Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа
Актуальность темы проявляется в том, что с каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Четче становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» - механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы системы управления организацией…….5
1.1. Определение понятия системы управления………… 5
1.2. Основные элементы системы управления……………8
1.3. Внутренняя среда………………9
1.4. Внешняя среда……………..12
2. Анализ системы управления на примере предприятии ОАО «РМЗ»……16
2.1 История создания и развития предприятия. Основные проблемы современного этапа………….16
2.2. Анализ внешней среды……….20
2.3. SWOT анализ…………..23
3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления на примере ОАО «РМЗ»……….25
Заключение……..30
Список использованной литературы…………….32
Приложения ……………..34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы системы управления организацией…….5
1.1. Определение понятия системы управления………… 5
1.2. Основные элементы системы управления……………8
1.3. Внутренняя среда………………9
1.4. Внешняя среда……………..12
2.3. SWOT анализ…………..23
Заключение……..30
Список использованной литературы…………….32
Приложения ……………..34
Введение
Высокоразвитое состояние
мира сегодня объясняется успешным
управлением. Управление осуществляется
на каждой стадии деятельности современных
организаций. Менеджмент как современная
система управления предприятием, действующим
в условиях рыночной экономики, предполагает
создание условий, необходимых для
его эффективного функционирования
и развития. Речь идёт о такой
организации управления, которая
порождена объективной
Актуальность темы проявляется в том, что с каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Четче становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» - механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.
Вполне обосновано, фундаментом
эффективного менеджмента и успешного
развития бизнеса многие менеджеры
считают организационную
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
При этом любая система управления должна иметь четыре основных элемента:
Выход основной системы.
Воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода.
Канал обратной связи.
Блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.
Очевидно, что именно система
управления организации имеет возможность
адекватно реагировать на внешние
и внутренние воздействия, что придаёт
организации способность к
В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:
4. методология управления.
При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
- функциональную и
- компьютерную и оргтехнику,
мебель, каналы передачи информации
(сети связи), систему документооборота.
В отношении техники
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в
себя цели, законы, принципы, методы и
функции, технологии управления и практику
управленческой деятельности. Основной
задачей системы управления организации
ставится формирование профессиональной
управленческой деятельности. Как процесс
управленческая деятельность - это
совокупность действий, ведущая к
образованию и
Наибольший интерес
3) содержание управления
или процесс управления. Основное
в процессе управления - управленческие
технологии. Технология управления
состоит из информационных, вычислительных,
организационных и логических
операций, выполняемых руководителями
и специалистами различного
4) социальные ресурсы
(мотивационные,
Кроме того, в систему управления входят управленческая теория и идеология, принципы и методы управления.
Важнейшим понятием в менеджменте
является организация. Любая организация
находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения
организаций возможно только в том
случае если, среда допускает его
осуществление. Внутренняя среда является
источником ее жизненной силы. Она
заключает в себе потенциал, необходимый
для функционирования организации,
но в это же время может быть
источником проблем и даже ее гибели.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами. Организация
находится в состоянии