Система управления персоналом в муниципальном общеобразовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: система управления персоналом в муниципальном общеобразовательном учреждении.
В результате поставленной цели определим задачи данной работы:
1. Рассмотрение особенностей персонала школы.
2. Изучение муниципальной кадровой политики в области образования.
3. Рассмотрение технологии работы с персоналом в учреждении образования.

Файлы: 1 файл

управление. реферат..docx

— 62.63 Кб (Скачать файл)

Стратегии обучения персонала

Существует несколько стратегий, которые использует образовательное учреждение при обучении своего персонала.

•  Можно равняться на конкурентов, то есть учить тем же знаниям, умениям, навыкам и использовать те же методы, которыми пользуются конкуренты и партнеры.

•  Можно быть впереди конкурентов, прогнозировать развитие образовательных услуг и маркетинговой ниши и двигаться вперед, учитывая интересы заказчиков (родителей и учеников).

•  Можно совсем не учитывать ситуацию на рынке и двигаться собственным курсом, принимая во внимание лишь специфику работы школы и ориентируясь на собственные задачи.

Каждая из этих стратегий имеет право на существование и используется современными передовыми образовательными учреждениями. Главное, чтобы стратегия развития персонала была целиком и полностью связана со стратегией развития учреждения и учитывала ее оперативный годовой план развития. Ведь знания, умения и навыки персонала — это конкурентное преимущество школы, которое позволяет ей не только развиваться, но и быть эффективной и достигать запланированных результатов.

Выбор методов обучения персонала

В настоящее время для обучения персонала в школе чаще всего используются:

• обучение на рабочем месте (используют 99% образовательных учреждений);

•  внешние мастерские, конференции, семинары (95%);

• курсы (93%);

• тренинги за пределами рабочего места (90%);

• аудио - и видео обучение (81%);

•  наставничество (72%);

• ротация (71%);

•  внутренние мероприятия по обмену знаниями (52%).

Но существуют и другие, не менее распространенные методы обучения персонала. Дадим им более подробную характеристику.

Самообразование персонала включает в себя изучение специальной литературы, посещение тематических выставок и семинаров, сбор и систематизацию информации. Главное отличие самообразования от дополнительного образования состоит в том, что оно, как правило, не носит системного характера и может не иметь ничего общего со стратегическими задачами организации.

Долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами школы, включает в себя получение второго высшего образования, ученой степени, а также участие в долгосрочных обучающих программах и мероприятиях. С точки зрения развития организации такое образование можно рассматривать как инвестиции в персонал, которые начинают работать через определенное время.

Краткосрочное обязательное и дополнительное обучение персонала, связанное с оперативными задачами организации, включает различные мероприятия, которые необходимы для эффективного оперативного управления и которые связаны со стратегическими задачами организации. В эту категорию входят семинары и тренинги, представляющие интерес для школы как на нынешнем этапе развития, так и в перспективе. Это могут быть конференции и выставки, где происходит обмен опытом. Также сюда можно отнести и участие специалистов в работе различных профессиональных клубов и сообществ, а также курсы повышения квалификации.

Краткосрочное обучение — это профессиональные тренинги и семинары. Если это тренинг, то отрабатываются несколько навыков и умений. Если это семинар, то происходит информационный взброс по одной или нескольким темам. Продолжительность такого обучения составляет от одного до трех дней. Как правило, в условиях современной образовательной среды эффект от краткосрочного обучения персонала заметен в течение трехчетырех месяцев, максимум — полгода.

В долгосрочном обучении (длительных программах, получении второго образования, программах повышения квалификации), безусловно, заинтересована и школа и сотрудники. Оно повышает стоимость работника на рынке труда, поэтому в этом случае хорошим решением может быть паритетная оплата обучения персонала, повышается и мотивация персонала, и его лояльность. С другой стороны, организация имеет компенсацию части затрат и, заключая договор с сотрудником, получает определенные гарантии его работы в организации.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При написании данной работы мы рассмотрели важные аспекты специфики управления персоналом в муниципальном образовательном учреждении.

Мы определили, что система образования – это один из наиболее крупных социальных институтов, непосредственно связанный с политической и социально-экономической организацией общества. И то, что образование – это сложный продукт производства, это усложняет работу управления в данном направлении.

Для хорошей работы образовательного учреждения необходим высококвалифицированный, талантливый персонал, с точки зрения профессиональной пригодности. Человек может обладать профессиональными качествами в нужном объеме, но не иметь таланта донести до слушателя информацию правильно. Поэтому отбор персонала в образовательные учреждения производится по специальной технологии, с помощью специальных способов и методов, которые мы описали в работе.

Сегодня от необходимости перемен не избавлена ни одна школа. Учебное заведение, которое не развивается, рискует просто перестать существовать. А развитие — это поиск и внедрение новых технологий, совершенствование знаний, умений и навыков педагогов, повышение их профессиональной квалификации. В этих условиях на руководителя ложится тяжелое бремя взвешивать все “за” и “против”, постоянно думать, каким образом действовать, и принимать такие решения, которые не оттолкнут педагогов. Ведь, строго говоря, изменяется не организация как таковая, а люди в ней.

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Адезис И. Идеальный руководитель; почему им нельзя стать и что из этого следует. / И. Адезис // Директор школы, №4, 2007 - 48
  2. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2008. – №1.- 27
  3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2008. - 224 с.Фишбейн Д.Е. Кто кого перехитрит, или “Игры” руководителя и контигры подчиненных / Д.Е. Фишбейн //Директор школы №5, 2007- 58
  4. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
  5. Гапоненко, А.Л. Муниципальная кадровая политика: учебное пособие / А.Л. Гапоненко. - М.: Муниципальный мир, 2007 - 304 с.
  6. Материалы к зональному совещанию руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием Иркутской области, май 2006
  7. Пономарева Г.М. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом. /Директор школы №6, 2011- 37, 58,150
  8. Фишбейн Д.Е. Кто кого перехитрит, или “Игры” руководителя и контригры подчиненных / Д.Е. Фишбейн //Директор школы №5, 2007- 105

 

 

 


Информация о работе Система управления персоналом в муниципальном общеобразовательном учреждении