Проектирование организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования – изучение сущности проектирования организационных структур управления и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управлении ООО «Тез Тур».
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и понятие организационной структуры
2. Охарактеризовать методы проектирования организационной структуры
3. Рассмотреть факторы, влияющие на проектирование и развитие организационных структур

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1: Теоретические основы проектирования организационных структур………………………………………………………………………….7
Сущность понятия «организационная структура»…………...…7
Виды организационных структур………………………………...9
Этапы проектирования организационных структур…………...17
Глава 2: Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Тез Тур»………………………………………………………………………..22
2.1 Общие сведения о деятельности ООО «Тез Тур»…………….….22
2.2 Организационно-кадровая характеристика ООО «Тез Тур»…..23
2.3 Анализ организационной структуры ООО «Тез Тур»………….27
Глава 3: Рекомендации по усовершенствованию организационной структуры ООО «Тез Тур»…………………………………………………….44
3.1 Вычисление текущей эффективности деятельности компании ООО «Тез Тур»………………………………………………………………………..44
3.2 Внедрение новой программы реструктуризации организационной структуры ООО «Тез Тур»…………………………………………………….49
3.3 Анализ эффективности деятельности предприятия после внедрения инновационной программы……………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………59
Список использованной литературы………………………………….62

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_1_1_1_2.docx

— 132.65 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3 Этапы проектирования организационной структуры

 

Процесс проектирования организационной  структуры управления состоит из трех этапов:

  1. Анализ оргструктур;
  2. проектирование;
  3. оценка эффективности.

Первый этап –  анализ оргструктур. Анализ действующей оргструктуры управления призван установить, в какой мере она отвечает требованиям, предъявляемым к организации. Т.е. определяют, насколько структура управления рациональна с точки зрения установленных оценочных критериев, характеризующих ее качество. К оценочным критериям относятся:

-) принципы управления – соотношение между централизацией и децентрализацией (сколько и какие решения принимаются на нижнем уровне? Каковы их последствия? Какой объем контрольных функций лежит на каждом уровне?);

-) аппарат управления – перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, распределение полномочий и ответственности, выделение в самостоятельные структуры каких-то звеньев, изменение характера межфирменных связей, создание в аппарате управления необходимых промежуточных звеньев и т.д.;

-) функции управления  – усиление стратегического планирования (корректировка «бизнес-плана»), усиление  контроля за качеством продукции,  привлечение работников к управлению  путем реализации акций, изменение  подходов к мотивации труда  и пр.

В результате анализа можно  выявить «узкие» места в деятельности организации. Это может быть большая  звенность управления, параллелизм в работе, отставание в развитии оргструктуры от происходящих изменений внешней среды.

Второй этап –  проектирование оргструктур. Методические подходы к проектированию оргструктуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре группы:

  1. аналогий – предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях;
  2. экспертный – базируется на изучении предложений экспертов-специалистов. Они могут (в зависимости от поставленных задач) либо сами спроектировать варианты организационной структуры, либо оценить (провести экспертизу) разработанные проектировщиками структуры;
  3. структуризации целей – предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой.  В этом случае оргструктура управления строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний этой структуры с качественным и количественным анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования;
  4. организационного моделирования – позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений. Его суть состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации.

В процессе проектирования оргструктур управления организацией, как правило, решаются следующие задачи: определение типа структуры управления; уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;  численность административно-управленческого персонала; характер соподчиненности между звеньями организации; расчет затрат на содержание аппарата управления.

В конечном итоге устанавливаются  управленческие функции для каждого  структурного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права  подразделений и работников.

Вместе с тем, проектируя новую оргструктуру управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к оргструктурам, и принципах их построения.

Таким образом, в процессе проектирования оргструктур различают три стадии: аналитическую (изучение существующей практики и требований к построению оргструктур); проектную (проектирование (моделирование) структуры управления); организационную (организация внедрения спроектированной оргструктуры).

Третий этап –  оценка эффективности оргстурктур. Степень совершенства оргструктур проявляется в быстродействии системы управления организацией и высоких конечных результатах ее деятельности.

Оценка эффективности  управления может быть произведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений. Отдельные параметры эффективности оргструктуры можно определить, использовав ряд коэффициентов:

  1. коэффициент звенности:

Кзв = Пзв.ф / Пзв.о

где Пзв.ф - количество звеньев существующей оргструктуры; Пзв.о – оптимальное количество звеньев оргструктуры.

  1. коэффициент территориальной концентрации:

Кт.к = Ппр.ф / П

где Ппр.ф - количество организаций данного типа, функционирующих в регионе деятельности нашей организации; П – площадь региона, на которой функционируют все организации данного типа

  1. коэффициент эффективности организационной структуры управления:

Кэ = Рп / Зу

где Рп – конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления; Зу – затраты на управление (фонд заработной платы АУП, расходы на содержание помещений, на приобретение и ремонт средств, прием и передачу управленческой информации и др.)

Следует иметь в виду, что поиск взаимосвязей организационной  структуры управления с результатами управленческой деятельности весьма затруднен. В преобладающем большинстве  случаев состояние и эффективность  оргструктуры оценивают через показатели, характеризующие деятельность управляемого объекта.

