Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2

Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5

Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7

2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12

2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26

3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31

4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34

4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 155.73 Кб (Скачать файл)

С другой стороны развитие технологий способствует появлению новых материалов и оборудования, которые компания успешно приобретает у поставщиков и продает по приемлемым для клиентов целям.

Суммарная взвешенная оценка для ООО «Дальневосточная медицина» составляет 4,18.  Данная оценка говорит о недостаточной готовности компании реагировать на влияние факторов внешней среды.

 

2.4 Анализ конкуренции на рынке

 

Анализ конкуренции в отрасли проводится с использованием модели пяти сил М.Портера, представлен ниже (см. рисунок 4).


 

 



 

 

 

 

Рисунок 4 – Анализ конкуренции при помощи модели 5 сил                           конкуренции М. Портера

Методика пяти сил конкуренции М. Портера показала, что уровень конкуренции на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока очень высокий. Это значит, что привлекательность ведения бизнеса в конкретной отрасли низкая.

Выявим основных конкурентов компании с помощью карты стратегических групп конкурентов. Для построения карты стратегических групп конкурентов были выбраны 2 характеристики, по которым организации отрасли отличаются друг от друга. Эти характеристики не имеют значимой корреляции между собой. Такими характеристиками являются: качество послепродажного обслуживания и географический масштаб деятельности.

После выбора характеристик разместим организации на поле карты в виде маленьких кружков. Те организации, которые попали в одно пространство нужно объединить в стратегические группы нарисовав вокруг них окружности, диаметр которых пропорционален  величине доли стратегической группы  в общем объеме продаж в отрасли (см. рисунок 5).

Размещенные в поле организации занимаются продажей медицинского оборудования и расходных материалов в России. Но это далеко не все предприятия в этой отрасли.

  1. ООО «Дальневосточная медицина;
  2. ООО «Амурская Медицинская Компания»;
  3. оптово-розничная компания ООО «Дельрус-ДВ»;
  4. ОАО «Торговый дом «МЕДТЕХНИКА»;
  5. ООО компания «БАЗИС-ВОСТОК МЕД»;
  6. ООО "Медицинские технологии-ДВ"
  7. оптовая компания ООО «Медицинские партнеры»

 

 

 

 

 





 


 


 



 

Рисунок 5 – Карта стратегических групп конкурентов

 

Из карты стратегических групп по параметрам: уровень сервиса – географический масштаб деятельности, видно, что ООО «Дальневосточная медицина, ООО «Амурская Медицинская Компания», оптово-розничная компания ООО «Дельрус-ДВ», ОАО «Торговый дом «МЕДТЕХНИКА», ООО компания «БАЗИС-ВОСТОК МЕД», и оптовая компания ООО «Медицинские партнеры» занимают одно стратегическое пространство. Следовательно они являются основными конкурентами компании ООО «Дальневосточная медицина» на данном рынке.

Теперь определим долю рынка компании и её основных конкурентов.

Основными конкурентами компании на Дальнем Востоке согласно карте стратегических групп конкурентов являются:

1) ООО  компания «БАЗИС-ВОСТОК МЕД»;

2) ОАО «Торговый дом «МЕДТЕХНИКА»;

3) оптово-розничная компания  ООО «Дельрус-ДВ»;

4)  ООО «Амурская Медицинская Компания»;

5) оптовая компания ООО «Медицинские партнеры».

Определим долю рынка медицинского оборудования и расходных материалов Хабаровского края, занимаемую ООО «Дальневосточная медицина» и её конкурентами (см. рисунок 6).

 

 

Рисунок 6 – Рынок медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока

 

Наибольшей долей на рынке (43%) обладает компания ООО «Дельрус-ДВ». Эта компания является филиалом международного научно-производственного холдинга ДЕЛЬРУС, который занимает лидирующие позиции на российском рынке по созданию и реализации комплексных программ переоснащения станций и отделений переливания крови; практически все учреждения службы крови России являются партнерами ДЕЛЬРУС.

Компания развивает собственное производство. В г. Краснодаре - завод по производству инфузионных растворов, в г. Екатеринбурге - производство технологического оборудования для службы крови, в г. Дубне – производство пластикатных одноразовых изделий. Нет никаких сомнений, что это компания является лидером на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Хабаровского края.

Компания ООО «Дальневосточная медицина» обладает второй по размеру долей (24%). Компания работает на рынке поставок медицинского оборудования и изделий для медучреждений Дальнего Востока уже практически десятилетие. За годы работы компания неизменно следует принципу динамичного развития, совершенствуя свой профессиональный уровень и комплекс оказываемых услуг. Накопленный опыт работы на рынке медицинского оборудования  позволяет гарантировать клиентам компании   высокий уровень качества и надежности оборудования, оперативный сервис и профессиональную помощь и консультацию в выборе нужного товара.

ООО «Амурская Медицинская Компания» и ОАО «Торговый дом «Медтехника», доли рынка которых равны соответственно 10% и 8% осуществляют поставку медицинской продукции, как отечественного производства, работая напрямую с заводами-изготовителями, так и импортного производства. Имеют специализированные  торговые залы. Продажу дорогостоящего медицинского оборудования осуществляют только по 100% предоплате. Причиной того, что у компаний такие низкие доли на рынке является то, что они совсем недавно начали осуществлять свою деятельность.

