Предприятие как организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Вхождение в бизнес зачастую начинается с личных стремлений и влечений к предпринимательству, а настоящее дело (бизнес) начинается с организации. Любая организация - прежде всего люди и работа, которую они выполняют. Однако просто набор людей и работ, не представляет собой организацию. Для того чтобы создать настоящую организацию, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается, прежде всего, в форме организации и организационной структуре

Файлы: 1 файл

Predprijatie_kak_organizacija_Kursovaja_rabota.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

 

Компания «Рельеф-Центр» — один из крупнейших и динамично развивающихся операторов канцелярского рынка, рынка оргтехники и расходных материалов Российской Федерации. 

Свою деятельность компания начала с оптовых операций в одном из райцентров Рязанской  области в 1999 году, а через год  успешной работы, 21 февраля 2000 года было зарегистрировано ООО «Рельеф», а  уже 5 января 2001 года было создано ООО «Рельеф-Центр» и открыт офис в Рязани. В этом же году начал свою работу оптово-розничный магазин в Волжске (Республика Марий Эл). В апреле 2003 года одновременно открылись два филиала в городе Туле, а в Рязани начал работу первый розничный магазин под названием «Канцлер». 2003 год также был ознаменован открытием собственного филиала в Пензе.

Данная организационно-правовая форма выбрана в связи с тем, что данный бизнес является семейным и имеет несколько учредителей.

Уже в 2005 году представительство фирмы открылось в Москве. В рамках реализации бизнес-стратегии компанией «Рельеф-Центр» в начале 2008 года был открыт филиал в Санкт-Петербурге. Это явилось очередным этапом развития бизнеса и важным шагом на пути к достижению максимально удобного сервиса и создания эффективной логистической схемы, позволяющий ускорить процесс получения заказов партнерами компании. Наличие собственного склада в Северной столице позволяет значительно сокращать сроки поставки канцелярских товаров и оргтехники в Северо-Западном регионе, постоянно повышая качество обслуживания клиентов.

В течение восьми лет компания активно развивалась, что позволило уже в 2007 году говорить о ней, как о крупном игроке на канцелярском рынке.

Центральный офис в Рязани располагается в собственном здании общей площадью более 3 500 кв. м., складские площади – 18 500 кв.м (в т.ч. в Рязани – 12 000 кв.м). На сегодняшний день персонал фирмы составляет более 700 сотрудников. Компания осуществляет оптовые поставки продукции торгующим организациям и обеспечивает комплексное корпоративное обслуживание организаций более 30 регионов центральной части РФ: Рязани, Москвы и Московской области, Тульской области, Липецка, Тамбова, Воронежа, Астрахани, Пензы, Саранска, Нижнего Новгорода, Владимира, Орла, Калуги, Иваново, Костромы, Ярославля и др.

В состав компании также входят 16 розничных магазинов «Канцлер» в городах и областях городов: Рязань, Йошкар-Ола, Касимов, Тула, Чебоксары, Пенза.

На сегодняшний  день товарный перечень ООО «Рельеф-Центр» — это более 7 000 наименований канцелярских товаров ведущих отечественных и зарубежных производителей:

  • бумажно-беловая продукция для школы и офиса,
  • пишущие принадлежности,
  • офисные принадлежности, 
  • папки для хранения документов, 
  • оргтехника, 
  • расходные материалы, 
  • телефоны, факсы, АТС и много другое.
  • Помимо торгового, фирма успешно развивает и другие направления деятельности.

 В 2005 году в Рязани была открыта типография «Рельеф-Принт», которая производит полиграфическую продукцию широкого спектра: визитки, буклеты, дисконтные карты, плакаты, календари, ценники, брошюры, удостоверения, открытки, папки и многое другое. Компания успешно развивает сервисную службу.

Всю оргтехнику, приобретенную в торговой сети компании, клиенты могут обслуживать в  специализированном сервисном центре «Офисная техника», работающем на базе предприятия. Квалифицированные специалисты настроят оборудование, оперативно и качественно устранят любые неполадки.

Распределительный центр компании «Рельеф-Центр» площадью 12 000 кв. м расположен в Рязани. Основной склад на участке 2,5 га находится на федеральной трассе М5 «Урал». Удачное расположение относительно важнейшей транспортной магистрали Российской Федерации дополняет прямая железнодорожная ветка от станции Дягилево (Московская железная дорога) до крытой рампы склада. Эффективное использование железнодорожных магистралей позволяет компании снижать логистические издержки на транспортировку товаров от поставщиков и повысить качество обслуживания удаленных клиентов.

Для каждого  покупателя «Рельеф-Центр» предусматривает  удобные схемы оплаты, в том числе, рассрочку платежа. Благодаря постоянному наличию товара на складе и четкой работе менеджеров заказы клиентов исполняются в кратчайшие сроки. Неизменное качество сервиса, стабильно высокие темпы развития, оперативность в решении возникающих проблем закрепили за компанией «Рельеф-Центр» имидж крупнейшей компании федерального уровня.

