Проектирование организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – выявить особенности проектирования организационной структуры МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска.
Задачи исследования:
- изучить понятие и принципы построения организационной структуры;
- выявить современные тенденции реформирования организационной структуры;
- описать методы проектирования организационных структур;
- дать общую характеристику МУП «ПОВВ»;
- провести анализ миссии и целей МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска;
- оценить организационную структуру МУП «ПОВВ»;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования организационной структуры компании 5
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры 5
1.2 Современные тенденции реформирования организационной структуры 9
1.3 Методы проектирования организационных структур управления 11
Глава 2. Совершенствование организационной структуры МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска 19
2.1 Общая характеристика МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска 19
2.2 Анализ миссии и целей МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска 21
2.3 Оценка организационной структуры МУП «ПОВВ» 25
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры МУП «ПОВВ» 35
Заключение 40
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Проектирование организационной структуры.doc

— 926.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие обслуживает 1,5 млн. чел., в т.ч. 1,1 млн. чел. - в г. Челябинске.

На балансе МУП «ПОВВ» находится 2500 километров сетей водопровода и канализации, более 100 насосных станций. Предприятие оснащено собственной ремонтной базой, транспортом, автоматизированной системой управления технологическим производством, санитарно-лабораторной и диспетчерской службами.

Предприятие, являясь  важной частью инфраструктуры промышленного  узла Челябинска, развивается в соответствии с утвержденным Генеральным планом города, городскими целевыми программами, производственной программой предприятия.

Концепция развития систем водоснабжения и водоотведения  города Челябинска на ближайшие годы включает в себя:

- окончание строительства  и ввод в эксплуатацию нового  блока очистки воды производительностью 200 тысяч кубических метров в сутки, с последующим выводом на реконструкцию устаревших мощностей;

- внедрение системы  оборота промывных вод;

- применение современных  эффективных реагентов в технологии  очистки воды;

- внедрение программ  по водо- и энергосбережению; оснащению современными приборами учета расхода воды;

- проведение санации  главных и магистральных водоводов  с очисткой внутренней поверхности  и нанесением цементно-песчаного  покрытия;

- обновление и расширение системы телемеханического управления и контроля за системой транспортировки воды;

- реконструкцию очистных  сооружений канализации.

В состав объединения  входит 14 производственных подразделений, образующих замкнутый цикл. Первое звено этого цикла - водозабор  речной воды из Шершневского водохранилища. Затем - очистка и химическая подготовка исходной воды до требований питьевой. Далее - транспортировка по сетям водопровода до абонентов.

И в завершении - сбор по сетям канализации с помощью  перекачных станций хозяйственно-бытовых стоков, их механическая и биологическая очистка и сброс в реку Миасс.

Для того чтобы потребители  мегаполиса получали качественную питьевую воду, коллектив МУП "ПОВВ" (2500 человек) трудится круглосуточно.

Вода, поступающая населению, отвечает требованиям СаНПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» [19].

2.2 Анализ  миссии и целей МУП «Производственное  объединение водоснабжения и  водоотведения» г. Челябинска

 

Целью МУП «ПОВВ» является повышение качества оказываемых  услуг населению по водоснабжению  и водоотведению, сохранению санитарно-эпидемиологического  благополучия города, решение экологических  проблем путем реконструкции  и модернизации действующих и  строительства новых сооружений  и сетей водоснабжения и водоотведения.

Миссия компании –  предоставлять населению услуги наивысшего качества.

На взгляд автора миссия недоработана и не отвечает некоторым  требованиям. Следует более детально проработать миссию компании и более интенсивно внедрять ее в среде сотрудников и потребителей.

Основные задачи МУП  «ПОВВ»:

1. Качество продукции.

- Обеспечение круглосуточного  водоснабжения всех подключенных  потребителей и приведение стандартов  качества очистки в соответствии  со стандартами СанПиН и стандартами ЕС.

- Обеспечение всех  подключенных абонентов надежными  системами водоотведения, очистка  и сброс сточных вод в соответствии  со стандартами, установленными  с учетом необходимости выполнения  требований, утвержденной проектно-сметной документации, к показателям качества сточных вод.   

