Отчет по практике в порту ВМТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:32, отчет по практике

Описание работы

Переходить с берега на судно и обратно, спускаться (подниматься) в трюм разрешается только по исправным трапам, которые в темное время суток должны быть достаточно освещены. Спуск и подъем по вертикальным трапам разрешается только по одному человеку. Запрещается проход на палубу у трюмов с береговой стороны при работе кранов.
Спуск в трюм людей разрешает производитель работ только после того, как администрация судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трюме токсичных и вредных газов и других факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.
Трюм судна, где производятся погрузочно – разгрузочные работы, должен быть достаточно освещен. Спускать в неосвещенный трюм запрещается.

Содержание работы

1. Охрана труда и техника безопасности в порту……………………………………3
1.1. Содержание инструкции по охране труда и технике безопасности для тальмана………………………………………………………………………………….3
1.2. Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне……………3
1.3. Действия руководителя работ при несчастном случае на производстве………5
1.4. Порядок расследования и документирования несчастных случаев…………...6
2. Устройство и оборудование ВМТП…………………………………………………8
2.1. Назначение причалов порта…………………………………………………………8
2.2 Перегрузочное оборудование ВМТП……………………………………………..8
2.3 Стивидорные компании ВМТП…………………………………………………….8
2.4 Производственная деятельность порта…………………………………………….9
3. Маркировка грузов………………………………………………………………….9
4. Складирование и укладка груза……………………………………………………10
5. Сохранность грузов, виды несохранности и характеристики потерь грузов……17
6. Структура управления складского хозяйства…………………………………….22
6.1. Структура складского хозяйства порта………………………………………….22
6.2. Основные обязанности штатных единиц складского хозяйства………………...22
6.3. Описание работы тальмана………………………………………………………26
7. Грузовые документы………………………

Файлы: 1 файл

otchet_za_vtoroy_kurs.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

5. Сохранность  грузов, виды несохранности и  характеристики потерь грузов:

Виды потерь грузов:

Количественные потери-уменьшение массы груза, является следствием прямой потери отдельных грузовых мест и части груза.

Качественные потери –портятся  качества груза, при пересортировке угля различных марок, зерновых грузов, различных видов лесоматериалов и др.(пересортица,смещение)

Количественно-качественные потери –  уменьшение количества груза с одновременным уменьшением качества всей партии груза.

Морская перевозка считается выполненной  сохранно, если принятые в пункте отправления (перевалки) от грузоотправителя (другого  вида транспорта) грузы или багаж  своевременно доставлены в пункт  назначения (перевалки) и сданы получателю (другому виду транспорта) в том же количестве и состоянии, в каком они были приняты для перевозки морем.

Несвоевременная доставка грузов; случаи, не носящие ущерб  грузам, но вызывающие непроизводительные расходы, прием груза с неточной маркировкой, плохая сепарация, неправильное составление перевозочных документов, разъединение груза с документами и др.; несохранность грузов, под которой понимается их утрата или порча, недостачи грузовых мест и веса, пересортица (смешение) и др. Большинство перевозимых грузов в той или иной степени подвержено порче от подмочки с полной или частичной потерей своих качеств. К таким грузам можно отнести муку, сахар, зерно, какао-бобы, кофе в зернах, перец, картофель, апатитовый концентрат, цемент, хлопок, электрорадиотовары, пушнину всякую и др. Подмочка грузов может произойти от атмосферных осадков при хранении их в портах на открытых площадках и в неисправных складах, при производстве грузовых операций во время ненастной погоды (дождя, снегопада), при падении груза в воду во время грузовых операций, особенно в рейдовых условиях, при складировании грузов, выделяющих влагу, совместно с грузами, ее поглощающими. На судне подмочка грузов может иметь место во время шторма неисправности люковых закрытий, трубопроводов в трюмах, засоренности льял, отпотевания металлических частей судна в грузовых помещениях, укладки в одном трюме грузов, выделяющих влагу, с грузами, ее поглощающими, затопления грузового помещения судна в результате аварии, употребления сырого прокладочного и подстилочного материала, недостаточной вентиляции, а также при тушении пожаров.

       5.1. Составление  коммерческих актов на несохранность  грузов, их содержание.

       При  обнаружении недостачи или излишков количества мест или веса, повреждений груза, тары, расхождений между документами и знаками (марками) на грузовых местах и других случаев коммерческого брака, таможня на основании контрольных записей ее инспекторов составляет акт- извещение, который подписывают представители порта, таможни и капитан судна. Акт-извещение составляют на каждую коносаментную партию, а также на все грузы, прибывшие без документов. Случаи несохранности груза, возникшие при его выгрузке, должны быть немедленно оформлены актом таможни или порта в трех экземплярах, из которых один передают судну.

      Несохранность  груза и коммерческий брак  при перевозке в малом каботаже  оформляются коммерческими актами, актами общей формы и отдельными  рапортами. Указанные формы актов и порядок их оформления установлены правилами составления актов при морских перевозках грузов и багажа, опубликованными в Тарифном руководстве 4М ММФ. При перевозке грузов в междупортовом и смешанном железнодорожно-водном сообщениях коммерческий акт составляет порт или судно при выдаче груза или багажа получателям, при передаче на другой вид транспорта или портам и судам других ведомств, не входящих в систему ММФ, для удостоверения следующих обязательств: порчи или повреждения грузов; несоответствия между наименованием, весом или количеством мест груза в натуре данным, указанным в перевозочных документах; обнаружения груза без документов или документа без груза; разъединения партии груза невозможности вместить его в вагон. Коммерческий акт необходим для розыска грузов, расследования причин его несохранности, предъявления, удовлетворения или отклонения претензий клиентуры и пассажиров, для разработки и проведения мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов и улучшения качества их перевозки, для учета случаев несохранности грузов. Бланки коммерческих актов являются документами строгой отчетности и должны иметь печатные номера. Оформление коммерческих актов в портах ММФ возлагается на лиц, назначенных приказом начальника порта. Коммерческие акты, выдаваемые судном, оформляет второй помощник капитана. Коммерческие акты составляют при участии лиц, обнаруживших несохранность груза, начальника района порта (на судне—капитана), а также представителей грузополучателя или другого вида транспорта.

Коммерческий акт составляют в четырех экземплярах (подлинник, первая и вторая копии, корешок), из которых: подлинник передают в управление пароходства вместе с материалами ведомственного расследования; первую копию выдают грузополучателю по его требованию при выдаче ему груза или приобщают к грузовым документам с отметкой в них об этом, если груз передают на другой вид транспорта; вторую копию при необходимости пересылают в пункт отправления или другому виду транспорта, если несохранность возникла по их вине; корешок акта остается в порту или на судне, составившими коммерческий акт, для расследования. При некоторых обстоятельствах, когда не требуется составление коммерческого акта, случаи несохранности груза оформляют отметкой об этом в грузовых документах, заверяемых подписью лица, выдавшего груз.

Обстоятельства, вызвавшие  составление коммерческого акта, должны быть описаны в нем с  точным изложением всех фактических  данных: состояния тары, соответствия ее ГОСТу и Техническим условиям, состояния контрольных лент, наличия маркировки груза и ее соответствия транспортным документам, точного веса груза, оставшегося в поврежденной таре, и самой тары и других данных, имеющих существенное значение для состояния груза, выяснения причин возникновения его несохранности и определения стороны, ответственной за несохранность груза. Вскрытие грузовых мест и составление коммерческого акта о результатах вскрытия без участия и подписей лиц, на ответственности которых находился груз, воспрещается. В коммерческом акте о вскрытии грузовых мест должно быть указано, чем оно вызвано и по чьему требованию произведено. Все данные качественного удостоверения, если оно следовало при грузе, должны быть занесены в коммерческий акт. Коммерческий акт порт или судно обязаны выдавать в сроки, установленные Тарифным руководством 4М. — Акты общей формы составляют в случаях, когда нет необходимости составлять коммерческие или другие акты специальной формы. В последнее время акты общей формы порты используют при выгрузке (погрузке) судов ММФ. Акт общей формы составляют в двух экземплярах за подписями представителя порта и судна. Отметку о наличии такого акта делают в соответствующей колонке и строке приемосдаточной ведомости. Приложенные к приемосдаточным ведомостям акты общей формы вместе с грузовым отчетом направляют в управление пароходства.

 

6. Структура  управления складского хозяйства

6.1. Структура складского хозяйства порта

 

 

6.2. Основные обязанности штатных единиц складского хозяйства

Зам. директора  по эксплуатации  обеспечивает руководство по организации всей работы перегрузочного комплекса. Обеспечивает руководство работой складского аппарата и докеров. Обеспечивает решение всех вопросов с клиентурой, смежными видами транспорта и другими организациями и учреждениями, связанными с организацией погрузо – разгрузочных работ, складирования и хранения грузов. Ведет все переговоры с клиентами для заключения договоров. Организовывает и ведет ведомственное расследование случаев производственного травматизма, аварий, поломок, несохранностей  при переработке грузов и других случаев, нарушающих нормальную производственную деятельность Общества. Обеспечивает безопасную работу на перегрузочном комплексе, соблюдение технологии переработки грузов.

Начальник причала  – технолог: Правильно размещать грузы на складе и кордоне причала по партиям и роду груза с учетом наиболее удобной их отгрузки, соблюдение сроков поставки грузов.

Контроль приема и  выдаче грузов, размещаемых на открытой территории причала, за количество мест, массой, состоянием тары и упаковки, наличием транспортной маркировки.

Обеспечивать наиболее рациональное использование трудовых и материальных ресурсов на погрузо  – разгрузочных и вспомогательных  работах, осуществлять контроль за ведением учетной и отчетной документации по обработке судов и вагонов.

Начальник смены  – стивидор: Организовывать и руководить            погрузочно-разгрузочными и вспомогательными работами.

Проверять состояние  готовности судовых грузовых помещений, механизмов к производству погрузочно-разгрузочных работ, составлять акты о готовности судна к производству грузовых работ, обращая при этом особое внимание на выполнение требований охраны труда и техники безопасности.

Осуществлять расстановку  бригад докеров – механизаторов  и перегрузочных машин в соответствии со сменно – суточным планом.

Контролировать соблюдение бригадами докеров – механизаторов правил погрузки – выгрузки грузов, исправность грузозахватных приспособлений, обеспечение инструментом, инвентарем и другими материалами рабочих мест.

Осуществлять оперативную  связь с диспетчерской порта, железной дорогой, инспекционными органами, администрацией судов по вопросам, связанным с выполнением погрузо-разгрузочных работ.

Начальник склада: Руководить выполнением складских операций в складе; организовывать прием, рациональное размещение, хранение, отгрузку, выдачу,  учет  и  соответствующее  документальное   их   оформление. 

Согласовывать с администрацией судов, представителями смежных  видов транспорта, клиентурой и другими  заинтересованными организациями  вопросы, связанные с приемом, выдачей  и сохранностью груза.

Осуществлять проведение мероприятий, предусматриваемых требованиями санитарной, карантинной, ветеринарной и других инспекций.

Руководить складским  персоналом грузового склада.

Не допускать нарушений  сроков доставки грузов.

При приеме груза от судна и из вагонов контролировать количество мест, состояние тары и упаковки, наличие на каждом грузовом месте отправительской, транспортной и другой необходимой, согласно правилам, маркировки. В случае недостачи мест, повреждений тары, подмочки груза или вызывающего его опасения состояния груза, а также другого несоответствия с документами, составлять коммерческие акты или акты общей формы. При составлении актов вызывать соответствующих должностных лиц: инспекторов по качеству, экспертов и т.д. Производить внутри складскую маркировку всех принятых на склад грузов.

Старший учетчик: Осуществляет контроль за работой тальманов по правильному оформлению первичных грузовых документов по приему на склад и выдаче со склада груза.

Обеспечивать склады, тальманов необходимым количеством бланков для заполнения и оформления установленной документации и следить за правильным их использованием.

Контролировать составление  сведений о движении грузов на причале  по установленной форме и отражать в них данные о пропущенных  сроках доставки и обеспечивать передачу таких сведений заместителю генерального директора по эксплуатации.

Смен.  зам. грузового склада: До начала смены в присутствии сменного заместителя начальника грузового склада проверить:

      • наличие груза, состояние тары и правильность складирования груза на вверенном складе, особо ценные партии груза просчитать по количеству мест, в отдельных, вызывающих сомнение случаях, сверить наличие груза с документами;
      • правильность действия весов и наличие гирь, наличие противопожарного оборудования, складского инвентаря и другого оборудования и материалов склада (в т.ч. дверей).

Расписаться в вахтенном  журнале о приеме-сдаче смены, в необходимых случаях сделав замечания о недостаче грузов, повреждении тары, хищении или  других обнаруженных недочетах после осмотра склада до заступления на смену.

Ознакомиться с планом работы на текущие сутки, подготовить  места складирования для ожидаемого груза и грузы, намеченные к погрузке и выдаче со склада.

          В процессе приема смены ознакомиться с ходом выполнения плана по обработке железнодорожных вагонов по складу, обеспечить подготовку и обработку их.

Смен. зам. начальника смены – пом. зав. по кордону. Отвечает только выгрузку вагонов, складирования груза и отгрузку груза в вагоны.

Сменный учетчик: До начала смены в присутствии сменяющегося тальмана по учету проверить наличие имеющихся на причалах перегрузочного комплекса грузовых документов, вахтенных журналов и других документов по учету обработки транспортных средств, а также наличие бланков строгой отчетности. Принять от сменяющегося тальмана по учету текущие дела.

 Постоянно осуществлять  контроль за правильным оформлением  тальманами первичных документов  по приему на склады и выдаче  со складов груза.

 Проверять подсчеты  записей в тальманских расписках, отвесах о количестве принятого и сданного груза.

Производить своевременную  выписку погрузочных ордеров  на принятые грузы. Производить ввод в ЭВМ всех грузов, принятых в  свою смену. Своевременно получать и  сдавать железнодорожные накладные  и другие документы на грузы в группе прибытия порта, предназначенные к отгрузке на  суда, вагоны и т.д.

Осуществлять точное, четкое, в соответствии с данными  тальманов или зам. начальника грузового  склада, оформление грузовых документов на грузы, отгруженные на суда или переданные на железную дорогу в порядке, предусмотренном тарифным руководством.

В свою смену точно  и аккуратно вести вахтенные  журналы по обработке транспортных средств, своевременно, после каждой смены, передавать сведения в диспетчерскую  порта о количестве погруженных на суда или выгруженных с судов грузов. Давать сведения стивидору, зам.начальника грузового склада для заполнения наряд-заданий бригадам докеров-механизаторов о количестве переработанных тонн каждой бригадой, с указанием веса грузового места и количества мест.

Тальман по счету  груза

6.2. Описание  работы тальмана

Тальман назначается, переводится  на другую должность, увольняется приказом генерального директора по представлению  заместителя генерального директора  по эксплуатации.

В своей работе непосредственно подчиняется стивидору – начальнику смены.

Тальман обязан при приеме груза от судна и при выдаче на судно:

Информация о работе Отчет по практике в порту ВМТП