Ретроспективный анализ развития теории организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Публикация «Тектологии» в наши дни является наглядным доказательством приоритета отечественной науки, глубины мысли отечественного исследователя и в то же время свидетельством закономерного характера возникновения новых, интегративных тенденций в развитии мировой науки.
Целью нашей работы является проведение ретроспективного анализа развития теории организации, т.е. «Всеобщей организационной науки». Для этого необходимо ознакомиться с «Тектологией» А.А.Богданова и экономической кибернетикой, чтобы понять, с чего началось развитие организационной науки, как оно проходило и что изменилось к настоящему времени.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Ретроспективный анализ развития теории организации 5
1.1. Организационная точка зрения 5
1.2. Предпосылки всеобщей организационной науки 7
1.3. Прообразы всеобщей организационной науки 10
1.4. Основные организационные механизмы 12
Глава 2. Анализ предприятия ЗАО «Тандер» на примере магазина «Магнит-Сочи» 26
2.1. Организационно-правовая форма ЗАО «Тандера» 26
2.2. Цели и задачи на примере магазина «Магнит-Сочи» 28
2.3. Анализ организационной структуры управления магазина «Магнит-Сочи» 30
2.4. Анализ внешней среды магазина «Магнит-Сочи» 35
Заключение 38
Список используемых источников 40
Приложения 41

Файлы: 1 файл

ТО КУРСОВАЯ.docx

— 73.53 Кб (Скачать файл)

Конечно, не все перечисленные факторы внешней  среды «Магнит-Сочи» оказывают  равное влияние на его деятельность. Проведение экспертной оценки показало, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находятся  на среднем уровне.

 

 

Заключение

 

«Магнит» — российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома)». По состоянию на середину 2012 года — крупнейшая в России по числу продовольственных магазинов торговая сеть, входит в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

На основании  анализа деятельности компании ЗАО  «Тандер», а именно магазина «Магнит-Сочи» можно сделать следующие выводы.

Закрытое  акционерное общество «Тандер» является юридическим лицом, действующим на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Основная функция предприятия – координация и управление крупнейшей розничной торговой сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит», которая на сегодняшний день насчитывает более 3 000 магазинов во всех регионах страны.

Организационная структура магазина «Магнит-Сочи»  представляет собой линейную структуру, основным достоинством которой является эффективное использование центрального аппарата управления, а также повышенный и централизованный контроль.

В курсовой работе выполнен анализ внешней среды  магазина «Магнит-Сочи», включающий в  себя политические, экономические, социальные и научно-технические факторы. Для  выявления этих факторов был проведен, анализ конкурентной среды, поставщиков  и потребителей, PEST-анализ.

Компания  ЗАО «Тандер» известна на рынке как серьезный и надежный партнер, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. Также необходимо отметить, что данная организация является одним из крупнейших налогоплательщиков в Российской Федерации.

Данная организация  конкурентоспособна на рынке сбыта, так как реализуемые ей товары качественные и приемлемы по цене.

В ЗАО «Тандер» применяется высокоразвитая система мотиваций в виде различных премий и социальных гарантий. В организации развита корпоративная культура и существует корпоративная ответственность. Сотрудникам ЗАО «Тандер» предоставляет возможность карьерного роста.

Все это делает компанию привлекательной не только для клиентов и партнеров, но и  для рядовых служащих, работающих в ней.

 

 

Список  используемых источников

 

  1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  2. ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ
  3. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ
  4. Богданов А.А. «Тектология» (Всеобщая организационная наука)
  5. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТД «Элит-2000», 2003. – 546 с.
  7. Сафонов А.А. О предмете и границах экономического анализа // Бухгалтерский учет. 1989. № 12.
  8. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Изд-во Политехника, 2001.
  9. Латушкина Н.М. Теория экономического анализа: Учебно-методическое пособие. Издательство Тюменского государственного университета, 2007. 176 с.

 

 

Приложения

 

Приложение 1.

Штат рядового персонала.

Персонал

Количество, чел.

Заработная плата, руб.

Директор

1

25 000-30 000

Товаровед

2

17 000-22 000

Продавец

16

14 000-16 000

Уборщица

2

8 000


 

Приложение 2.

Да-1. Нет-0. Неоднозначный  ответ-"0".

Название ММ

Сочи

Удовлетворенность по критерию сервиса

Дата проведения опроса

 

Время начала опроса

 

Время окончания опроса

 

Вопрос покупателю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1

Всегда  ли Вас устраивает чистота магазина?

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

0

0,55

2

Всегда  ли Вас устраивает освещенность магазина?

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Всегда  ли Вас устраивает внешний вид  овощей и фруктов?

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0,55

4

Всегда  ли Вы можете беспрепятственно перемещаться по магазину и иметь доступ к товару?

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0,64

5

Всегда  ли есть в наличии товар повседневного  спроса в необходимом количестве (хлеб, молоко, яйцо и т.д.)?

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

Всегда  ли на территории торгового зала есть фасовочные пакеты?

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

Всегда  ли на нужный Вам товар есть ценник?

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0,45

8

Всегда  ли цена на ценнике и в чеке соответствует?

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

0,64

9

Всегда  ли на кассе есть упаковочные пакеты Магнит?

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Всегда  ли при образовании очереди включается неработающая касса?

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0,45

11

Всегда  ли Вас приветствуют кассиры?

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0,18

12

Всегда  ли кассир называет сумму сдачи?

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

13

Всегда  ли у кассира есть разменная монета?

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0,73

14

Всегда  ли кассиры говорят: «Спасибо за покупку»?

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0,36

15

У Вас есть предложения по улучшению  качества обслуживания в этом магазине? (записать предложение на оборотной  стороне)

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,09

Удовлетворенность сервисом (средний  балл по покупателю)

0,7

0,4

0,5

0,7

0,7

0,5

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

0,576


 

1 Ст. 96 ГК РФ. Основные положения об акционерных обществах.

2 ФЗ «Об акционерных обществах»

 


Информация о работе Ретроспективный анализ развития теории организации