Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 00:10, курсовая работа
Эффективность реализации предприятием своей функциональной роли в рыночной экономике во многом (при прочих равных условиях) зависит от специфики его прав собственности. С институциональной точки зрения последняя означает определение, установленное в различных формах режима и степени обладания тем или иным благом и меры использования его полезных свойств. Иными словами, право собственности - это четкое закрепление за каждым определенным правомочием (правомочиями, их комбинациями) своего конкретного собственника (носителя).
Введение
1. Теоретические основы функционирования акционерных обществ
1.1 Основные аспекты организации акционерных обществ в РФ
1.2 Виды и формы организации акционерных обществ в России
1.3 Эффективность деятельности как результат управления акционерным обществом
2. Основные аспекты организации деятельности акционерного общества на примере ОАО «Бэлс»
2.1 Характеристика организационно-правовой формы предприятия и основные положения деятельности
2.2 Анализ деятельности ОАО «Бэлс»
2.3 Совершенствование деятельности ОАО «Бэлс»
Заключение
Члены Ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва внеочередного Общего Собрания Акционеров, если возникла серьезная угроза интересам Общества.
Аудитор (гражданин или аудиторская организация) Общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.
Общее собрание акционеров утверждает аудитора Общества. Размер оплаты его услуг определяется Советом директоров.
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия (ревизор) Общества или аудитор Общества составляет заключение, в котором должны содержаться:
Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Общества;
Информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
Внутренний аудит Общества осуществляется ревизионной комиссией.
Общество может быть ликвидировано в следующих случаях:
По решению Общего собрания акционеров (добровольная ликвидация);
По решению суда по основаниям,
предусмотренным Гражданским
В случае добровольной ликвидации Общества Общее собрание акционеров назначает ликвидационную комиссию, определяет порядок и сроки проведения ликвидации, устанавливает срок для предъявления требований кредиторами Общества, который не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации Общества.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества. С этого момента ликвидационная комиссия является единственным уполномоченным представителем Общества по всем вопросам, относящимся к его деятельности. Ликвидационная комиссия организует работу по взиманию дебиторской задолженности предприятия и выявлению претензий кредиторов.
При реорганизации Общества все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
Информация об Обществе предоставляется им в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и иных правовых актов Российской Федерации.
Общество обязано ежегодно опубликовывать в средствах массовой информации, доступных для всех Акционеров Общества:
- Годовой отчет Общества, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков;
- Проспект акций Общества
в случаях, предусмотренных
- иные сведения, определяемые
федеральным органом
Общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг обязано опубликовывать информацию в объеме и порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Члены Совета Директоров Общества, Исполнительный Директор, члены Правления, и специалисты администрации Общества, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей, должны действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.
Члены Совета Директоров Общества, Исполнительный Директор, члены Правления и специалисты администрации Общества несут ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.
2.2 Анализ деятельности ОАО «Бэлс»
Компания имеет линейно-
Между всеми специалистами высшего и среднего руководящего звена осуществляется постоянный обмен информацией.
Управление на предприятии осуществляется через работников, т.к. это один из важнейших инструментов управления в руках руководителя. Используя и передавая эту информацию, а, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.
Коммуникация носит
Эффективная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении на любом предприятии, это касается и ОАО «Бэлс», т.к. решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные с друг с другом в рамках различных событий). Поэтому межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
Политика ОАО «Бэлс» позволяет установить общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.
Для обеспечения успешной, эффективной деятельности ОАО «Бэлс» по достижению поставленных целей, а также для того, чтобы дать руководству возможность предвидеть, что будут делать подчиненные в конкретной ситуации и проводить точные сравнения с прошлыми результатами, разрабатывают правила и процедуры. Правила осуществления управленческих действий предписывают норму поведения работников в конкретной ситуации. Процедуры - набор правил, выполняемых в определенной последовательности, предписание относительно того, какие действия предпринять работники в конкретной ситуации.
Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого директор ОАО «Бэлс» устанавливает формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач директор по питанию подбирает людей и принимает решение, кто из них будет работать, вступая в отношения "начальник-подчиненный". Лицо, на которое возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязано выполнять ее лично, оно остается ответственным за удовлетворительное завершение работы. В ОАО «Бэлс» руководители высшего звена редко общаются с подчиненными на низших уровнях, которые фактически выполняют большинство конкретных задач, тем не менее, они несут ответственность за дела предприятия и своих подчиненных.
В ОАО «Бэлс» уделяется большое внимание мотивации персонала, которая дает представление о направлении и настойчивости действий персонала. А уровень исполнимости работы определяется не только способностями персонала, но и их мотивацией применять свои способности и полностью раскрыть свой потенциал. Мотивация в свою очередь нацелена на удовлетворение требований и ожиданий работников.
Основная задача компании ОАО «Бэлс» воспитание персонала, а не увольнение и подбор новых сотрудников, конечно, этот процесс воспитания сотрудников предприятия происходит постоянно.
В ОАО «Бэлс» хорошо налажена координация между подразделениями.
