Проектирование организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования – изучение сущности проектирования организационных структур управления и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управлении ООО «Тез Тур».
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и понятие организационной структуры
2. Охарактеризовать методы проектирования организационной структуры
3. Рассмотреть факторы, влияющие на проектирование и развитие организационных структур

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1: Теоретические основы проектирования организационных структур………………………………………………………………………….7
Сущность понятия «организационная структура»…………...…7
Виды организационных структур………………………………...9
Этапы проектирования организационных структур…………...17
Глава 2: Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Тез Тур»………………………………………………………………………..22
2.1 Общие сведения о деятельности ООО «Тез Тур»…………….….22
2.2 Организационно-кадровая характеристика ООО «Тез Тур»…..23
2.3 Анализ организационной структуры ООО «Тез Тур»………….27
Глава 3: Рекомендации по усовершенствованию организационной структуры ООО «Тез Тур»…………………………………………………….44
3.1 Вычисление текущей эффективности деятельности компании ООО «Тез Тур»………………………………………………………………………..44
3.2 Внедрение новой программы реструктуризации организационной структуры ООО «Тез Тур»…………………………………………………….49
3.3 Анализ эффективности деятельности предприятия после внедрения инновационной программы……………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………59
Список использованной литературы………………………………….62

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_1_1_1_2.docx

— 132.65 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом первый этап обойдется примерно в 120 тысяч рублей, второй в 50 тысяч, и третий в 100 тысяч рублей. Итого Инновационная программа по усовершенствованию персонала обойдется компании ООО «Тез Тур» в 270 тысяч рублей. После нововведений организационная структура будет выглядеть следующим образом:

 

 




 

 









 

 

 

Как  видим, в организации  сохранится линейно-функциональная связь, но появиться столь необходимый  отдел стратегического планирования. Этот отдел нужен организации для выполнения всех вышеперечисленных нововведений, касательно не только персонала, но и стратегии развития компании в целом.

Для определения эффективности  нововведений применим метод директ-костинга. Все это необходимо для того, чтобы понять - нужны эти нововведения компании ООО «Тез Тур», или же они не приведут к повышению эффективности предприятия.

 

    1.  Анализ эффективности деятельности предприятия после внедрения изменений в организационную структуру ООО «Тез Тур»

 

Оценка эффективности  экономической деятельности предприятия  после внедрения новой программы  по усовершенствованию организационной  структуры - один из важнейших этапов реализации мотивационных мероприятий.

     Проведем оценку  эффективности экономической деятельности  предприятия после внедрения  новых видов мотивации. 

Возьмем показатель из предыдущей главы, что нововведения компании обойдутся  в 270000 рублей.

 

Таблица 3.3.1

Переменные и постоянные затраты компании ООО «Тез Тур»

Постоянные затраты (FC)

Переменные затраты (VC)

Фонд оплаты труда (ФОТ) = 138845000 руб.

Отчисления на социальные нужды (ОСН) = 47202520 руб.

Оплата вневедомственной охраны =180000 руб. Отчисления на переподготовку и повышение квалификации = 500000 руб.

Командировочные расходы = 630000 руб. Премиальный фонд = 9717960 руб.

Страхование имущества = 976000 руб.

Коммунальные услуги = 85000 руб.

Услуги связи = 70000 руб.

Банковская ставка = 43500 руб.

Амортизация оборудования = 62340 руб.

Затраты на рекламу =  217347 руб.

Транспортные услуги = 300000 руб.

Представительские расходы = 8818545 руб.

Материальные затраты  по организации 
туристических маршрутов = 176635000 руб.

Выплата сторонним организациям = 365000 руб.

Затраты на нововведения по усовершенствованию организационной  структуры = 270000руб.

Итого: 198 312 320 руб.

Итого: 186 605 892 руб.


 

Расчеты:

TC = FC+VC = 198312320 + 186605892 = 384918212 руб.

AC = TC / Q = 384918212 / 160000 = 2405,7 руб. (цена за 1 – 2404,2 руб.)

AFC = FC / Q = 198312320 / 160000 = 1239,5 руб.

