортировки могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

подкласс 4.3 — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при  взаимодействии с водой.

Класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение; в соответствующих условиях или в смеси с др. веществами могут вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 — окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости др. веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

подкласс 5.2 — органические пероксиды (в большинстве горючи); могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать  с др. веществами; многие из них легко загораются, чувствительны к удару и трению.

Класс 6 — ядовитые и  инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание  при попадании внутрь организма  или при соприкосновении c кожей  и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызывать отравление при вдыхании (паров, пыли), при попадании внутрь или при контакте с кожей;

подкласс 6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей  и животных.

Класс 7 — радиоактивные  вещества с удельной активностью  более 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 — едкие и  коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых  оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения  транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 — кислоты;

подкласс 8.2 — щёлочи;

подкласс 8.3 — разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировке, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил транспортировки и хранения;

подкласс 9.1 — твердые  и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть пожароопасными (горючие жидкости с температурой вспышки 61…100°C в закрытом сосуде, волокна и др. аналогичные материалы);

подкласс 9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

 

4.4 Правила складирования  различных грузов и способы  их штабелирования.

При размещении штабелей грузов в складах и на площадках  необходимо предусмотреть:

-    проходы между  штабелями грузов высотой до 1,2 м, шириной I м, а между штабелями большей высоты -2м;

-    проходы между  штабелями и стеной или иной  преградой шириной 0,7 м;

-    проходы между  штабелями, совмещенные с переходами  через крановые и железнодорожные  пути, шириной не менее 2 м;

-    проезды для погрузчиков шириной не менее 3,5 м;

-    магистральные  проезды между группами штабелей  шириной не менее б м, а  для крупнотоннажных контейнеров.

Грузы следует укладывать не ближе 2 м от наружной грани головки  крайнего рельса железнодорожного пути при высоте складирования до 1,2 м и не ближе 2,5 м - при складировании на большую высоту.

Расстояние от выступающих  частей портала крана до штабеля  груза должно быть не менее 0,7 м.

 

Способы формирования штабелей должны гарантировать безопасность работ, обеспечивать сохранность грузов и исключать возможность их развала.

Технология укладки  грузов в штабель, применяемые машины и вспомогательные средства должны быть указаны в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при нахождении рабочих на штабеле не должна превышать 6 м.

Укладка грузов на большую высоту допускается при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих на штабеле, и их согласования с технической инспекцией труда.

Укладывать (разбирать) груз в штабеля  с использованием крана при нахождении рабочих на штабеле следует слоями. Высота слоя при ручной укладке с расформированием (формированием) подъема не должна превышать 1,5 м, без расформирования (формирования ) подъема - высоте груза в одном подъеме.

Запрещается разбирать штабель  путем выборки нижних грузовых мест в слое.

Размер верхней площадки штабеля, а также ширина уступа в ярусах (слоях) груза должны быть достаточными для безопасного производства работ. Рабочий должен иметь возможность  отойти на расстояние не менее 5 м от места укладки груза (если нет других указаний по месту его нахождения), а расстояние от места его нахождения до края штабеля (яруса) не должно быть менее I м. При выполнении работ на штабеле на расстоянии менее I м от края штабеля на высоте более 3 м от грунта, площадки или уступа штабеля рабочие должны снабжаться и пользоваться предохра­нительными поясами со страховочным канатом и карабином. Места закрепления карабина предохранительного пояса должен указывать производитель работ. Если пользоваться предохранительными поясами невозможно, то необходимо разработать другой безопасный способ производства работ, исключающий падение рабочих с высоты (применение эстакад, вышек, телескопических подъемников и других видов оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда).При формировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождение рабочих на штабеле, расстояние между верхней площадкой штабеля, на которой находятся рабочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада, а также токоведущими проводами должно быть не менее 2 м. Для безопасного подъема на штабель (ярус штабеля) или отдельное грузовое место высотой более I м необходимо пользоваться передвижными механизированными трапами или иными устройствами, отвечающими требованиям безопасности, а при их отсутствии применять переносные инвентарные лестницы. Длина переносных лестниц зависит от высоты штабеля или слоя груза ( h ) и должна быть не менее h /0,96+1,0 м, но не более 5 м. В целях распределения нагрузки на покрытие склада, предупреждения деформации и разрушения грузовых мест, деформации строповочных петель и безопасности производства работ при строповке (отстроповке) грузов стропами, тарно-штучные грузы следует укладывать на подкладки прямоугольного поперечного сечения. Размеры и количество подкладок и прокладок, а также места их установки должны быть обоснованы и указаны в Технических условиях, а также в РТК и ПОР.

Подкладки и прокладки под груз должны быть уложены до подачи груза  к месту складирования. Концы  прокладок и подкладок не должны выходить за габариты уложенного груза более чем на 0,1 м. Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под висящим над ними грузом.

Для закрытия штабелей нужно применять  исправные брезенты с устройствами для их увязки и крепления. Подавать брезенты на штабель высотой более 1,5 м следует с помощью грузоподъемных средств. Закрывать штабели брезентами следует методом раскатывания, а раскрывать  методом скатывания. Выполнять эту работу следует не менее чем двум рабочим. При силе ветра более четырех баллов укрывать штабели необходимо под руководством производителя работ.

Информация о работе Отчет по практике в порту ВМТП