Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2
Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5
Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7
2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12
2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26
3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27
3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31
4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34
4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
Таблица 6 - Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»
1. Кадры |
- постоянное повышение квалификации работников; - работа по улучшению условий труда; - система стимулирования персонала. |
2. Организация |
- четкое разделение труда, иерархичность управления; - непродуманная система связи между отделами. |
3. Маркетинг |
- служба маркетинга (при отделе сбыта) создана сравнительно недавно, но отлично функционирует; - управление маркетинговой политикой организации ведется эффективно, каналы распространения и продвижения исследуются полностью. |
4. Товар |
-высокое качество и разнообразие приобретенной продукции и оказываемых послепродажных услуг. |
5. Финансы |
- компания не поддерживает должный уровень ликвидности; - неплатежеспособность; - финансовая неустойчивость, хотя замечается постоянный рост объема продаж и увеличение прибыли. |
Возможности |
Угрозы | |||||||
1.стать лидером на рынке; 2. поиск новых поставщиков расположенных ближе к компании; 3. выход на новые рынки или сегменты рынка; 4. короткие сроки выполнения заказов. |
| |||||||
Сильные стороны |
|
|
| |||||
Слабые стороны |
1.неплатежеспособность 2. высокая зависимость от поставщиков; 3. высокая зависимость от заёмного капитала; 4. недостаточные |
1. Разработка ценовой политики и системы скидок |
2. Поиск новых белее дешевых источников финансирования заказов. |
Оценка стратегического положения организации проводится с помощью SPACE–матрицы.
Факторы |
Оценка |
Факторы стабильной обстановки (ES) | |
1. Технологические изменения |
1 |
2. Изменчивость спроса |
6 |
3. Диапазон цен конкурирующих продуктов |
3 |
4. Препятствия для доступа на рынок |
6 |
5. Давление конкурентов |
6 |
Средняя оценка |
4,4 |
Факторы промышленного потенциала (IS) | |
1. Уровень технологии |
2 |
2. Потенциал роста и прибыли |
6 |
3. Производительность труда |
5 |
|
3 |
|
4 |
Средняя оценка |
4 |
Факторы конкурентных преимуществ (CA) | |
1. Качество продукции |
3 |
|
4 |
3. Лояльность покупателей |
3 |
4. Степень использования |
3 |
Средняя оценка |
3,25 |
Факторы финансового потенциала (FS) | |
1. Ликвидность |
2 |
2. финансовая зависимость; |
4 |
3. Риск предприятия |
2 |
4. Прибыль на вложения |
3 |
Средняя оценка |
2,75 |
Для оценки стратегической позиции организации часто используется матрица Бостонской консалтинговой группы, которая характеризует каждое действие организации в координатах: темпы роста (прогноз прироста ёмкости рынка/существующая ёмкость), доля рынка (доля нашей организации/доля лидера).
Определим группы товаров, которые продает компания и ее основные конкуренты:
15,5%
13% 11% |
|
5%
|
|
Товары, относящиеся к группе «А» (медицинское оборудование) и «C» (расходные материалы) имеют высокий рост объёма продаж и высокая долю рынка. В матрице БКГ такие товары называют «звёздами». Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
Товары, попавшие в сектор с низкой долей рынка, но высокими темпами роста называют «знаки вопроса». В нашей организации в такой сектор попали Товары группы «D» (сенсорные комнаты). В перспективе эти товары могут перейти в сектор «звезд» или же стать «собаками». «Знаки вопроса» необходимо изучать. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.
Товары группы «B» (Средства для дезинфекции, стерилизации и утилизации) имеют высокую долю на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. Эти товары попадают в сектор под названием «дойные коровы». Их необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «знаков вопроса» и на поддержку «звезд».
Существуют также товары, которые называют «собаками». У этих товаров низкий темп роста и низкая доля рынка. От таких товаров нужно избавляться. Они, как правило, низкого уровня рентабельности и требуют большого внимания со стороны управляющего. В нашей организации такой группы товаров не выявилось, что можно считать положительным моментом.
Можно сделать выводы, что продукт компании ООО «Дальневосточная медицина» достаточно актуален, портфель компании эффективен.
Подробный стратегический анализ компании позволяет сделать вывод о необходимости разработки стратегии дальнейшего развития компании, которая поможет ей справиться с трудным финансовым положением и стать лидером на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока.
4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»
Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Выбор способа достижения к цели и является решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели. Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.
Произведем выбор базовой стратегии развития бизнеса в зависимости от динамики роста отрасли и конкурентной позиции компании, используя Матрицу Томпсона и Стрикленда.
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»