Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:11, курсовая работа
Цель данного исследования – выявить особенности проектирования организационной структуры МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска.
Задачи исследования:
- изучить понятие и принципы построения организационной структуры;
- выявить современные тенденции реформирования организационной структуры;
- описать методы проектирования организационных структур;
- дать общую характеристику МУП «ПОВВ»;
- провести анализ миссии и целей МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска;
- оценить организационную структуру МУП «ПОВВ»;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования организационной структуры компании 5
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры 5
1.2 Современные тенденции реформирования организационной структуры 9
1.3 Методы проектирования организационных структур управления 11
Глава 2. Совершенствование организационной структуры МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска 19
2.1 Общая характеристика МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска 19
2.2 Анализ миссии и целей МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска 21
2.3 Оценка организационной структуры МУП «ПОВВ» 25
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры МУП «ПОВВ» 35
Заключение 40
Список литературы 41
Предприятие обслуживает 1,5 млн. чел., в т.ч. 1,1 млн. чел. - в г. Челябинске.
На балансе МУП «ПОВВ» находится 2500 километров сетей водопровода и канализации, более 100 насосных станций. Предприятие оснащено собственной ремонтной базой, транспортом, автоматизированной системой управления технологическим производством, санитарно-лабораторной и диспетчерской службами.
Предприятие, являясь важной частью инфраструктуры промышленного узла Челябинска, развивается в соответствии с утвержденным Генеральным планом города, городскими целевыми программами, производственной программой предприятия.
Концепция развития систем водоснабжения и водоотведения города Челябинска на ближайшие годы включает в себя:
- окончание строительства
и ввод в эксплуатацию нового
блока очистки воды производите
- внедрение системы оборота промывных вод;
- применение современных
эффективных реагентов в
- внедрение программ по водо- и энергосбережению; оснащению современными приборами учета расхода воды;
- проведение санации
главных и магистральных
- обновление и расширение системы телемеханического управления и контроля за системой транспортировки воды;
- реконструкцию очистных сооружений канализации.
В состав объединения входит 14 производственных подразделений, образующих замкнутый цикл. Первое звено этого цикла - водозабор речной воды из Шершневского водохранилища. Затем - очистка и химическая подготовка исходной воды до требований питьевой. Далее - транспортировка по сетям водопровода до абонентов.
И в завершении - сбор по сетям канализации с помощью перекачных станций хозяйственно-бытовых стоков, их механическая и биологическая очистка и сброс в реку Миасс.
Для того чтобы потребители мегаполиса получали качественную питьевую воду, коллектив МУП "ПОВВ" (2500 человек) трудится круглосуточно.
Вода, поступающая населению, отвечает требованиям СаНПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» [19].
2.2 Анализ
миссии и целей МУП «
Целью МУП «ПОВВ» является повышение качества оказываемых услуг населению по водоснабжению и водоотведению, сохранению санитарно-эпидемиологического благополучия города, решение экологических проблем путем реконструкции и модернизации действующих и строительства новых сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения.
Миссия компании – предоставлять населению услуги наивысшего качества.
На взгляд автора миссия недоработана и не отвечает некоторым требованиям. Следует более детально проработать миссию компании и более интенсивно внедрять ее в среде сотрудников и потребителей.
Основные задачи МУП «ПОВВ»:
1. Качество продукции.
- Обеспечение круглосуточного
водоснабжения всех
- Обеспечение всех
подключенных абонентов
- Повышение надежности
услуг водоснабжения и
2. Предоставление услуг потребителям.
- Внедрение эффективных методов
работы со всеми потребителями,
- Совершенствование договорных отношений с абонентами.
- Проведение информационных
- Адресная работа со СМИ.
- Учитывать и реагировать на обоснованное изменение водопотребление существующими или новыми промышленными предприятиями и населением.
3. Служба обществу в целом.
- Стимулировать принятие более
реалистичных нормативных
- Выбор основного направления
развития и обеспечение
- Добиться максимально
- Максимально улучшить качество обслуживания потребителей.
- Увеличить эффективность
функционирования предприятия
- Разработка оптимальных
тарифов и понятных форм
- Обеспечить высокую оценку потребителями услуг и действий МУП «ПОВВ», а также поступление информации, необходимой для планирования деятельности предприятия.
Цели в области охраны окружающей среды:
- Создание системы управления состоянием окружающей среды (экологического менеджмента), которая дополнит существующий регламент производственной деятельности, и будет соответствовать требованиям международного стандарта.
- Доведение до широкой общественности политики МУП «ПОВВ» в области охраны окружающей среды и результатов, достигнутых в процессе улучшения экологических показателей, а также способствование повышению экологической сознательности общества.
- Проведение совместно с Городскими властями
и предприятиями
- Обеспечение информацией об экологической политике работников предприятия и проведение обучения.
