Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:46, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время, хотя саморегулирование в России и развивается, оно не является широко распространенным явлением. В ряде секторов экономики и на межотраслевом уровне существуют некоммерческие организации, называющие себя организациями саморегулирования. Часть из них имеет официальный статус саморегулируемых организаций в соответствии с отраслевым законодательством (профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, негосударственного пенсионного обеспечения, оценочной деятельности, арбитражного управления, рекламы и т.п.). В условиях становления института саморегулирования необходимо оценить готовность бизнеса к саморегулированию и готовность системы государственного управления передать ряд контролирующих функций, а также возможные риски и последствия построения системы саморегулирования в России в целом и для отдельных видов деятельности в частности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, признаки, функции и виды саморегулируемых организаций…….6
1.1. Понятие, признаки, функции саморегулируемых организаций ……….....6
1.2. Виды саморегулируемых организаций…………………………………….11
2. Правовые основы деятельности саморегулируемых организаций…….......17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………
8 Крючкова П.В., Обыденов А.Ю. Издержки и риски саморегулирования. – М., ИИФ «СПРОС-КонфОП», 2005. – С. 92.
9 Ростовцева Н.В. Правовое положение саморегулируемых организаций в Российской Федерации // Журнал российского права. 2006. N 11. С. 17.
10 Крючкова П.В., Обыденов А.Ю. Издержки и риски саморегулирования. – М., ИИФ «СПРОС-КонфОП», 2005. – С. 59.
11 Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория / Под общей ред. д.э.н., проф. А.А. Аузана. – М.: Инфра-М.- 2008. – С. 93.
12 Принципы и процедуры оценки целесообразности мер государственного регулирования / Под ред. П.В. Крючковой. Бюро экономического анализа. – М.: ТЕИС, 2005. – С. 74.
13 Контексты саморегулирования. Передача государственных функций саморегулируемым организациям / С.П. Бабочкина, В.В. Буев, П.В. Крючкова, А.В. Лобанова, С.В. Мигин, Д.В. Соболь, А.А. Шамрай, А.Ю. Щербинина; под ред. С.В. Мигина. – М.: НИСИПП, 2009. – С. 85.
14 Механизмы саморегулирования отдельных секторов экономики для целей разработки, принятия, применения и исполнения требований на добровольной основе и оценки соответствия / Буев В.В., Крючкова П.В., Лобанова А.В., Мигин С.В., Смирнов Н.В., Шамрай А.А., Щербинина А.Ю. – М.: НИСИПП, 2008. – С. 86.
16 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294 ФЗ // Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс: Версия Проф.– Режим доступа: www.consultant.ru.
19 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294 ФЗ // Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс: Версия Проф.– Режим доступа: www.consultant.ru.
20 Анализ законодательства Российской Федерации, регулирующего образование и функционирование профессиональных ассоциаций, являющихся инструментом саморегулирования секторов экономики / Байтенова А.А., Буев В.В., Крючкова П.В., Мигин С.В., Обыденов А.Ю., Раицкая Е.В., Скрипичников Д.В., Смирнов Н.В., Шамрай А.А. – М.: НИСИПП, 2008. – С. 81.
Информация о работе Саморегулируемые организации: понятие, виды, цели создания