ООО «Базис-Восток Мед» (7%) имеет 1 филиал в   г. Хабаровске. Она  занимается оптовой торговлей медицинскими товарами и  изделиями медицинской техники. Компания заслужила доверие клиентов и поставщиков, но на данный момент все же проигрывает ООО «Дальневосточная медицина» и ООО «Дельрус-ДВ». Может стать для ООО «Дальневосточная медицина» серьезным конкурентом в будущем.

ООО «Медицинские партнеры» работает на медицинском рынке России с 1998 года. Основная специализация компании – поставка и продажа медицинского оборудования, медицинской мебели, инструментов и расходного материала. Компания предлагает полный цикл услуг – от первичных консультаций до внедрения медицинских технологий, в том числе сопровождение, сервисное обслуживание и обучение персонала заказчика. Несмотря на это её доля на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока составляет всего 4 %. Это связано с тем, что компания совсем недавно начала осваивать этот рынок.

 

    1. Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков

 

Оценка конкурентной позиции проводится в сравнении с ближайшими конкурентами, выявленными в  п.2.4,  путем заполнения таблицы.

Стратегический анализ способствует сравнению деятельности компании с выявленными ближайшими конкурентами (см. таблица 4). Шкала рейтинга от 1 до 100, где 1 – слабое проявление КФУ, 100 – сильное проявление.

 

Таблица 4 - Оценка конкурентной позиции организации

 

Ключевые факторы успеха (КФУ)

Значимость КФУ

ООО «ДВМ»

ООО «Дельрус-ДВ»

ООО «АМК»

ОАО «ТД мед-техника»

ООО «Базис-Восток Мед»

ООО «Мед. партнеры»

балл

(оценка)

балл

(оценка)

балл (оценка)

балл (оценка)

балл

(оценка)

балл

(оценка)

1.Качество

0,35

100 (35)

100 (35)

80 (28)

80 (28)

90 (31,5)

70 (24,5)

2.Сбытовая сеть

0,25

80 (20)

90 (22,5)

50 (12,5)

40 (10)

50 (12,5)

20 (5)

3. Сильная коммуникац. политика

0,1

100 (10)

100 (10)

90 (9)

90 (9)

90 (9)

80 (8)

4. Широкий ассортимент

0,2

90 (18)

100 (20)

70 (14)

60 (12)

60 (12)

70 (14)

5. Отсрочка платежа

0,1

70 (7)

30 (3)

7 (0,7)

1 (0,1)

1 (0,1)

1 (0,1)

Взвешенная общая оценка

1,0

 

90,0

90,5

64,2

66,1

59,1

51,6


 

 

Как следует из таблицы 4, ООО «Дальневосточная медицина» занимает сильную позицию среди конкурентов. Оценки носят экспертный характер, в связи с чем,  важная роль отводится компетенции менеджера.

Построения профиля конкурентных преимуществ/недостатков позволяет  наглядно оценить конкурентные преимущества и недостатки компании ООО «Дальневосточная медицина», определить приоритетность стоящих перед ней проблем.

Сравнение сильных и слабых сторон ООО «Дальневосточная медицина» с одним из его сильнейших конкурентов ООО «Дельрус-ДВ» представлено в таблице 5.

 

Таблица 5 - Профиль конкурентных преимуществ/недостатков  организации

 

КФУ

Значимость     КФУ

Хуже конкурента             -2

Хуже конкурента     -1

На уровне конкурента   ( 0 )

Лучше конкурента           +1

Лучше конкурента                +2

Взвешенная     оценка

Значимость проблем

Качество

0,35

 

     

0

1

Сбытовая сеть

0,25

 

     

-0,25

2

Сильная коммуникационная политика

0,1

 

     

0

 

Широкий ассортимент

0,2

         

-0,20

 

Прямые поставки из-за рубежа

0,1

         

+0,10

 

 

 

Отрицательная итоговая оценка свидетельствует о более сильных позициях главного конкурента ООО «Дельрус-ДВ» по сравнению с ООО «Дальневосточная медицина».

2.6 Ключевые факторы успеха организации

 

КФУ – это характерные для отрасли факторы, с наличием которых связано успешное ведение бизнеса в этой  отрасли.

Выделим основные КФУ отрасли:

- оптовая сбытовая сеть;

- высокое качество продукции;

- широкий ассортимент;

- сильная коммуникационная политика.

Наличие оптовой сбытовой сети свидетельствует об увеличении масштаба бизнеса и стремлении компании захватить большую долю рынка.

Высокое качество продукции и широкий ассортимент позволяют компании занимать ведущее положение на этом рынке. Наличие качественного медицинского оборудования и расходных медицинских материалов, а также широкий их ассортимент зачастую является решающим фактором при выборе компании по сбыту.

Сегодня обеспечение конкурентоспособности предприятия возможно только при наличии эффективной коммуникационной политики, увязанной с общей стратегией предприятия, а также с основными инструментами маркетинга, так как отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.

Наличие всех этих факторов дает конкурентное преимущество компаниям на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока.

 

 

 

 

3 Анализ  внутренней среды организации

 

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов

 

Проанализируем анализ внутренней среды, с помощью кадров, организации, маркетинга, производства и финансов. Так как, внутренняя среда организации охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

  • взаимодействие менеджеров и рабочих;
  •   наем, обучение и продвижение кадров;
  •   оценка результатов труда и стимулирование;
  •   создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает:

  •   коммуникационные процессы;
  •   организационные структуры;
  •   нормы, правила, процедуры.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

  • стратегия продукта, стратегия ценообразования;
  • стратегия продвижения продукта на рынке;
  • выбор рынков сбыта и систем распределения.

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»