Компания имеет  матричную структуру управления.

 

К регламентированным документам фирмы относятся: различные  формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, должностные  и рабочие инструкции, служебные  записки, устав фирму, трудовые договора.

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения  фирмы:

  • отдел маркетинга;
  • отдел продаж.

Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Реализация осуществляется через оптовых партнеров компании и собственные магазины.

Доставка товара осуществляется бесплатно в черте данного региона. Также существует возможность самовывоза со склада компании. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей.

Ценовая политика формируется  исходя из анализа покупательского  спроса и сезонности.

Соответствующим образом  осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов, наклеек на автотранспорте.

Структуру потребительского рынка нашей фирмы составляют все категории населения, от офисных служащих до студентов и школьников. Их предпочтения представлены ниже:

  • 1/3 часть покупателей – предпочитают продукцию импортного производства;
  • 2/3 покупателей – приобретают товар отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

В целом, фирма  находится в стадии зрелости. Это  влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В канцелярском бизнесе конкуренцию можно назвать жесткой, т.к. спрос на канцелярскую продукцию растет не быстрыми темпами, он постоянен. Методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество  фирм, стремящихся в отрасль, до сих  пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и постоянным спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО «Рельеф-Центр».

Это влечет за собой  необходимость проявления гибкости в работе организации: снижения цен, проведения акций, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т.д.

Анализ.

Любая фирма  функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется  еще одна замкнутая система, в  которой компания является как бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ  на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма  оказывается тесно связанной  с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой.

Макросреда.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы – темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для компании ООО «Рельеф-Центр» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность фирмы, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и  начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

Количественный  анализ.

Для проведения подобного анализа можно построить  матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы  приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

 

Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение уровня жизни населения;

Изменение рекламных технологий

Появление новых  поставщиков

Снижение налогов  и пошлин

Умеренное

Разорение и  уход фирм-продавцов;

Развитие информационной отрасли

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию;

Совершенствование менеджмента

Уменьшение  императивных норм законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение  конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства

Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей


 

Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках  продукции;

Рост темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение уровня жизни населения;

Рост налогов  и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление принципиально  нового товара;

Появление новых  концернов

Слабое

Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых  фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация  бизнеса;

Ухудшение политической обстановки


 

Однако для  получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней  среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

 

Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.

Факторы среды

Вес

Оценка*

Взвешенная оценка

Макроэкономические

4

 

3,47

Экономические

1

 

-2,16

Рост темпов инфляции

0,25

-8

-2

Скачки курсов валют

0,17

-7

-1,19

Рост налогов  и пошлин

0,12

-7

-0,84

Снижение налогов  и пошлин

0,17

7

1,19

Рост безработицы

0,06

-4

-0,24

Снижение безработицы

0,23

4

0,92

Политико-правовые

1

 

-4,12

Изменение правил ввоза продукции

0,33

-10

-3,3

Ужесточение законодательства

0,20

-6

-1,2

Ухудшение политической обстановки

0,15

-1

-0,15

Уменьшение  императивных норм законодательства

0,17

4

0,68

Национализация  бизнеса

0,15

-1

-0,15

Социально-культурные

1

 

2,69

Снижение уровня жизни населения

0,33

-7

-2,31

Улучшение уровня жизни населения

0,33

10

3,3

Изменения моды

0,34

5

1,7

Научно-технические

1

 

7,06

Совершенствование технологии производства

0,18

3

0,54

Изменение рекламных  технологий

0,32

9

2,88

Развитие информационной отрасли

0,32

8

2,56

Совершенствование менеджмента

0,18

6

1,08

Ближайшее окружение

4

 

-14,28

Отрасль

1

 

-1,45

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию

0,25

6

1,5

Усиление конкуренции

0,25

-3

-0,75

Изменение уровня цен

0,30

-4

-1,2

Появление новых  концернов

0,20

-5

-1

Товары

1

 

-7,2

Появление товаров-субститутов

0,6

-8

-4,8

Появление принципиально  нового товара

0,4

-6

-2,4

Поставщики

1

 

-0,88

Сбои в поставках  продукции

0,35

-9

-3,15

Появление новых  поставщиков

0,24

9

2,16

Появление новых  фирм на рынке

0,06

-2

-0,12

Разорение и  уход фирм-продавцов

0,12

7

0,84

Неудачное поведение  конкурентов

0,07

5

0,35

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов

0,16

-6

-0,96

Покупатели

1

 

-4,75

Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей

0,25

2

0,5

Изменение покупательских предпочтений

0,75

-7

-5,25

Итого:

8

 

-10,81

Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10

Информация о работе Предприятие как организация