Система целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю¬чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, аследовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро¬вания организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационной среды………..5
1.1. Понятие «организация» и «организационная среда» предприятия……..5
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации…………….6
Глава 2. Характеристика внешней и внутренней среды организации………...13
2.1. Внутренняя среда организации и ее элементы……………………………..13
2.2. Понятие и факторы внешней среды организации………………………….17
Глава 3. Внутренняя и внешняя среда ООО «ДАВВА»………………………..25
3.1. Краткая характеристика ООО «ДАВВА»…………………………………..25
3.2. Анализ внешней среды ООО «ДАВВА»………………………………......27
3.3. Анализ внутренней среды ООО «ДАВВА»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Система целей организации курсовая.docx

— 197.45 Кб (Скачать файл)

Предприятие, лидирующее в  снижении  издержек, стремясь  сохранить  свое  положение, испытывает  постоянное  давление. Это  означает, что  оно должно:

1. делать инвестиции в  современное  торговое оборудование;

2. безжалостно  заменять  устаревшие средства;

3. следить за новинками на рынке.

В ассортименте товаров компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых), анализ которых представляет интерес для организации.

Исходные данные рассчитаны и приведены в таблице 12 (удельный вес находится как отношение объема продаж определенного товара к общему объему реализации, умноженному на 100%).

Как видно из таблицы 12, бумага и бумажная продукция является лидером продаж ООО «ДАВВА». ООО «ДАВВА» занимается продажей офисной бумаги с 1994 г. Не зря «ДАВВА» считает себя бумажно-канцелярской фирмой. Гордостью компании является «бумажное» направление: это 30 видов бумаги для оргтехники – «Снегурочка», «SvetoCopy», «Гознак» (Краснокамский), «Canon», «Data Copy» и другие.  Однако объем продаж бумаги в 2009 г. значительно сократился (на 38,1%), зато письменные и чертежные принадлежности стали продаваться намного лучше (их объем продаж увеличился на 26,5%).

Объем продаж офисных принадлежностей в 2009 г. тоже увеличился, это связано с увеличением количества юридических лиц, сотрудничающих с ООО «ДАВВА», однако офисная техника не пользуется таким большим спросом у потребителей, скорее всего покупатели приобретают ее в специализированных магазинах. Следует иметь ввиду, что хорошая реклама магазина, а так же продаваемых товаров, будет способствовать увеличению продаж и притоку новых покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении курсовой работы необходимо сделать основные выводы:

Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и воздействуют на нее. Внешняя среда находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Основные факторы внешней среды, можно разделить на четыре крупные группы: политические и правовые, экономические, социальные и культурные, технологические.

Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации.

Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию (такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов и т.д.).

Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость, смертность, коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход и т.д.

Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: цели, структура, персонал, материальные запасы, технология, НИОКР, менеджмент.

Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Персонал является неотъемлемой частью любой организации и играет очень важную роль в достижении целей организации.

Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Перечисленные факторы могут оказывать как прямое воздействие на результаты деятельности фирмы, так и косвенное - через другие факторы.

Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация

Применяемый для анализа среды метод SWОТ - сила, слабость, возможности и угрозы - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации.

Для анализа среды может быть применен так же метод составления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

ООО «ДАВВА» была основана в 1994 году. Основным видом ее деятельности является оптовая и розничная продажа канцелярских товаров в г. Тольятти.  В настоящее время ООО «ДАВВА» занимает около 30 % тольяттинского рынка канцелярских товаров. Основные конкуренты ООО «ДАВВА»: «ОФИС-Премьер», «Дипломат», «Маркер».

Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов и широты ассортимента, а так же ценовая политика является основным в сфере продаж и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у ООО «ДАВВА» значительный по сравнению с такими конкурентами как ООО «Офис-Премьер» и ООО «ДИПЛОМАТ», однако,  он значительно меньше, чем у ООО «Маркер».

Для ООО «ДАВВА» после проведенного SWOT - анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, увеличение ассортимента и добавление сопутствующих товаров и услуг. Наибольшую угрозу для ООО «ДАВВА» представляют экономические факторы.

В ООО «ДАВВА» используется линейно-функциональная структура управления.