Основные задачи кадровой политики:
Взаимодействие менеджеров и рабочих
Наем, обучение и продвижение кадров
Оценка результатов труда и стимулирования
Создание и поддержание отношений между работниками
Важным моментом управления является сочетание полномочий и власти, эти понятия не являются взаимоисключающими.
В настоящее время активно используются инструменты маркетинга, такие как реклама и стимулирование сбыта. Но в связи с нововведениями в законодательстве РФ сейчас разрабатывается новая рекламная кампания, направленная на создание положительного имиджа предприятия и повышение спроса на услуги среди категории бывших льготников.
Информацию об организационной культуре ОАО «Бэлс» можно получить из различных СМИ, таких как газеты, журналы, радио, телевидение и Internet.
Все сотрудники компании в той или иной мере осведомлены о неписаных нормах поведения на предприятии, о существовании устойчивых заповедей применяемых в работе предприятия и очень серьезно и с уважением относятся к их соблюдению. Следовательно, предприятие имеет явные признаки сильной организационной культуры.
Целью кадровой политики ОАО «Бэлс» является повышение конкурентоспособности компании за счет эффективного использования потенциала сотрудников на базе современных кадровых технологий и новых форм мотивирования персонала.
Сотрудники компании имеют высокий профессиональный уровень. Анализ обеспеченности ОАО «Бэлс» специалистами со средним и высшим профессиональным образованием показывает, что образовательный уровень работников неуклонно растет: в 2004 году процент замещения должностей с высшим образованием требуемыми специалистами составлял 87,8%; со средним профессиональным образованием - 92,7%.
Подбор персонала
Кадровая работа по развитию персонала является приоритетной и проводится по следующим основным направлениям:
1. адаптация работников в организации;
2. работа с резервом;
3. организация и проведение обучения персонала;
4. организация конкурсов профессионального мастерства.
Основные формы работы по адаптации новых сотрудников - семинар «Организация и корпоративная культура», встречи генерального директора с новыми сотрудниками аппарата Правления.
В целях поддержания престижа рабочих профессий ежегодно в ОАО «Бэлс» проводится не менее 5 конкурсов профмастерства.
Успешное решение кадровых задач во многом зависит от того, насколько хорошо организована работа по подготовке будущих специалистов из числа талантливой молодёжи. Предприятие позиционируем себя как компанию, одним из главных стратегических ресурсов которой является персонал. Усилия специалистов Службы управления персоналом направлены на то, чтобы внимание к потребностям и стремлениям сотрудников способствовало развитию их инновационного потенциала, поддержанию высокого профессионального уровня и росту производительности труда на благо компании.
Руководство ОАО «Бэлс» использует маркетинговый подход в деятельности компании. Естественно регулярное проведение маркетинговых исследований маркетологами - это осознание того, что анализ потребителей и отслеживание изменений, происходящих в поведении потребителей неотъемлемый фактор необходимый для успешного функционирования предприятия.
Несколько лет назад в ОАО «Бэлс» началась планомерная работа по кардинальному изменению отношения к своим клиентам, основной целью которой являлось повышение уровня удовлетворенности потребителей услугами и сервисом, предоставляемыми компанией.
В основу преобразований был положен комплексный подход, базовыми составляющими которого являются внимательное отношение к потребностям клиентов и требованиям рынка, системность и использование современных методов управления продажами.
Важнейшим инструментом повышения
конкурентоспособности и
В 2006 году маркетинговые исследования были нацелены на персонализацию клиентов, удовлетворение спроса различных категорий потребителей, выявление новых потребностей в предоставлении услуг.
В таблице 1 (Прил. 4) приводится анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бэлс» за 2006 год.
Проанализировав данные таблицы
1, можно отметить следующие положительные
тенденции в финансово-
- за отчетный период
произошел абсолютный рост
- издержки обращения за рассматриваемый период сократились на 7,8%;
В 2006 году чистая прибыль ОАО «Бэлс» составила 3920000 рублей. Наблюдается положительная динамика прибыли в рассматриваемый период.
ОАО «Бэлс» сегодня - это стабильное, динамично развивающееся, конкурентоспособное предприятие. Внедрение передовых технологий, применение принципов экономической целесообразности и современных механизмов корпоративного управления позволили компании достичь хороших результатов.
Активно внедряя современные технологии и оборудование ведущих производителей, предприятие создало хороший задел на будущее - техническую базу для развития перспективных услуг в сфере своей деятельности и расширения бизнеса. Сегодня - это ведущий из производителей и дилеров офисной мебели в регионе. Доля компании на рынке - 55%.
2.3 Совершенствование деятельности ОАО «Бэлс»
Структура управления ОАО «Бэлс» имеет вид линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура - это синтез линейного и функционального управления. Функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Так, например, отдел по закупкам занимается поиском поставщиков, подготовкой, разработкой и заключением договоров поставки, которые в свою очередь затем подписываются директором. Основной задачей бухгалтерии является подготовка бухгалтерской отчетности, также утверждаемой директором.