Эффективность управления Эу выражают, как правило, показателем, представляющим собой отношение экономичности управления Эс к эффективности производства Эп. Эс исчисляется делением затрат на управление Ау на совокупную стоимость основных и оборотных фондов Д  и выражается в затратах на управление на единицу стоимости фондов. Эп определяется делением объема условно чистой продукции (Вч.п) на численность промышленно-производственного персонала Ст и выражается в количестве произведенной продукции на человека:

Эу = =

Для определения эффективности  лучшим является интегрированный показатель К э.ф.у:

К э.ф.у = 1 –

где Кэ.ф.у – коэффициент эффективности управления; Qу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника управления; Lч.п – удельный вес численности управленческих работников в общей численности работающих; Fт – фондовооруженность (стоимость оборотных средств, приходящихся на одного работающего);  Еоф – фондоотдача (условно чистая продукция, приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов).

В конечном итоге вся работа по проектированию оргструктур управления сводится к выработке направлений по ее совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.7

Итак, в первой главе рассмотрели  теоретические основы проектирования организационных структур в управлении. Теперь дадим характеристику одной  из туристских фирм, и проанализируем ее организационную структуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Тез Тур»

 

    1.  Общие сведения о деятельности ООО «Тез Тур»

 

Международный туристический холдинг TEZ TOUR является одной из ведущих компаний в России и лидером по отправке туристов из стран бывшего СССР и Восточной Европы. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте такие направления как: Австрия, Андорра, Болгария, Бразилия, Греция, Доминикана, Египет, Испания, Италия, Куба, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Турция, Шри-Ланка.

 

Во всех странах клиентов обслуживают собственные принимающие офисы TEZ TOUR. Их работа строится по одному принципу - служба бронирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам чувствовать себя как дома. Это позволяет TEZ TOUR делать отдых туристов качественным и комфортным.

Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. Ежедневно  отправляются туристы из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана, Армении  и Грузии.

Реестровый номер  МТ1 001661. Сокращенное фирменное наименование: ООО «Компания ТЕЗ ТУР». Юридический  адрес:125009, г. Москва, Газетный переулок д.17, стр.3. Почтовый (фактический) адрес:125009, г. Москва, Газетный переулок д.17, стр.3 . ОГРН:1027739288994. ИНН:7709297570.

Основной профиль компании - массовый туризм. Профессионально  работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, происходит выбор  надежных авиакомпаний и лучших отелей. Предлагаются широкие возможности для отдыха туристов, организуется выезды на семинары или конференции, детский отдых, VIP-туры.

TEZ TOUR имеет заслуженную  репутацию одной из самых высокотехнологичных  компаний на российском туристическом  рынке. Работа офисов максимально  взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет нам бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.

Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с  современным авиапарком. Среди них "Аэрофлот", "Трансаэро", I Fly, ГТК "Россия", Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.

В отельной сфере партнеры - ведущие цепочки гостиниц, среди  них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др.

Агентства информируются при помощи сайта обо всех новостях и изменениях в работе компании. На главной странице можно найти все актуальные новости, а также спецпредложения. Для каждого города вылета на сайте есть информация, относящаяся к этому городу.

Тез Тур пожалуй самая  известная туристская компания в  Российской Федерации. У нее есть филиалы по всей стране, и также  доступ к ней возможен в электронном  режиме. В связи с этим можно  сказать что у Тез Тур довольно-таки богатый кадровый состав. Теперь нудно  дать оценку кадровой политике Тез  Тур.

 

 

    1.  Организационно-кадровая характеристика ООО «Тез Тур».

 

Генеральный директор –  Владимир Каганер. Владельцы компании: Александр Синигибский, Александр Буртин, Николай Прокопов, Андрей Косырихин.

ООО «Тез Тур» является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

Целью создания ООО «Тез тур» является оказание туристских услуг  населению изначально г.Москвы, а  на сегодняшний день и всей страны. Компания предлагает своим клиентам помощь не только в подборке и обеспечении  места отдыха (разработка туров; договоры с поставщиками туристских услуг, такими как размещения (гостинично-отельный бизнес), питания, трансфера, транспорта (железнодорожные билеты, авиабилеты, водный транспорт); информирование туристов о месте отдыха; упрощение работы с клиентами путем создания интернет-сайта и т.п.), но и с оформлением документов (визы для посещения различных стран; заграничные паспорта нового образца). Целью компании конечно же является реализация своих услуг по всей стране.

Основными задачами ООО «Тез Тур» являются:

- создание привлекательного  туристского продукта, который будет  соответствовать интересам туристов;

- гарантированность качества  туристской продукции;

- заключение сделок с  клиентами;

- информирование туристов  об интересующих их турах;

- договоры с поставщиками  о размещении, питании, транспорте;

- договоры с поставщиками  авиа- и железнодорожных передвижений, а так же водном транспорте;

- оформление необходимых  документов туристам для обеспечения  их отдыха;

- поддержание предложения  на уровне спроса;

- сохранение конкурентноспособности туристского продукта;

- обретение постоянной  клиентуры;

- обеспечение финансовой  устойчивости предприятия.

ООО «Тез Тур» руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 24 ноября 1996г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными федеральным законом № 12 ФЗ от 5 февраля 2007г.) принятым  Государственной Думой 4 октября 1996 года, типовым положением о деятельности туристских фирм, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными актами органов местного самоуправления (для каждого региона).

Информация о работе Проектирование организационных структур