AVC = VC / Q = 186605892  / 160000 = 1166,2 руб.

Средняя Прибыль (R) = АС * 0,25 = 2405,7*0,25= 601,4  руб.

Средняя цена = AC * (1+0,25) = 2405,7* (1+0,25)= 3007,1 руб.

Выручка–нетто за год (TR- плановый объем продаж) = P * план.продажи = 3007,1 * 160 000 = 481 136 000 руб.

Среднемесячная выручка = 481136000 / 12 = 40 094 666,6 руб.

Валовая маржа  = выручка от реализации – переменные издержки = 481136000 – 186605892 = 294530108 руб.

Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от прибыли = 294530108 / 481136000 = 0,61

Постоянные издержки = 198312320 руб.

Порог рентабельности (BEP) = FC / коэффициент валовой выручки = 198312320 / 0,61 = 325 102 164 руб.

Критический объем производства = FC / (P1 – VC на единицу) = 198312320 / (3007,1 - 1239,5) = 112 192 шт.

Критическая цена реализации  = Удельные постоянные + Удельные переменные = 2405,7 руб.

Запас финансовой прочности:

В рублях = Выручка от реализации – Порог рентабельности = 480848000 – 325 102 164 = 155 745 836 руб.

В % к выручке от реализации = Порог рентабельности в рублях * 100% / Выручка от реализации = 31 %

Из приведенных выше расчетов видно, что компания может снизить свой объем клиентов на 31 % и не понести убытков.

 По ценам = Цена реализации – Критическая цена реализации / Цена реализации * 100%  =  (3007,1 – 2405,7) / 2405,7*100% = 25 %

Плановая Прибыль = Валовая маржа – FC = 294530108 – 198312320 =

96 217 788 руб.

 Запас финансовой прочности  * Коэффициент валовой маржи =

160 954 452 * 0,61 = 98 182 215,7 руб.

Сила воздействия операционного  рычага = валовая маржа/прибыль чистая = 294530108 / 131882400 = 2,2

Расчет доли бесполезных  постоянных затрат = Постоянные затраты*К использования производственной мощности = Постоянные затраты * (1 – К п.м.) = 198312320*(1-0,61) = 77341804,8 руб.

    К п.м.  = AFC /  (Цена – AVC) = 1239,5 / (3007,1-1166,2) = 0,67

Рентабельность = Прибыль / Общие затраты *100% = 283137788 / 384918212 * 100 = 33,9 %

Эффекты деятельности компании «Тез Тур»:

Бюджетный эффект = Налоги/Общие  затраты = Сумма налогов / Общие затраты = 65263136,3 / 198294320 * 100 = 32,9 % по отношению  к затратам.

Коммерческий эффект = Выручка  от продаж – TC = 667768000 – 384918212 = 282849788 руб.

Социальный эффект = (ФОТ + командировочные + премиальные + повышение  квалификации)/ TC = (149688960 / 384918212 * 100 = 38,8 % по отношению к затратам.

Таблица 3.3.2

Сравнение характеристик  эффективности деятельности компании до и после внедрения инновационного проекта

Характеристика сравнения

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

% соотношение

Выручка от реализации, руб.

480 784 000

481 136 000

7,3 %

Прибыль от реализации, руб.

96 153 788

96 572 788

4,3%

Валовая маржа, руб.

294 448 108

294 530 108

2,7%

Чистая прибыль, руб.

4 777 425

4 831 425

11,3%

Налог на прибыль

32 970 600

36 696 277

11,3%

Средняя заработная плата

8160

10 608

30%


        

  Исходя из представленных  выше экономических показателей  эффективности деятельности организации,  можно сделать вывод о том,  что проводимые мероприятия несут  положительную тенденцию увеличения  доходности предприятия, а именно, возрастает объем продаж на 98,6 % в год, что в свою очередь дает возможность увеличения заработной платы сотрудникам отеля (бонусы), повышения конкурентоспособности, имиджа и повышения спроса на услуги отеля.

