Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 19:32, курсовая работа
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю¬чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, аследовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро¬вания организации.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационной среды………..5
1.1. Понятие «организация» и «организационная среда» предприятия……..5
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации…………….6
Глава 2. Характеристика внешней и внутренней среды организации………...13
2.1. Внутренняя среда организации и ее элементы……………………………..13
2.2. Понятие и факторы внешней среды организации………………………….17
Глава 3. Внутренняя и внешняя среда ООО «ДАВВА»………………………..25
3.1. Краткая характеристика ООО «ДАВВА»…………………………………..25
3.2. Анализ внешней среды ООО «ДАВВА»………………………………......27
3.3. Анализ внутренней среды ООО «ДАВВА»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………………………………..40
Предприятие, лидирующее в снижении издержек, стремясь сохранить свое положение, испытывает постоянное давление. Это означает, что оно должно:
1. делать инвестиции в современное торговое оборудование;
2. безжалостно заменять устаревшие средства;
3. следить за новинками на рынке.
В ассортименте товаров компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых), анализ которых представляет интерес для организации.
Исходные данные рассчитаны и приведены в таблице 12 (удельный вес находится как отношение объема продаж определенного товара к общему объему реализации, умноженному на 100%).
Как видно из таблицы 12, бумага и бумажная продукция является лидером продаж ООО «ДАВВА». ООО «ДАВВА» занимается продажей офисной бумаги с 1994 г. Не зря «ДАВВА» считает себя бумажно-канцелярской фирмой. Гордостью компании является «бумажное» направление: это 30 видов бумаги для оргтехники – «Снегурочка», «SvetoCopy», «Гознак» (Краснокамский), «Canon», «Data Copy» и другие. Однако объем продаж бумаги в 2009 г. значительно сократился (на 38,1%), зато письменные и чертежные принадлежности стали продаваться намного лучше (их объем продаж увеличился на 26,5%).
Объем продаж офисных принадлежностей в 2009 г. тоже увеличился, это связано с увеличением количества юридических лиц, сотрудничающих с ООО «ДАВВА», однако офисная техника не пользуется таким большим спросом у потребителей, скорее всего покупатели приобретают ее в специализированных магазинах. Следует иметь ввиду, что хорошая реклама магазина, а так же продаваемых товаров, будет способствовать увеличению продаж и притоку новых покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении курсовой работы необходимо сделать основные выводы:
Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и воздействуют на нее. Внешняя среда находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Основные факторы внешней среды, можно разделить на четыре крупные группы: политические и правовые, экономические, социальные и культурные, технологические.
Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации.
Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию (такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов и т.д.).
Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость, смертность, коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход и т.д.
Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого.
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: цели, структура, персонал, материальные запасы, технология, НИОКР, менеджмент.
Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Персонал является неотъемлемой частью любой организации и играет очень важную роль в достижении целей организации.
Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
Перечисленные факторы могут оказывать как прямое воздействие на результаты деятельности фирмы, так и косвенное - через другие факторы.
Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация
Применяемый для анализа среды метод SWОТ - сила, слабость, возможности и угрозы - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации.
Для анализа среды может быть применен так же метод составления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
ООО «ДАВВА» была основана в 1994 году. Основным видом ее деятельности является оптовая и розничная продажа канцелярских товаров в г. Тольятти. В настоящее время ООО «ДАВВА» занимает около 30 % тольяттинского рынка канцелярских товаров. Основные конкуренты ООО «ДАВВА»: «ОФИС-Премьер», «Дипломат», «Маркер».
Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов и широты ассортимента, а так же ценовая политика является основным в сфере продаж и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у ООО «ДАВВА» значительный по сравнению с такими конкурентами как ООО «Офис-Премьер» и ООО «ДИПЛОМАТ», однако, он значительно меньше, чем у ООО «Маркер».
Для ООО «ДАВВА» после проведенного SWOT - анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, увеличение ассортимента и добавление сопутствующих товаров и услуг. Наибольшую угрозу для ООО «ДАВВА» представляют экономические факторы.
В ООО «ДАВВА» используется линейно-функциональная структура управления.
Компания старается внедрять инновации в свою деятельность, но организация не имеет возможности самостоятельно вести разработки и приобретать высокотехнологическое оборудование.
ООО «ДАВВА» выбирает стратегию низких издержек, оно стремится стать продавцом с низкими затратами.
Бумага и бумажная продукция является лидером продаж ООО «ДАВВА».
Реклама для любой организации необходима, т.к. это эффективный способ увеличения продаж, поэтому ООО «ДАВВА» было предложено использовать рекламу в больших объемах (газеты, радио, транспорт).
Так же можно предложить создание wap-сайта компании. Для этого необходимо заключить договор, согласно которому на wap-странице Мегафон будет размещен баннер «ДАВВА», перейдя по которому, покупатель, сможет узнать информацию о компании, проходящих акциях, услугах.
В качестве мероприятий по увеличению эффективности процессов, происходящих во внутренней среде ООО «ДАВВА» можно предложить внедрение автоматизированной системы управления персоналом (АСУ).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Устав ООО «ДАВВА». - Тольятти, 1994. - 12 с.
2. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Под ред. В.В. Кондратьева. - М.: Эксмо, 2008. - 976 с.
3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина М, А.В. Грачев. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007. - 345 с.
4. Абчук В. А. Менеджмент. - СПб.: Союз, 2007. - 463 с.
5. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ОАО Типография «Новости», 2007. - 256 с.
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 321с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. - 564 с.
8. Антикризисный менеджмент / под ред. А.Г. Грязновой. - М.: ЭКСМОС, 2008. - 387 с.
9. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. - М.: КНОРУС, 2006. - 336 с.
10. Багиев Г. Л. Основы маркетинговых исследований / Г.Л. Бигиев, И.А. Аренков. - СПб.: СПбУЭФ, 2006. - 310 с.
11. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. - 287 с.
12. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП «Итем» ЛТД, 2008. - 324 с.
13. Богатин Ю. В. Экономическое управление бизнесом / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 391 с.
14. Богачев В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. - СПб: «Корвус», 2008. - 334 с.
15. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 319с.
16. Виханский О.С. Стратегическое планирование. М.: Гардарики, 2007. - 296 с.
17. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2007. - 324с.
18. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2006. - 181 с.
19. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 4. - С. 37
20. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. - Минск: Олимп-Бизнес, 2007. - 416 с.
21. Гольдштейн Г.Л. Стратегический менеджмент. Т.: ТРУТУ, 2007. - 125с.
22. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: Филинъ, 2007. - 324с.
23. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. СПб.: Питер, 2006. - 295с.
24. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 132 с.
25. Зайцев Л.Т. Стратегический менеджмент / Л.Т. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2008. - 416 с.
26. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 415 с.
27. Казанцев А.К. Основы менеджмента: Практикум / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 544 с.
28. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента. - М.: Доброе слово, 2006. - 64 с.
29. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М.: Издательство РДЛ, 2007. - 464 с.
приложение 1
Рис. 1
Внешняя и внутренняя среда фирмы
Приложение 2
Таблица 1.1
Матрица СВОТ
|
Возможности 1. 2. 3. |
Угрозы 1. 2. 3. |
Сильные стороны 1. 2. 3. |
ПОЛЕ СИВ |
ПОЛЕ СИУ |
Слабые стороны 1. 2. 3. |
ПОЛЕ СЛВ |
ПОЛЕ СЛУ |
Таблица 1.2
Матрица возможностей
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
Высокая |
ПОЛЕ ВС |
ПОЛЕ ВУ |
ПОЛЕ ВМ |
Средняя |
ПОЛЕ СС |
ПОЛЕ СУ |
ПОЛЕ СМ |
Низкая |
ПОЛЕ НС |
ПОЛЕ НУ |
ПОЛЕ НМ |
Продолжение приложения 2
Таблица 1.3
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
«легкие ушибы» | |
Высокая |
ПОЛЕ ВР |
ВОЛЕ ВК |
ПОЛЕ ВТ |
ПОЛЕ ВЛ |
Средняя |
ПОЛЕ СР |
ПОЛЕ СК |
ПОЛЕ СТ |
ПОЛЕ СЛ |
Низкая |
ПОЛЕ НР |
ПОЛЕ НК |
ПОЛЕ НТ |
ПОЛЕ НЛ |