Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить взаимосвязь организационных целей и личностных интересов персонала, усовершенствовать существующую организационную структуру предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и роль мотивации персонала, ознакомиться с основными теориями мотивации;
Рассмотреть закон самосохранение организации;
Изучить сущность системы управления по целям
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть. Самосохранение и мотивация персонала: организационные цели и личностные интересы…………………………………..5
1.1 Сущность и роль мотивации персонала.…………………………………….5
1.1.1 Основы системы оптимальной мотивации труда…………………………10
1.1.2Структура системы оптимальной мотивации труда………………………12
1.1.3 Общие стратегические основания системы мотивации труда…………..13
1.1.4 Оплата труда………………………………………………………………..16
1.1.5 Основные принципы Механизма Оптимального Стимулирования Труда (МОСТ)…………………………………………………………………………….17
1.2 Самосохранение организации…………………………………………………19
1.3 Система управления по целям………………………………………………..15
1.3.1 Основные этапы и принципы системы управления.................................15
1.3.2 Оценка достижения целей…………………………………….....................16
1.3.3 Мотивация сотрудников на коллективные результаты деятельности……………………………………………………………………….17
2.Практическая часть. Совершенствование организационной структуры ООО «Праздник»…………………………………………………………………………19
2.1 Характеристика существующей организационной структуры ООО «Праздник»…………………………………………………………………………19
2.2 Характеристика предлагаемой организационной структуры ООО «Праздник»…………………………………………………………………………24
2.3 Сравнительная характеристика существующего и предлагаемого вариантов структур……………………………………………………………………………28
2.4 Производственная структура ООО «Праздник»……………………..…….36
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы………………………………………………...41
4. Важно учитывать, что
результаты не появятся
Возможно, что при реализации компания столкнется с сопротивлением работников. Как правило, они осознают полезность и принимают данную систему спустя какое-то время. Необходимо быть готовыми к тому, что первый оценочный период в компании пройдет как «репетиция», а со второго и последующих, по факту выплаты премии за первый период, данный проект найдет понимание работников. При этом желательно, чтобы изменения касались всех подразделений компании, это даст наибольший эффект.
С учетом всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что повышение устойчивости организации в рамках закона самосохранения наиболее успешно будет проходить, если применять систему управления по целям, т.е. мотивировать сотрудников на достижение коллективных результатов деятельности.
Управление любым предприятием – это управление людьми. В зависимости от эффективности этого управления достигаются или так и остаются не достигнутыми цели предприятия. Именно люди приводят в действие имеющиеся в распоряжении любой организации станки, машины, финансы, сырье и пр. Поэтому ни одна система управления не будет эффективно функционировать, пока не будет разработана модель мотивации, способствующая активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.
2.Совершенствование организационной структуры ООО «Праздник»
2.1 Характеристика существующей организационной структуры ООО «Праздник»
Общество с ограниченной ответственностью «Праздник» – команда профессионалов в области подбора персонала для мероприятий. Предлагает услуги опытных специалистов, организует работу на различных рекламных проектах.
Сотрудники ООО «Праздник» требовательно подходят к отбору персонала. В базе данных ООО «Праздник» персонал, владеющий специальными знаниями и навыками (навыки ведения переговоров, профессионального перевода, знания в области рекламы и др.), которые достойно представят компанию на выставке или презентации.
Миссия ООО «Праздник»:
Концепция ООО «Праздник»:
Основным направлением деятельности ООО «Праздник» является организация работы на выставочных проектах, конференциях, форумах и презентациях.
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
С учетом характера связей в ООО «Праздник» линейно-функциональная организационная структура.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применяется наиболее широко.
Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
Недостатки линейно-
Линейно-функциональная структура это наверно одна из самых распространенных на предприятиях средней величины.
Перейдем непосредственно к организационной структуре ООО «Праздник» (рис. 1).
На март 2012 года списочная
численность сотрудников
Рассмотрим на примере организации выставочного проекта, работу существующей организационной структуры ООО «Праздник».
В секретариат генерального директора поступает запрос от фирмы с помощью в организации её участия в конкретной выставке в Москве или московской области.
После этого клиент перенаправляется к директору по развитию и работе с клиентами. После выяснения деталей проекта, директор по развитию и работе с клиентами докладывает информацию директору по персоналу и финансовому директору, для решения соответственно вопросов, касаемых персонала на стенде компании и финансовых вопросов. После согласования все вышеперечисленных моментов, директором по АХЧ решаются вопросы уборки стенда, организации питания и видео-съемочного процесса.
На протяжении всей выставке сотрудники отдела по работе с клиентами периодически контролируют ход выставочного процесса. При возникновении неполадок (замена персонала, нехватка питания) менеджер по работе с клиентами сообщает о проблеме директору по развития и работе с клиентами, который перенаправляет вопрос соответствующему директору для решения стоящей проблемы.
После завершения проекта, директор по развитию и работе с клиентами докладывает генеральному директору информацию о завершении работы на данном проекте и об итогах проекта.
Рисунок 1. Существующая организационная структура ООО «Праздник»
2.2 Предлагаемая организационная структура ООО «Праздник»
Данная линейно-функциональная организационная структура не является самой подходящей и наиболее успешно функционирующей в рамках сферы деятельности ООО «Праздник».
Так как для обеспечения нормального течения выставки, презентации, конференции, форума нужен постоянный контроль, кооперация всех функциональных подразделений, оперативное реагирования в случае возникновения неполадок, то наиболее подходящей организационной структурой будет матрично-штабная (рис.2).
Уникальность и сложность решаемых задач, их масштабность заставляют постоянно совершенствовать все существующие формы организации управления, добиваясь создания такой, при которой в наилучшей степени обеспечивается интеграция всех видов работ при дифференциации специализированных подразделений. При всей компетенции органов линейного руководства и руководителей проектов в матричной структуре остается необходимость в их непосредственном сотрудничестве с целью разработки требований к результатам выполнения программ, анализа альтернатив управленческих решений и т. д.
Это обстоятельство становится
все более очевидным в условиях
управления многофункциональными программами,
требующего увеличения числа тематических
и линейных руководителей. Проводимые
между ними регулярные консультативные
совещания делают необходимым создание
специального штаба-координатора на среднем
уровне, который смог бы обеспечивать
руководителей организационно-
Отличительной особенностью
матрично-штабной структуры
Матрично-штабная
Матрично-штабная
При матрично-штабной
Руководитель проекта обсуждает с клиентом все вопросы организации участия в выставке: бюджет клиента, требования к персоналу, уборку, питание, съемочный процесс. Руководитель проекта сообщает всю информацию соответствующим менеджерам, которые планируют организацию финансов с бухгалтером, далее с менеджером по подбору персонала и в итоге с менеджером по организации уборки, питания и съемочного процесса. В итоге после одобрения клиентом персонала и административно-хозяйственной части, руководитель проекта в день начала выставки присутствует на стенде клиента и контролирует работу персонала. Так же руководитель проекта в последний день выставки присутствует на стенде заказчика, решает все оставшиеся документальные вопросы. Персонал, отработавший на проекте, обращается к финансовому директору и получает заработную плату у специалиста по оплате и стимулированию труда и также решает все документальные вопросы со специалистом по кадрам.
Данная организационная
структура позволяет более
Рисунок 2. Предлагаемая организационная структура ООО «Праздник»
Информация о работе Совершенствование организационной структуры ООО «Праздник»