- Повышение надежности  услуг водоснабжения и водоотведения  с оптимальными общими затратами.  В том числе расширение и  модернизация существующих или  строительство новых объектов  в случае необходимости

2. Предоставление услуг потребителям.

- Внедрение эффективных методов  работы со всеми потребителями,  обращающимися с запросами.

- Совершенствование договорных  отношений с абонентами.

- Проведение информационных кампаний.

- Адресная работа со СМИ.

- Учитывать и реагировать на обоснованное изменение водопотребление существующими или новыми промышленными предприятиями и населением.

3. Служба обществу в целом.

- Стимулировать принятие более  реалистичных нормативных показателей  качества сточных вод и методики расчета норм ПСД. Подготовка плана мероприятий, который будет реально отражать нашу способность определить и профинансировать приоритетные виды соответствующих работ.

- Выбор основного направления  развития и обеспечение последовательного   и интегрированного управления МУП «ПОВВ»

- Добиться максимально возможного  снижения дебиторской задолженности  предприятий и организаций, финансируемых  из городского, районного и федерального  бюджетов, выдерживать строгий режим  рационального использования ресурсов. 

- Максимально улучшить качество обслуживания потребителей.

- Увеличить эффективность  функционирования предприятия сейчас  и постоянно повышать ее в  будущем за счет увеличения  отдачи каждого сотрудника. Оказывать  высвобождаемым работникам содействие  в поиске возможностей для  переподготовки и приобретения  новых специальностей.

- Разработка оптимальных  тарифов и понятных форм счетов  для всех секторов с целью  обеспечения поступления денежных  средств в объеме, достаточном  для удовлетворения всех финансовых  потребностей МУП «ПОВВ».

- Обеспечить высокую  оценку потребителями услуг и действий МУП «ПОВВ», а также поступление информации, необходимой для планирования деятельности предприятия.

Цели в области охраны окружающей среды:

- Создание системы управления состоянием окружающей среды         (экологического менеджмента), которая дополнит существующий          регламент производственной деятельности, и будет соответствовать        требованиям  международного стандарта.

- Доведение до широкой общественности политики МУП «ПОВВ» в       области охраны окружающей среды и результатов, достигнутых в процессе             улучшения экологических показателей, а также способствование       повышению экологической сознательности общества.

- Проведение совместно с Городскими властями и предприятиями                    г. Челябинска работы, направленной на минимизацию загрязнения      окружающей среды и совершенствования законодательной базы.

- Обеспечение информацией об экологической политике работников предприятия и проведение обучения.

- Осуществление мониторинга и анализа воздействия производственной деятельности Предприятия на состояние окружающей среды.

- Установление целевых показателей для сокращения факторов негативного воздействия в следующих областях:

    • охрана водных ресурсов (загрязнение р. Миасс);
    • истощение невозобновляемых природных ресурсов в результате деятельности Предприятия;
    • загрязнение почвы;
    • вредные выбросы в атмосферу.

Основная цель в области  обслуживания абонентов: «Оказывать влияние  на отношение к предприятию и повышение его имиджа за счет обеспечения профессионального обслуживания абонентов на высочайшем уровне с оптимальными затратами».

Именно высокий уровень  обслуживания будет служить залогом  долгосрочного успеха МУП «ПОВВ».

Достижение стратегических целей Предприятия обеспечивается комплексом организационно-технических мероприятий по основным направлениям корпоративного развития на периоды 2003-2006 гг. и 2007-2012 гг., а также ежегодным планированием.

Необходимыми условиями  успешной реализации намеченных планов, наряду с финансовым обеспечением, являются:

-  четкая постановка  задач и назначение ответственных  исполнителей за их решение;

-  контроль за ходом  реализации запланированных мероприятий.

 

 



 



 

 


 


 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Дерево основных целей МУП «ПОВВ»

 

 

2.3 Оценка  организационной структуры МУП  «ПОВВ»

 

Основной принцип управления Предприятием - предоставление структурным  подразделениям максимальной самостоятельности  и ответственности за результаты производственно-хозяйственной деятельности с учетом стратегических целей МУП «ПОВВ».