Компания старается внедрять инновации в свою деятельность, но организация не имеет возможности самостоятельно вести разработки и приобретать высокотехнологическое оборудование.

ООО «ДАВВА» выбирает стратегию низких издержек, оно стремится стать продавцом  с  низкими  затратами. 

Бумага и бумажная продукция является лидером продаж ООО «ДАВВА».

Реклама для любой организации необходима, т.к. это эффективный способ увеличения продаж, поэтому ООО «ДАВВА» было предложено использовать рекламу в больших объемах (газеты, радио, транспорт).

Так же можно предложить создание wap-сайта компании. Для этого необходимо заключить договор, согласно которому на wap-странице Мегафон будет размещен баннер «ДАВВА», перейдя по которому, покупатель, сможет узнать информацию о  компании, проходящих акциях, услугах.

В качестве мероприятий по увеличению эффективности процессов, происходящих во внутренней среде ООО «ДАВВА» можно предложить внедрение автоматизированной системы управления персоналом (АСУ).

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Устав ООО «ДАВВА». - Тольятти, 1994. - 12 с.

2. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Под ред. В.В. Кондратьева. - М.: Эксмо, 2008. - 976 с.

3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина М, А.В. Грачев. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007. - 345 с.

4. Абчук В. А.  Менеджмент. - СПб.: Союз, 2007. - 463 с.

5. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ОАО Типография «Новости», 2007. - 256 с.

6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 321с.

7. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. - 564 с.

8. Антикризисный менеджмент / под ред. А.Г. Грязновой.  - М.: ЭКСМОС, 2008. - 387 с.

9. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. - М.: КНОРУС, 2006. - 336 с.

10. Багиев Г. Л. Основы маркетинговых исследований / Г.Л. Бигиев, И.А. Аренков. - СПб.: СПбУЭФ, 2006. - 310 с.

11. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. - 287 с.

12. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП «Итем» ЛТД, 2008. - 324 с.

13. Богатин Ю. В. Экономическое управление бизнесом / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 391 с.

14. Богачев В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. - СПб: «Корвус», 2008. - 334 с.

15. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 319с.

16. Виханский О.С. Стратегическое планирование. М.: Гардарики, 2007. - 296 с.

17. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2007. - 324с.

18. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2006. - 181 с.

19. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 4. - С. 37

20. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. - Минск: Олимп-Бизнес, 2007. - 416 с.

21. Гольдштейн Г.Л. Стратегический менеджмент. Т.: ТРУТУ, 2007. - 125с.

22. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: Филинъ, 2007. - 324с.

23. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. СПб.: Питер, 2006. - 295с.

24. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 132 с.

25. Зайцев Л.Т. Стратегический менеджмент / Л.Т. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2008. - 416 с.

26. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 415 с.

27. Казанцев А.К. Основы менеджмента: Практикум / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 544 с.

28. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента. - М.: Доброе слово, 2006. - 64 с.

29. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М.: Издательство РДЛ, 2007. - 464 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 1

Рис. 1

Внешняя и внутренняя среда фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 1.1

Матрица СВОТ

 

 

Возможности

1.

2.

3.

Угрозы

1.

2.

3.

Сильные стороны

1.

2.

3.

 

ПОЛЕ СИВ

 

ПОЛЕ СИУ

Слабые стороны

1.

2.

3.

 

ПОЛЕ СЛВ

 

ПОЛЕ СЛУ




 

 

Таблица 1.2

Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние

сильное

умеренное

малое

Высокая

ПОЛЕ   ВС

ПОЛЕ   ВУ

ПОЛЕ   ВМ

Средняя

ПОЛЕ   СС

ПОЛЕ   СУ

ПОЛЕ   СМ

Низкая

ПОЛЕ   НС

ПОЛЕ   НУ

ПОЛЕ   НМ




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение приложения 2

Таблица 1.3

Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

«легкие ушибы»

Высокая

ПОЛЕ ВР

ВОЛЕ ВК

ПОЛЕ ВТ

ПОЛЕ ВЛ

Средняя

ПОЛЕ СР

ПОЛЕ СК

ПОЛЕ СТ

ПОЛЕ СЛ

Низкая

ПОЛЕ НР

ПОЛЕ НК

ПОЛЕ НТ

ПОЛЕ НЛ

Информация о работе Система целей организации