Предприятие как организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Вхождение в бизнес зачастую начинается с личных стремлений и влечений к предпринимательству, а настоящее дело (бизнес) начинается с организации. Любая организация - прежде всего люди и работа, которую они выполняют. Однако просто набор людей и работ, не представляет собой организацию. Для того чтобы создать настоящую организацию, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается, прежде всего, в форме организации и организационной структуре

Файлы: 1 файл

Predprijatie_kak_organizacija_Kursovaja_rabota.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы видно, что на компанию ООО «Рельеф-Центр» оказывают сильное негативное воздействие факторы ближайшего окружения и представляют сильнейшую угрозу. При этом положительное влияние в основном оказывают факторы макросреды.

Чтобы получить более полное представление, упорядочим в порядке убывания их степени воздействия в таблице 4.

 

Таблица 4. Внешние возможности и угрозы.

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

2

Изменение рекламных  технологий

Появление товаров-субститутов

3

Развитие информационной отрасли

Изменение правил ввоза продукции

4

Появление новых  поставщиков

Сбои в поставках продукции

5

Изменения моды

Появление принципиально  нового товара

6

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию

Снижение уровня жизни населения

7

Снижение налогов  и пошлин

Рост темпов инфляции

8

Совершенствование менеджмента

Ужесточение законодательства

9

Снижение безработицы

Изменение уровня цен

10

Разорение и  уход фирм-продавцов

Скачки курсов валют

11

Уменьшение  императивных норм законодательства

Появление новых  концернов

12

Совершенствование технологии производства

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

13

Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей

Рост налогов  и пошлин

14

Неудачное поведение  конкурентов

Усиление конкуренции

15

 

Рост безработицы

16

 

Ухудшение политической обстановки

17

 

Национализация  бизнеса

18

 

Появление новых  фирм на рынке


 

Теперь очевидно, какие из внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.

Анализ  внутренней среды.

Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных в таблице 5.

Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить  особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного  анализа внутренней среды компании ООО «Рельеф-Центр» необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом;
  • общее управление.

Анализируя  организацию общего управления, было замечено, что организационная структура  фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

Проблема качества продукции решается силами двух отделов  следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает  максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере  оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

Таблица 5. Сильные и слабые стороны организации.

№ п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

2

Отлаженная  сбытовая сеть

Недостатки  в рекламной политике

3

Широкий ассортимент  продукции

Средний уровень  цен

4

Высокий контроль качества

Низкий уровень  сервиса (дополнительные услуги)

5

Высокая рентабельность

Не полная загруженность  производственных мощностей

6

Рост оборотных  средств

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7

Высокая квалификация персонала

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

8

Хорошая мотивация  персонала

 

9

Достаточная известность

 

 

Выбор стратегии.

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две  группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и  те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки  зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки  стратегии необходимо учитывать, что  возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 6).

Для компании ООО «Рельеф-Центр» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

  • к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
  • к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

 

Таблица 6. Матрица SWOT-анализа.

 

Возможности:

Угрозы:

 

Улучшение уровня жизни населения

Изменение рекламных  технологий

Развитие информационной отрасли

Появление новых  поставщиков

Изменения моды

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию

Снижение налогов  и пошлин

Совершенствование менеджмента

Снижение безработицы

Разорение и  уход фирм-продавцов

Уменьшение  императивных норм законодательства

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Неудачное поведение  конкурентов

Изменение покупательских предпочтений

Появление товаров-субститутов

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках  продукции

Появление принципиально  нового товара

Снижение уровня жизни населения

Рост темпов инфляции

Ужесточение законодательства

Изменение уровня цен

Скачки курсов валют

Появление новых  концернов

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов

Рост налогов  и пошлин

Усиление конкуренции

Рост безработицы

Ухудшение политической обстановки

Национализация  бизнеса

Появление новых  фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная  сбытовая сеть

Широкий ассортимент  продукции

Высокий контроль качества

Высокая рентабельность

Рост оборотных  средств

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация  персонала

Достаточная известность

выход на новые  рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг  позволит наличие финансовых средств;

достаточная известность  будет способствовать выходу на новые  рынки;

квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка;

четкая стратегия  позволит использовать все возможности.

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы  финансовых ресурсов;

известность защитит  от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и  возможность»

«Слабость и  угрозы»

Сбои в снабжении

Недостатки  в рекламной политике

Средний уровень  цен

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

Не полная загруженность  производственных мощностей

Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

плохая рекламная  политика создаст затруднения при  выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

неучастие персонала  в принятии решений и недостаточный  контроль исполнения распоряжений при  снижении безработицы может привести к саботажу;

снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

появление новых  конкурентов, низкий уровень сервиса  и средний уровень цен ухудшит  конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

непродуманная рекламная политика не удержит покупателей  при изменении их вкусов;

неполная загруженность  производственных мощностей при  росте темпов инфляции и скачков  в курсах валют может привести к банкротству компании.


 

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таки образом, рассмотрев возможности компании ООО «Рельеф-Центр», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке  с сильной конкуренцией, то для  нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся  магазинах сопутствующих товаров; заключить долгосрочные выгодные договора с крупными партнерами; выйти на новые рынки, заключив договора в регионах; закрепиться в регионах, путем открытия новых магазинов.

 

Персонал.

Особое внимание в компании ООО «Рельеф-Центр» уделяют найму работников. Это происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве, а также просмотр вакансий самостоятельно посредством интернет-сайтов.

На предприятии  существуют возможность карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по региону в данной отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию по профессиональной пригодности.

Общая численность  работающих – примерно 700 человек.

Необходимая численность  управленческого персонала является следующей:

1 президент  - это человек, находящийся во  главе фирмы. Т.к. рассматриваемая  организация, является ООО, то во главе находится человек, сделавший наибольший вклад в капитал фирмы.

Соучредители (5 человек) — это группа лиц, которые играют основную роль в деятельности организации. Президент компании, также является соучредителем.

Оставшееся число составляет: руководители дивизионов, менеджеры различной направленности, помощники менеджеров, автоводители, технический персонал, грузчики, сборщики, продавцы-консультанты.

Квалификационный  уровень соответствует занимаемым должностям. Средний возраст уволившихся колеблется от 24-26 лет.

Информация о работе Предприятие как организация