- Осуществление мониторинга и анализа воздействия производственной деятельности Предприятия на состояние окружающей среды.
- Установление целевых показателей для сокращения факторов негативного воздействия в следующих областях:
Основная цель в области обслуживания абонентов: «Оказывать влияние на отношение к предприятию и повышение его имиджа за счет обеспечения профессионального обслуживания абонентов на высочайшем уровне с оптимальными затратами».
Именно высокий уровень обслуживания будет служить залогом долгосрочного успеха МУП «ПОВВ».
Достижение стратегических целей Предприятия обеспечивается комплексом организационно-технических мероприятий по основным направлениям корпоративного развития на периоды 2003-2006 гг. и 2007-2012 гг., а также ежегодным планированием.
Необходимыми условиями успешной реализации намеченных планов, наряду с финансовым обеспечением, являются:
- четкая постановка
задач и назначение
- контроль за ходом
реализации запланированных
Рисунок 4 - Дерево основных целей МУП «ПОВВ»
2.3 Оценка организационной структуры МУП «ПОВВ»
Основной принцип управления Предприятием - предоставление структурным подразделениям максимальной самостоятельности и ответственности за результаты производственно-хозяйственной деятельности с учетом стратегических целей МУП «ПОВВ».
МУП «ПОВВ» проводит целенаправленную
работу по совершенствованию
1. Расширения специализации структурных подразделений.
2. Улучшение координации
производственной деятельности
В 2001-2002 годах были проведены преобразования, которые окажут значительное воздействие на эффективность деятельности Предприятия.
В 2001 – 2002 гг. в целях
совершенствования
- Проведено совершенствование структуры управления объединения в связи с переходом от административно-командной модели управления производством к финансово-экономической модели и оперативного решения производственно-технических задач. Создание СП «ОСВ», СП «ОСК» с 04.2000 г.
- В целях автоматизации управления производством и расчетов за предоставляемые услуги, для повышения эффективности работы предприятия образовано СП «ВЦ» на базе МУП «ВЦ» «Челябоблжилкомхоз» и отдела информатизации МУП «ПОВВ» с 09.2000 г.
- В целях улучшения производственно-финансовой деятельности объединения, а также расширения полномочий и повышения ответственности руководства СП образовано СП «Водосбыт» с 02.2001 г.
- В целях совершенствования структуры предприятия, для исключения дублирования работы служб и отделов, исключен ОРС с 08.2001 г.
- В целях обеспечения выполнения требований ПТЭ (1999 г.) образована единая ПТС с 02.2002 г.
- В целях дальнейшего совершенствования производственно-хозяйственной деятельности объединения, расширения полномочий и повышения ответственности руководителей подразделений, образовано СП «ГВО» с 04.2002 г.
- В целях обеспечения контроля по сокращению неучтенного расхода воды и увеличения доходов предприятия от ее реализации, а также контроля за приобретением и рациональным использованием ТМЦ, в составе юридической службы организован отдел по экономической безопасности с 06.2002 г.
- Для контроля за организацией и ведением лабораторных работ, своевременным контролем качества очистки воды, оптимальным использованием доз реагентов, исследованием новых методов и материалов в очистке питьевой и сточных вод, своевременным заказам и контролем качества реагентов, объединить лаборатории СП «ОСВ», СП «ОСК» и горлабораторию в единую СЛС с 08. 2002 г.
- В связи с заключением договора с ООО «Водоканалсервис» на проведение комплекса работ, необходимых для бесперебойной эксплуатации инженерных сетей и сооружений МУП «ПОВВ», ликвидировано СП ВКРС с 11.2002 г.
- С целью надлежащей организации эксплуатации городских насосных станций водопровода, находящихся на балансе МУП «ПОВВ», и повышения ответственности руководящего персонала, реорганизовано СП «ГВ» с образованием СП «ГНСВ» с 11.2002 г. В ходе реализации изменений в 2001-2002 годах, была предложена новая схема распределения областей контроля в аппарате управления (табл. 1).
Ее реализация является одним из этапов организационных преобразований, направленных на повышение эффективности внутренних взаимодействий, упрощение процедуры отчетности и повышение эффективности контроля за производственной, финансово-хозяйственной и управленческой деятельностью на Предприятии.
Таблица 1- Структура управления МУП «ПОВВ»
Производственный блок |
Организационно- |
Основные функции: |
Основные функции: |
1. основное производство |
1. стратегическое планирование |
2. техническая политика |
2. финансы и учетная политика |
3. информационное обеспечение |
3. строительство и инвестиции |
4. материально-техническое и транспортное обеспечение |
4. управление изменениями |
5. кадровая политика | |
6. правовое обеспечение | |
7. безопасность | |
8. внешние связи и работа с абонентами |
Информация о работе Проектирование организационной структуры