Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2
Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5
Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7
2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12
2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26
3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27
3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31
4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34
4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45
2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная
медицина»………………………………………………………
2.1 Характеристика состояния
2.2 Анализ потребителей и
2.3 STEP-анализ…………………………………………………
2.4 Анализ конкуренции на рынке………
2.5 Оценка конкурентной позиции
организации и построение
2.6 Ключевые факторы успеха
3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная
медицина»………………………………………………………
3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга,
производства и финансов…………………………………………………………
3.2 SWOT-анализ…………………………………………………
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В условиях усиления конкуренции, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
- проанализировать деятельность выбранного предприятия - ООО «Дальневосточная медицина»;
- провести стратегический анализ организации;
- выбрать стратегию развития предприятия с использованием различных методов и провести её обоснование.
В качестве методического инструментария использованы методы:
- индукции и дедукции;
- анализа и синтеза;
- сравнения и группировки;
- методы стратегического анализа (SWOT-анализ; матрица БКГ; STEP-анализ; оценка стратегической позиции компании; модель пяти сил М. Портера и т.д).
За период своей деятельности ООО «Дальневосточная медицина» зарекомендовало себя как надежный партнер, имеющий большой опыт и способный осуществить любой государственный или частный заказ на поставку расходного материала, дезинфицирующих средств, медицинского оборудования.
Сегодня ООО «Дальневосточная медицина» - молодая, энергично развивающаяся компания, которая занимает достойное место на рынке медицинской продукции. Её успеху способствует сочетание двух направлений деятельности: розничные продажи доступного по цене и качественного оборудования и расходных материалов, а также участие в крупных тендерных проектах по комплексному оснащению медучреждений оборудованием.
ООО «Дальневосточная медицина» является представительством крупнейших производителей дезинфицирующих средств, расходных материалов и оборудования. Заработанная за годы высокая репутация фирмы позволяет ей постоянно расширять круг клиентов.
Внутренними причинами неплатежеспособности компании выступают:
Показатель |
Отчетный период |
Предыдущий период |
Динамика |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка (тыс. руб.) |
83 829 |
58 791 |
+ 25 038 |
Прибыль от продаж (тыс. руб.) |
2 717 |
2 262 |
+ 455 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
63 684 |
43 153 |
+ 20 531 |
Коэффициент валового дохода, % |
24,031 |
26,599 |
- 2,568 |
Коэффициент производственной себестоимости реализованной продукции |
0,76 |
0,73 |
+ 0,03 |
Фондоотдача |
1883,8 |
5879,1 |
- 3995,3 |
Рентабельность продаж (%) |
3,24 |
3,85 |
- 0,61 |
Рентабельность основной деятельности определяется |
0,043 |
0,052 |
- 0,009 |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0,0394 (<0,5) |
- 0,0208 | |
Коэффициент концентрации заёмного капитала |
0,9606 (96%) |
0,9398 (≈94%) |
+ 0,0208 |
Коэффициент соотношения собственного и заёмного капитала |
0,041 |
0,064 |
- 0,023 |
Коэффициент структуры заемного капитала: КЗК ДЗК |
1 (100%) - |
1 (100%) - |
- - |
Динамика выручки показывает, что основная деятельность в отчетном году была более успешной, чем в предыдущем. Увеличение произошло из-за роста объема продаж. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг увеличилась. Это связанно с ростом цен на товар, поставляемый поставщиками и с увеличением спроса на продукцию. Доля валовой прибыли в оборотах по реализации снизилась в отчетном году по сравнению с предыдущим. К такому изменению привело существенное увеличение себестоимости, а так же коммерческих расходов. Незначительно понизилась эффективность текущих затрат, их уровень повысился в выручке на 3%, соответственно снизился уровень прибыли, точнее увеличился убыток. По сравнению с предыдущим годом фондоотдача снизилась, следовательно, это говорит об ухудшении эффективного использования основных фондов. В 2011 году рентабельность продаж снизилась на 0,61%, можно сделать вывод, что спрос на товары снизился. Рентабельность основной деятельности предприятия, характеризует эффективность работы предприятия, показывает, сколько прибыли приходится на единицу затрат. Причиной снижения рентабельности стал рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»