Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:21, курсовая работа
Вхождение в бизнес зачастую начинается с личных стремлений и влечений к предпринимательству, а настоящее дело (бизнес) начинается с организации. Любая организация - прежде всего люди и работа, которую они выполняют. Однако просто набор людей и работ, не представляет собой организацию. Для того чтобы создать настоящую организацию, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается, прежде всего, в форме организации и организационной структуре
Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения.
Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения этой группы в зависимости от того, насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку. В любой формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом.
Внешняя среда организации.
Организации в существенной мере зависят от изменений во внешней среде. Организация не понимающая своего окружения и своих границ, обречена. Во внешней среде бизнеса, подобно дарвиновским теориям, происходит жесточайший естественный отбор: выживают только те, кто обладают достаточной гибкостью и способны научаться - закреплять в своей генетической структуре необходимые для выживания черты.
Организация способна выжить и стать эффективной только в том случае, если сумеет приспособиться к внешней среде. С точки зрения интенсивности взаимодействия организации и её окружения можно условно выделить три группы:
Локальная среда (среда прямого воздействия) - это факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К объектам локальной среды традиционно относят потребителей, поставщиков, конкурентов, законы и государственные органы, и профсоюзы.
Глобальная среда (среда косвенного воздействия) - наиболее общие силы, события и тенденции, непосредственно не связанные с операционной деятельностью организации, однако в целом, формирующие контекст бизнеса: социокультурные, технологические, силы торговли, экономические, экологические, политические и правовые.
Международная среда (среда бизнеса многонациональных компаний) - когда компания выходит за пределы страны своего происхождения и начинает осваивать зарубежные рынки, в действие вступают факторы международного бизнеса, к которым чаще всего относят уникальные особенности культуры, экономики, государственного и иного регулирования, а также политической обстановки.
Анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении. Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Принцип — это основное правило, требование, идея управления, основа.
Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально-политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления.
Принципы управления универсальны, т.е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом – официальным (производственным, служебным, гражданским, общественным) или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым). Трудно сказать, где роль этих принципов особенно актуальна и важна, несомненно, только, что социальные объекты управления наиболее сложные и ответственные.
Принципы управления
как фундамент сложнейшего из
видов искусств - искусства управления
не претендует на роль панацеи на все
случаи жизни, но во всех случаях не
оставят человека без обоснованных,
продуманных специалистами-
В руководстве персоналом необходим не только "технократический" административный подход (понятие "экономический человек"), но и социально- этический подход, учитывающий социальный - человеческий фактор, который ставится на одно из первых мест в японской системе управления.
Вот, например, философские принципы управления японских компаний:
1. Постановка крупной цели, понятной всем, плоть до рабочих.
2. Патернализм - воспитание у людей чувства, что они члены одной семьи.
3. Пожизненный наем служащих, когда им гарантируется рабочее место до ухода на пенсию.
4. Уважение к старшему
по возрасту и по должности,
беспрекословное подчинение
5. Отсутствие привилегий
для отдельных категорий
6. Создание атмосферы
свободы дискуссий, поощрение
энтузиастов и талантливых
На основе проведённых
теоретических изысканий и
принцип обеспечения информационной прозрачности внешней и внутренней среды.
На международном уровне постоянно происходит поиск наиболее эффективных путей управления. Для выполнения этого нужны государственные и коммерческие предприятия, которые должны в своей работе использовать эффективные методы и принципы управления.
Также, не менее важным моментом в организации предприятия является, к какой именно организационной структуре она относится. Для различных организаций характерны различные виды структур управления.
В отечественной и зарубежной практике используются два уровня организационных структур:
Своё название бюрократической структуры связано с тем что первый подход разработал М.Вебер, который предложил нормативную модель названную рациональная бюрократия, т.е. идеальная структура. По этой модели все работники организации должны действовать строго по инструкциям и не отклоняется от них. Второе название механистическая структура она получила от машинного механизма.
Характеристика механистической структуры:
Это жесткие структуры, т.е. они не поддаются изменениям. С помощью этой структуры невозможно управлять процессами изменений.
Разновидности механистических структур:
В чистом виде эти структуры используются редко, чаще применяются смешанные структуры.
Органические структуры получили своё название из-за того, что имеют сходство с организмом и способны изменяться.
Характеристика:
Каждая их этих видов структур имеют несколько разновидностей.
Разновидности органических структур:
Структура управления - совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. В самом общем смысле этого слова структура системы — это совокупность связей и отношений между ее элементами. Организационная система управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением.
Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа:
С точки зрения качества и эффективности управления выделяют следующие основные типы структур управления предприятием: