Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 19:32, курсовая работа
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю¬чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, аследовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро¬вания организации.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационной среды………..5
1.1. Понятие «организация» и «организационная среда» предприятия……..5
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации…………….6
Глава 2. Характеристика внешней и внутренней среды организации………...13
2.1. Внутренняя среда организации и ее элементы……………………………..13
2.2. Понятие и факторы внешней среды организации………………………….17
Глава 3. Внутренняя и внешняя среда ООО «ДАВВА»………………………..25
3.1. Краткая характеристика ООО «ДАВВА»…………………………………..25
3.2. Анализ внешней среды ООО «ДАВВА»………………………………......27
3.3. Анализ внутренней среды ООО «ДАВВА»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………………………………..40
Приложение 8
Качественный PEST-анализ
PEST-факторы |
Что дает возможность? |
Что дает угрозу? |
Политические и правовые факторы |
Стабильная политическая ситуация в стране. Изменение правил ввоза. |
Несовершенство политики в области инвестирования. Фрагментарность законодательства. |
Экономические факторы |
Замедление темпов инфляции. Рост покупательской способности рубля. Снижение ставки рефинансирования Благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура. Рост экспорта. Рост благосостояния населения. |
Повышение цен на энергоносители. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства. Повышение цен на транспортные перевозки. Несовершенство налогообложения (увеличение ставок по налогам). |
Социальные факторы |
Рост реальных денежных доходов населения. Применение зарубежного опыта и использование методов управления человеческими ресурсами. |
Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте. |
Технологические и технические факторы |
Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования. Изменение моды. |
Критическое состояние производственной инфраструктуры. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров и т.п. Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат. |
Количественный PEST-анализ
Факторы |
Важность для отрасли Х |
Влияние на организациюY |
Направленность влияния Z |
Степень важности S=X*Y*Z |
Политические и правовые факторы |
2 |
1 |
+1 |
+2 |
Экономические факторы |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Социальные факторы |
2 |
1 |
+1 |
+2 |
Технологические и технические факторы |
1 |
2 |
+1 |
+2 |
Приложение 9
Анализ персонала организации за 2008-2009гг.
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
Изменение 2008/2009 |
I. Среднесписочная численность персонала, чел. |
50 |
52 |
0,96 |
II. Количество принятого на работу персонала, чел. |
5 |
7 |
0,71 |
III. Количество уволенного персонала, чел.: |
7 |
9 |
0,77 |
- по собственному желанию |
7 |
9 |
0,77 |
IV. Количество работников, проработавших весь год, чел. |
38 |
36 |
1,05 |
Коэффициент оборота по приему персонала, II/I |
0,1 |
0,13 |
0,77 |
Коэффициент оборота по выбытию персонала, III/I |
0,14 |
0,17 |
0,82 |
Коэффициент текучести персонала, III/I |
0,14 |
0,17 |
0,82 |
Коэффициент постоянства персонала, IV/I |
0,76 |
0,69 |
1,1 |
Коэффициент замещения, II-III/I |
-0,04 |
-0,038 |
1,05 |
1 Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учеб. - М.: Интерфакс, 2005. – С.78
2 Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление // БОСС. -- № 8. -- 2005. – С.69
3 Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – Спб.: Питер, 2007. - С. 51.
4 Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - № 4. - С. 37.
5Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 5-7.
6Лайм Фаэй. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. – М.: Альпина Паблишер, 2008. - С. 292-293.
7Томпсон – мл. А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон- мл., А.Дж. Стрикленд III. – М.: Вильямс, 2009. - С. 101-105.
8 Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы). – М.: ИПУ РАН, 2006. - С. 30.
9 Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: Издательство РДЛ, 2007. - С. 400-401.
10 Питер Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента. М.: Вильямс, 2007. - С. 207-213.
117 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Под ред. В.В. Кондратьева. – М.: Эксмо, 2008. - С. 132- 135.
12 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2007. - С. 14.
13 Томпсон – мл. А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон- мл., А.Дж. Стрикленд III. – М.: Вильямс, 2009. - С. 97.
14 Полукаров В.Л. Основы менеджмента. – М.: КНОРУС, 2008. - С. 47.
15Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. – М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2006. - С. 319.
16Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2006. - С. 59.
17 Липсиц И.В. Экономика. – М.: Омега-Л, 2006. -С. 128.
18 Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы). – М.: ИПУ РАН, 2006. - С. 55.
19 Ляшко Ф.Е. Стратегический менеджмент в авиастроении / Е.Ф. Ляшко, В.И. Приходько, Г.С. Тютюшкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. - С. 42-44.
20 Чуева Л.Н. Экономика фирмы. - М.: Дашков и К, 2007. - С. 15.
21 Теория организации / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Экономика, 2006. - С. 35.
22 Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Союз, 2007. - С. 14.
23 Сергеев И.В. Налоговое планирование / И.В. Сергеев, А.Ф. Галкин, О. М. Воронцова. – М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 17.
24 Зайцев Л.Т. Стратегический менеджмент / Л.Т. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2008. - С. 41.
25 Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2007. - С. 26.
26 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2007. - С. 13-14.
27 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 321.
28 Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 40-41.
29Официальный сайт ООО «ДАВВА» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [Тольятти, 2010]. - Режим доступа: http://www.dava.ru, свободный