МУП «ПОВВ» проводит целенаправленную работу по совершенствованию организационной  и функциональной структур Предприятия  в целях наиболее эффективной  реализации стратегических задач Предприятия  путем:

1. Расширения специализации  структурных подразделений.

2. Улучшение координации  производственной деятельности и  управленческого воздействия.

В 2001-2002 годах были проведены  преобразования, которые окажут  значительное воздействие на эффективность  деятельности Предприятия.

В 2001 – 2002 гг. в целях  совершенствования организационной  структуры и повышения эффективности  управленческого воздействия, были проведены следующие реорганизации  отделов и служб МУП «ПОВВ»:

- Проведено совершенствование структуры управления объединения в связи с переходом от административно-командной модели управления производством к финансово-экономической модели и оперативного решения производственно-технических задач. Создание СП «ОСВ», СП «ОСК» с 04.2000 г.

- В целях автоматизации управления производством и расчетов за предоставляемые услуги, для повышения эффективности работы предприятия образовано СП «ВЦ» на базе МУП «ВЦ» «Челябоблжилкомхоз» и отдела информатизации МУП «ПОВВ»  с 09.2000 г.

- В целях улучшения производственно-финансовой деятельности объединения, а также расширения полномочий и повышения ответственности руководства СП образовано СП «Водосбыт» с 02.2001 г.

- В целях совершенствования структуры предприятия, для исключения дублирования работы служб и отделов, исключен ОРС с 08.2001 г.

- В целях обеспечения выполнения требований ПТЭ (1999 г.) образована единая ПТС с 02.2002 г.

- В целях дальнейшего совершенствования производственно-хозяйственной деятельности объединения, расширения полномочий и повышения ответственности руководителей подразделений, образовано СП «ГВО» с 04.2002 г.

- В целях обеспечения контроля по сокращению неучтенного расхода воды и увеличения доходов предприятия от ее реализации, а также контроля за приобретением и рациональным использованием ТМЦ, в составе юридической службы организован отдел по экономической безопасности с 06.2002 г.

- Для контроля за организацией и ведением лабораторных работ, своевременным контролем качества очистки воды, оптимальным использованием  доз реагентов, исследованием новых методов и материалов в очистке питьевой и сточных вод, своевременным заказам и контролем качества реагентов, объединить лаборатории СП «ОСВ», СП «ОСК» и горлабораторию в единую СЛС с 08. 2002 г.

- В связи с заключением договора с ООО «Водоканалсервис» на проведение комплекса работ, необходимых для бесперебойной эксплуатации инженерных сетей и сооружений МУП «ПОВВ», ликвидировано СП ВКРС с 11.2002 г.

- С целью надлежащей организации эксплуатации городских насосных станций водопровода, находящихся на балансе МУП «ПОВВ», и повышения ответственности руководящего персонала, реорганизовано СП «ГВ» с образованием СП «ГНСВ» с 11.2002 г. В ходе реализации изменений в  2001-2002 годах, была предложена новая схема распределения областей  контроля в аппарате управления (табл. 1).

Ее реализация является одним из этапов организационных  преобразований, направленных на повышение  эффективности внутренних взаимодействий, упрощение процедуры отчетности и повышение эффективности контроля за производственной, финансово-хозяйственной и управленческой деятельностью на Предприятии.

 

Таблица 1- Структура управления МУП «ПОВВ»

Производственный  блок

Организационно-распорядительный и финансово-экономический блок

Основные  функции:

Основные  функции:

1. основное производство

1. стратегическое планирование

2. техническая  политика

2. финансы и  учетная политика

3. информационное  обеспечение

3. строительство  и инвестиции

4. материально-техническое    и транспортное обеспечение

4. управление  изменениями

5. кадровая политика

6. правовое обеспечение

7. безопасность

8. внешние связи  и работа с абонентами

Информация о работе Проектирование организационной структуры