Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 15:30, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является исследование и анализ применения социально-психологических методов в управлении организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– определить понятие социально-психологических методов управления персоналом;
– изучить некоторые социологические методы управления;
– рассмотреть некоторые психологические методы управления;
– провести анализ мотивационного поведения персонала торгового предприятия и выработать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.
Введение
1 Понятие и классификация методов менеджмента
2 Социально-психологические аспекты управления персоналом
2.1 Социологические методы управления
2.1.1Социологические методы исследования
2.1.2Создание оптимального социально-психологического климата в коллективе
2.2 Психологические методы управления
2.2.1Психологическое планирование
2.2.2Способы психологического воздействия на персонал
3 Специфика деятельности предприятия и организация мотивации
персонала предприятия (на ЗАО «Одема»)
3.1 Характеристика деятельности предприятия
3.3 Недостатки системы стимулирования персонала ЗАО «Одема»
3.4 Система социально-психологических факторов в управлении
стимулированием персонала
Заключение
Список литературы
Если рассмотреть опыт зарубежных
стран в управлении персоналом предприятия,
то японский стиль управления кадрами
отличает проявление уважения к человеку,
формирующееся за счёт системы пожизненного
найма, незначительной дифференциации
продвижения по службе, а также
систематического обучения и вовлечения
персонала в управление. Система
пожизненного найма ценна созданием
у персонала ощущения того, что
«все в одной лодке». При этом
для персонала существует много
возможностей продвижения наверх и
повышения заработной платы. Но дифференциация
работников незначительна, поэтому
они считают добросовестную работу
выгодной. С другой стороны, акцент
на обучение и расширение возможностей
участия в управлении улучшает понимание
роли своего труда. Эти факторы приводят
к высокой производительности, восприимчивости
к нововведениям и, в конечном
счёте, к высокой
Список литературы
1 Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом. 2002 г.
2 Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М. Генезис. 2005 г.
3 Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. Экономист. 2002 г.
4 Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. 2001 г.
5 Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур. М. – 2001 г.
6 Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М., Экономика, 1997 г.
7 Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала. Методы менеджмента качества. – 2001 г.
8 Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? Управление персоналом. – 2002 г.
9 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 1996 г.
10 Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000 г.
11 Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда. М – 2002 г.
12 Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом. Ростов на Дону «Феникс» – 2002 г.
13 Герчикова И. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1995 г.
14 Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента», Таганрог, 1997 г.
15 Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.
16 Грачёв М.В. «Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 1993 г.
17 Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. Менеджмент в России и за рубежом. Москва «Проспект» – 2001 г.
18 Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. Общество и экономика. – 2000 г.
19 Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. Банковские технологии. – 2002 г.
20 Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США. Проблемы теории и практики управления. – 2002 г.
21 Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе. СОЦИС: Социологические исследования. – 2002 г.
22 Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.
23 Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. Менеджмент в России и за рубежом. – 1998 г.
24 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. – СПб. 2000 г.
25 Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? Служба кадров. – 2002 г.
26 Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Ин-т психологии РАН, 1998 г.
27 Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии. – 2000 г.
28 Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе // Управление персоналом. – 2000.
29 Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. Управление персоналом. – 2002.
30 Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях. Управление персоналом. – 2000.
31 Кондратьев О.В. «Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы». Альфа – Пресс 2005.
32 Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. Пособие/Б.Г. Мазманова. М.: Финансы и статистика, 2001.
33 Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. «Курс менеджмента»: учебник для ВУЗов – Москва, Издательство «Инфра-М», 2001.
34 Маршалл Г.У., Джонстон М.У. Анализ и прогнозирование продаж. Подбор и мотивация торгового персонала. М., ИД Вильямс, 2007.
35 Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва, 1991 г.
36 Мескон М.Х., Основы менеджмента. Х.М. Мескон, М Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 1994.
37 Полднев К. Формирование и развитие карьеры. Служба кадров. – 2002.
38 Ричи Ш. Управление персоналом. Управление мотивацией. Учебное пособие, М., Юнити – 2008.
39 Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник – Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000.
40 «Справочник директора предприятия», Москва, 1996 г.
41 Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.
42 Твайла Делл «Честные трудовые дни» – Twyla Dell, «Honest Days Work», 1988.
43 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб – практ. пособие – 2-е изд./В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2000.
44 Уткин Э.А. Издательство «Экмос», «Основы мотивационного менеджмента» – Москва, 1999.
45 Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – №5.
46 Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2002.
47 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
48 Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации»: учебно-практическое пособие – С.-Петербург, Издательство «Теринвест», 2000.
49 Щукин В. «Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда», Управление персоналом. – 2000 – №12.
50 Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе» Москва, 1996 г.