Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить взаимосвязь организационных целей и личностных интересов персонала, усовершенствовать существующую организационную структуру предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и роль мотивации персонала, ознакомиться с основными теориями мотивации;
Рассмотреть закон самосохранение организации;
Изучить сущность системы управления по целям
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть. Самосохранение и мотивация персонала: организационные цели и личностные интересы…………………………………..5
1.1 Сущность и роль мотивации персонала.…………………………………….5
1.1.1 Основы системы оптимальной мотивации труда…………………………10
1.1.2Структура системы оптимальной мотивации труда………………………12
1.1.3 Общие стратегические основания системы мотивации труда…………..13
1.1.4 Оплата труда………………………………………………………………..16
1.1.5 Основные принципы Механизма Оптимального Стимулирования Труда (МОСТ)…………………………………………………………………………….17
1.2 Самосохранение организации…………………………………………………19
1.3 Система управления по целям………………………………………………..15
1.3.1 Основные этапы и принципы системы управления.................................15
1.3.2 Оценка достижения целей…………………………………….....................16
1.3.3 Мотивация сотрудников на коллективные результаты деятельности……………………………………………………………………….17
2.Практическая часть. Совершенствование организационной структуры ООО «Праздник»…………………………………………………………………………19
2.1 Характеристика существующей организационной структуры ООО «Праздник»…………………………………………………………………………19
2.2 Характеристика предлагаемой организационной структуры ООО «Праздник»…………………………………………………………………………24
2.3 Сравнительная характеристика существующего и предлагаемого вариантов структур……………………………………………………………………………28
2.4 Производственная структура ООО «Праздник»……………………..…….36
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы………………………………………………...41
2.3 Сравнительная характеристика существующего и предлагаемого вариантов структур
Для того чтобы увидеть все преимущества матрично-штабной структуры, проведем сравнительную характеристику существующего и предлагаемого вариантов структур (таблица 1).
Таблица 1
Характеристика
Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) и непосредственно подчиненных им подразделений и работников | |
Существующий вариант структуры |
Предлагаемый вариант структуры |
Генеральный директор – директор по персоналу, финансовый директор, директор по административно-хозяйственной части, директор по развитию и работе с клиентами, секретарь. |
1.Генеральный директор
– директор по развитию и
работе с клиентами, |
Директор по персоналу – начальник отдела кадров, начальник отдела обучения и развития персонала, секретарь. |
2.Директор по развитию
и работе с клиентами – |
Финансовый директор –
начальник отдела труда и заработной
платы, начальник планово- |
3.Финансовый директор – бухгалтер(3 человека), специалист по оплате и стимулированию труда, секретарь. |
Директор по административно-хозяйственной части – начальник отдела материально-технического обеспечения, начальник отдела по организации питания на проектах, секретарь. |
4.Директор по персоналу
– менеджер по подбору |
Директор по развитию и работе с клиентами – начальник отдела по работе с клиентами, начальник отдела по развитию, секретарь. |
5.Директор по АХЧ –
менеджер по организации |
Начальник отдела кадров – специалист по перемещению персонала. |
6.Руководитель выставочных
проектов – менеджер по работе
с клиентами, бухгалтер, |
Начальник отдела обучения и развития персонала – специалист по обучению и развитию персонала. |
7.Руководитель по организации
презентаций – менеджер по
работе с клиентами, бухгалтер, |
Начальник отдела труда и заработной платы – специалист по оплате и стимулированию труда. |
8.Руководитель по организации
форумов и конференций – |
Начальник планово-экономического отдела – специалист по планово-экономическим вопросам. |
- |
Начальник отдела материально-технического обеспечения – специалист по вопросам материально-технического обеспечения, фотограф, менеджер по организации уборки. |
- |
Начальник отдела по организации питания на проектах – менеджер по организации питания на проектах, помошник менеджера по организации питания на проектах. |
- |
Начальник отдела по работе с клиентами – специалист по привлечению клиентов. |
- |
Начальник отдела по развитию – менеджер по поиску персонала |
- |
Из таблицы 1 видно, что произошло кардинальное изменение организационной структуры, однако существенно не произошло сокращение численности сотрудников (в предлагаемой организационной структуре 27 человек, в существующей – 29 человек).
Общее количество сотрудников
второго уровня управления не изменилось.
