Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа
Актуальность темы проявляется в том, что с каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Четче становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» - механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы системы управления организацией…….5
1.1. Определение понятия системы управления………… 5
1.2. Основные элементы системы управления……………8
1.3. Внутренняя среда………………9
1.4. Внешняя среда……………..12
2. Анализ системы управления на примере предприятии ОАО «РМЗ»……16
2.1 История создания и развития предприятия. Основные проблемы современного этапа………….16
2.2. Анализ внешней среды……….20
2.3. SWOT анализ…………..23
3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления на примере ОАО «РМЗ»……….25
Заключение……..30
Список использованной литературы…………….32
Приложения ……………..34
Экономическая характеристика отрасли
Экономическая характеристика |
Описание, величина |
|
Размер рынка |
2012г. - 1500 единиц на сумму 5 млрд. руб., из них 1200 автоцистерн на сумму 3млрд. руб |
|
Масштаб конкуренции |
Национальный |
|
Темпы роста рынка |
20-30% в год |
|
Количество конкурентов и их доли |
ОАО «Пожтехника» (20%), ОАО ВЗСПО (25%), ОАО «Уралпожтехника» (7-8%), ООО «Приоритет» (3-5%), ОАО «АМО ЗИЛ» (7-8%), ООО «Камазинструментспецмаш» (3-5%), ООО «Спецавтотехника» (3-5%) |
|
Прибыльность отрасли |
На текущий момент: по автоцистернам - 10%, по спецтехнике - 25-30% |
|
Излишки или нехватка мощностей |
Полная загрузка, нехватка мощностей |
|
Условия входа на рынок и выхода из него |
Вход - барьеры средние (тенденция к высоким), выход - средний |
|
Себестоимость и значимость продукции |
Низкая цена перестает быть ключевым приоритетом при выборе продукции |
|
Стандартизация продукции |
При имеющихся определенных
стандартных требованиях |
|
Быстрые изменения в технологии |
Скорость обновления технологий позволяет им окупаться в достаточной мере |
|
Требования к стартовому капиталу |
Высокие требования к размеру стартового капитала представляют собой существенный барьер для входа и выхода из отрасли |
|
Вертикальная интеграция |
Интеграция с поставщиками («назад») |
|
Экономия на масштабе |
Продукция не является массовой |
|
Эффект обучаемости |
Средний - те требуется длительного накопления опыта для создания достаточно качественной продукции |
|
Быстрое совершенствование продукции |
Средняя скорость |
Барьеры выхода на рынок (для вхождения в заданную стратегическую группу по доле рынка - от 10%):
1. Экономия на масштабах производства: высокий барьер выхода.
2. Невозможность доступа
к технологии и ноу-хау:
3. Эффект кривой «обучение/опыт: средний барьер
4. Приверженность потребителя к определенным маркам: средний барьер
5. Необходимый размер капиталовложений: высокий барьер
6. Неравенство в издержках: средне-высокое
7. Доступ к каналам сбыта: среднее
8. Действия контролирующих органов: средний, постепенно переходящий в высокий
9. Тарифы и нетарифные ограничения: слабый
Границы отрасли, в которых может быть использована продукция предприятия достаточно ограничена. Эта продукция используется там, где необходимо создать защиту от огня. В настоящее время холдинг специализируется в пожарно-технической отрасли, то есть производит различную спецтехнику, пожарное оборудование и различные агрегаты.
Анализ движущих сил отрасли:
· Продуктовые инновации: не значительное влияют на расширение потребительской аудитории
· Изменения в системе маркетинга: слабое влияние
· Выход на рынок или уход с него крупных фирм: маловероятно
· Долговременное изменение спроса: тенденция к сохранению темпа
· Изменения в законодательстве
и в политике правительства: ужесточение
требований к качеству техники и
поставок будет приводить к сокращению
игроков, не имеющих собственной
серьезной производственно-
· Изменение общественных ценностей, ориентации и образе жизни: стремление к безопасности может изменить отношение к организациям, отвечающим за данный аспект. Но в ближайшие 5 лет ощутимых изменений не произойдет
· Уменьшение влияния факторов неопределенности и риска: практически отсутствует - отрасль существует достаточно давно
· Переход потребительских предпочтений от стандартных товаров к дифференцированным: в последнее время достаточно сильно проявляется
· Изменение структуры затрат и производительности: имеет тенденцию к сокращению
· Возрастающая глобализация отрасли: отсутствует
· Распространение ноу-хау: становится более доступным
· Технологические изменения: на ближайшие 5 лет сильного влияния не окажет
· Изменение в составе потребителей и способах использования товара: практически отсутствует
Отрасль достаточно привлекательна с точки зрения динамики и емкости обслуживаемого рынка [4, 8]. В случае рентабельности спецтехники и автоцистерн с учетом длительности производственного цикла можно говорить о невысоком показателе. С учетом входных барьеров можно говорить о некой стабильности отрасли с точки зрения усиления конкурентных сил.
2.3. SWOT анализ
Для целей диагностики проблем и разработки стратегии развития используется первый этап стратегического планирования на предприятии - ситуационный анализ, который может быть выполнен с использованием модели SWOT-анализа.
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ [10]. Удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Для начала составляется список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица СВОТ.
Возможности (О)Переход ГПС в структуру МЧС;Старение парка пожарной техники ГПС;Расширение спроса нефтяников и газовиков;Улучшение экономической ситуации;Изменение налоговой политики государства;Выход на новые рынки; |
Сильные стороны (S)Широкоуниверсальное оборудование;Собственные конструкторские разработки;Квалифицированные кадры;Близость к поставщикам шасси;Место расположения - центр России, близость к крупным индустриальным регионам потребителей;Сплоченный коллектив завода.Создание регионально-технического центра по ремонту пожарной техники;Хорошая репутация у покупателей. |
|
Угрозы (Т)Низкий уровень и нестабильность финансирования ГПС;Высокие цены на сырьеВысокая конкуренция;сокращение спроса на земснаряды |
Слабые стороны (W)Кризисное финансовое состояниеОсновные потребители - бюджетные организации;Нет сертификата ИСО 9000 серии 2000 года.Устаревшее оборудование;Слабая организация труда (дисциплина);Высокая
текучесть молодых рабочих
|