 В дальнейшем прибыль,  по своей сущности, как превышение  доходов над расходами может  быть направлена, например, еще на  один инновационный проект, связанный  с улучшением технологической  оснащенности гостиницы, или на  пополнение фондов накопления, потребления  или резервный фонд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении подведем итоги  поделанной работы, сделав ряд выводов.

Разработки механизма  формирования и развития организационной  структуры управления предприятием позволяют упорядочить разрозненные элементы создания организационной  структуры для наиболее эффективного достижения целей предприятия.

1.Организационная структура  управления предприятием представляет  собой взаимосвязь элементов  системы управления, каждый из  которых выполняет соответствующую  функцию для достижения целей  предприятия на основе удовлетворения  реальных и потенциальных потребностей  рынка товаров и услуг.

2. Признаком классификации  организационных структур управления  предприятием является тип организационной  структуры, который соответствует  типу предприятия и включает  определенные виды организационных  структур.

3. Методический подход  к формированию организационной  структуры управления предприятием  определяется исходя из результатов  исследования рыночной конъюнктуры,  выбора перспективного направления  деятельности, анализа организационных  структур предприятий, выпускающих  аналогичную продукцию и разработки  стратегического плана предприятия.

4. Система развития организационной  структуры управления предприятием  рассматривается как совокупность  элементов, взаимосвязь между  которыми способствует развитию  организационной структуры, обеспечивающему  наиболее эффективную реализацию  стратегии предприятия.

5. Процесс разработки  программы структурных преобразований  предприятия включает исследование  действующей организационной структуры  с целью выбора и обоснования  концепции развития предприятия  на основе функционально-процессного  подхода к управлению.

6. Модель привлечения  персонала к структурным преобразованиям  предприятия предусматривает учет  особенностей группового восприятия  структурных преобразований предприятия  и ведущую роль лидера, обладающего  навыками управления изменениями.

Анализ организационной  структуры управления, разработка мероприятий  по ее совершенствованию проведены  на примере действующей компании ООО «Тез Тур». Это динамично развивающаяся  организация, которая имеет дочерние предприятия в разных точках не только России, но и Европы. ООО «Тез Тур» осуществляет свою деятельность на рынке  туристских услуг. Объемы деятельности предприятия, начиная с 2010г., непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой  организации наблюдается рост себестоимости  производства и уровня издержек обращения.

Таким образом, проект по усовершенствованию организационной структуры управления ООО «Тез Тур» предполагает:

- создание департамента  стратегии, который будет заниматься  стратегическим планированием;

- введение в штат организации  должности директора отдела стратегического  планирования;

- дополнительный наем  работников в отдел стратегического  планирования;

- введение должности начальника  отдела по работе с клиентами;

- разработка официального  документа с описанием миссии  и корректировка постоянной части  заработной платы;

- разработка переменной  части заработной платы;

- разработка неденежных видов и форм стимулирования сотрудников для повышения эффективности их работы;

- мониторинг, составление  отчета, и затем анализ эффективности  проведенных мероприятий.

Реализация данных мероприятий  будет способствовать разработке стратегический целей не только предприятия в  целом, но и каждого его отдела. Как уже отмечалось, долгосрочной стратегической целью компании ООО  «Тез Тур» является лидерство на рынке  туристских услуг; краткосрочной стратегической целью является повышение прибыльности деятельности компании.

Анализ эффективности  деятельности компании после внедрения  новой программы дал положительные  результаты. Прибыльность компании увеличится, а значит данные нововведения способствуют увеличению эффективности деятельности предприятия: выручка от реализации увеличится на 7,3%  и составит 481 136 000 руб.;  прибыль от реализации увеличится на 4,3%, и составит96 572 788 руб.; валовая маржа увеличится на 2,7 и составит 294 530 108 руб.;  чистая прибыль увеличится на 11,3% и составит 4 831 425 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

    1. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стии руководства / перевод с немец. В.А.Чекмарева / Москва, Международные отношения, 2005г. – 168с.
    2. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом, 2-е издание, переработанное и дополненное / Москва, Издательство «Юнити – Дана», 2001г.
    3. <span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-

Информация о работе Проектирование организационных структур