Произошло изменение в
Коренным образом изменилась
административно-хозяйственная
Наглядно представить результаты реструктуризации ООО «Праздник » можно в таблице 2:
Таблица 2
Распределение подразделений
предприятия между
высшего уровня управления (сравнение существующего
и предлагаемого вариантов структур)
№ |
Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) |
Количество непосредственно подчиненных им подразделений и работников |
Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) |
Количество непосредственно подчиненных им подразделений и работников | |
|
Существующий вариант структуры |
Предлагаемый вариант структуры | |||
1 |
Генеральный директор |
5 |
Генеральный директор |
8 | |
2 |
Директор по персоналу |
3 |
Директор по персоналу |
5 | |
3 |
Финансовый директор |
3 |
Финансовый директор |
5 | |
4 |
Директор по АХЧ |
3 |
Директор по АХЧ |
4 | |
5 |
Директор по развитию и работе с клиентами |
3 |
Директор по развитию и работе с клиентами |
4 | |
6 |
Начальник отдела кадров |
1 |
Руководитель выставочных проектов |
4 | |
7 |
Начальник отдела обучения и развития персонала |
1 |
Руководитель по организации презентаций |
4 | |
8 |
Начальник отдела труда и заработной платы |
1 |
Руководитель по организации форумов и конференций |
4 | |
9 |
Начальник планово-экономического отдела |
1 |
- |
- | |
10 |
Начальник отдела материально-технического обеспечения |
3 |
- |
- | |
Начальник отдела по организации питания на проектах |
2 |
- |
- | ||
Начальник отдела по работе с клиентами |
1 |
- |
- | ||
Начальник отдела по развитию |
1 |
- |
- | ||
Всего |
13 |
28 |
8 |
28 |
Появление в организационной
структуре руководителей
Рассмотрим непосредственно распределение подразделений в ООО «Праздник» (таблица 3).
Таблица 3.
Функциональное распределение подразделений предприятия (сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)
Наименование функций |
Количество должностей руководителей (директор и его заместители), подразделений и работников | |
|
Существующий вариант структуры |
Предлагаемый вариант структуры |
Управление предприятием |
13 |
8 |
Маркетинг и продажи (сбыт) |
3 |
7 |
Управление производством |
- |
- |
Производство |
- |
- |
Экономика, финансы и бухгалтерия |
5 |
5 |
Управление персоналом |
6 |
5 |
Вспомогательные службы |
13 |
9 |
Из таблицы 3 видно, что сократилось число сотрудников, занятых в управлении предприятием, увеличилось число сотрудников занятых в сфере маркетинга и сбыта услуг, незначительно сократилось число сотрудников, по управлению персоналом и вспомогательной службы.
Сравнительный анализ существующего и предлагаемого вариантов структур управления ООО «Праздник»:
2.4 Производственная структура ООО «Праздник»
Производственная структура предприятия - это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав и формы связей между ними. Производственная структура зависит от вида выпускаемой продукции и его номенклатуры, типа производства и форм его специализации, от особенностей технологических процессов. Причем последние являются важнейшим фактором, определяющим производственную структуру предприятия. Производственная структура - это, по существу, форма
Характеристики типов производств по организации производственного процесса. В ней различают подразделения производств:
В цехах (подразделениях) основного производства предметы труда превращаются в готовую продукцию. Цехи (подразделения) вспомогательного производства обеспечивают условия для функционирования основного производства (инструменты, энергия, ремонт оборудования). Подразделения обслуживающего производства обеспечивают основное и вспомогательное производства транспортом, складами (хранение), техническим контролем и т.д.
Таким образом, в составе предприятия выделяются основные, вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства производственного назначения.
Рассмотрим производственную структуру ООО «Праздник» после проведения реструктуризации (рисунок 3).
Рисунок 3. Производственная структура ООО «Праздник»
В усовершенствованной
Заключение
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.
Эффективность той или
иной мотивационной системы в
практической деятельности во многом
зависит от органов управления, хотя
за последние годы сделаны определенные
шаги к повышению роли самих предприятий
к разработке собственных систем
мотивации, которые на конкретном отрезке
времени позволяют претворять в
жизнь стоящие перед
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Многие считают, что ключевую
роль в успехе реализации целей организации
играет именно содержание этих целей,
а форма представления
Для руководителя важно мотивировать сотрудников на достижение целей организации. Это является ключевым моментом в успешном функционировании всего предприятия. Мотивация персонала на достижение целей организации способствует повышению устойчивости предприятия, что в свою очередь является неотъемлемой частью самосохранения всей организации.
В практической части было
проведено совершенствование
Информация о работе Совершенствование организационной структуры ООО «Праздник»