Совершенствования PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.

Содержание работы

Введение. 4
1. Теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе. 6
1.1. Значение PR в ресторанном бизнесе. 9
1.2. Внешний и внутренний PR в ресторанном бизнесе. 12
1.3. PR-акции в ресторанном бизнесе. 22
1.4. Измерение эффективности PR-кампании. 23
Выводы по первой главе. 24
2. Анализ PR деятельность «Частной пивоварни Спиридонова». 26
2.1. Краткая характеристика пивоварни. 26
2.2. PR-деятельность «Частной пивоварни Спиридонова». 28
Выводы по второй главе. 38
3. Рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова». 26
2.1. Программа PR-мероприятий. 26
2.2. Средства реализации PR-проекта и оценка его эффективности. 28
Выводы по третьей главе. 38
Заключение. 64
Список использованной литературы.. 66

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 110.33 Кб (Скачать файл)

Введение. 4

1. Теоретические основы PR-технологий  в ресторанном бизнесе. 6

1.1. Значение PR в ресторанном  бизнесе. 9

1.2. Внешний и внутренний PR в ресторанном бизнесе. 12

1.3. PR-акции в ресторанном бизнесе. 22

1.4. Измерение эффективности PR-кампании. 23

Выводы по первой главе. 24

2. Анализ PR деятельность «Частной  пивоварни Спиридонова». 26

2.1. Краткая характеристика  пивоварни. 26

2.2. PR-деятельность «Частной  пивоварни Спиридонова». 28

Выводы по второй главе. 38

3. Рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни  Спиридонова». 26

2.1. Программа PR-мероприятий. 26

2.2. Средства реализации PR-проекта  и оценка его эффективности. 28

Выводы по третьей главе. 38

Заключение. 64

Список использованной литературы.. 66

Приложение. 69

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.

По оценкам аналитиков, рестораны имеют большой спрос на рынке во всем мире и могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций в этом направлении находится на уровне 50% годовых). Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на самоокупаемость.

Сегодня в России наблюдается подъём ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Необходимо иметь не только конкурентное преимущество в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов.

С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е.Климюк и О.Голованова [13], заинтересован в проведении различных креативных рекламных и PR-акций, неотъемлемой частью которых являются специализированные журналы о ресторанной индустрии. Необходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Как отмечают специалисты PR-агентства «Новый взгляд», уже в недалеком будущем (через год-два) стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестанут приносить ощутимый результат.

Теоретические основы данного вопроса только активно изучаются отечественными специалистами и зарубежными специалистами в основном на анализе практического материала. Авторы по разному подходят и исследованию данного материала, так Шок П.Д., Вуйма А., Климюк Е. и Голованова О. выделяют именно ресторанный PR; Боуэн Дж.Т., Дурович А.П., Марвин Б. включают ресторанный PR в сферу маркетинговой деятельности; Сычев С.В., Назаров О.В., Петраков А. относят ресторанный PR к рекламе.

Цель дипломной работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать  теоретические основы PR-технологий  в ресторанном бизнесе.

2. Изучить PR деятельность  «Частной пивоварни Спиридонова».

3. Разработать  рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни  Спиридонова».

Объект исследования – PR-технологий в ресторанном бизнесе.

Предмет исследования – PR-технологии в деятельности «Частной пивоварни Спиридонова».

Методы исследования: анализ, сравнение, причинно-следственной связи, анкетирование.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 
 

1. Теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе

Согласно В.В. Бородиной, ресторан - это учреждение, которое производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторана в университете).

Ресторанный бизнес связан с историей цивилизации так же, как туризм связан с географическими открытиями. Однако первое письменное упоминание о ресторанном бизнесе появилось лишь в 14 веке – в «Кентерберийских рассказах» английского писателя Д. Чосера Так, в «Кентерберийских рассказах» Чосер описывает харчевню «Табард-Инн», хозяин которой в целях привлечения клиентов (странствующих паломников) предлагал бесплатную еду тому, кто расскажет самую интересную историю.

До середины 18 в. в европейской и британской литературе практически не упоминалось, каким образом питались персонажи. В шекспировском театре «Глобус» можно было купить поштучно апельсины из корзины предприимчивого Нелла Гуиннза. Для представителей среднего класса в крупных городах Великобритании и континентальной Европы открывались клубы и кофейни.

Богатые в то время предпочитали питаться дома, составляя собственное меню. Даже в римских виллах, расположенных в глубине континента, можно было получить на обед устриц, доставленных с побережья в экипажах с частой сменой лошадей. Однако не было ни одного заведения, в котором можно было бы за несколько монет зайти переодеться, заказать редкое блюдо и просто отдохнуть.

К концу 18 века в ходе промышленной революции переезды людей с места на место стали более частыми, и сформировался средний класс, существование которого необходимо для каждого успешно действующего ресторатора. Постепенно равновесие спроса и предложения привело к формированию современного ресторанного бизнеса. [2]

Сейчас во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов, из которых только в Париже насчитывается более 14 тыс., в Нью-Йорке - более 17 тыс. В Москве, по сведениям Московской гильдии рестораторов (МГР), сейчас около 2,4 тыс. ресторанов, что в три-четыре раза меньше, чем в Будапеште и Праге, и в восемь-девять раз - чем в Париже, при сравнимых доходах и численности среднего класса [3].

Итак, что же представляют собой современные рестораны. Современные рестораны могут быть классифицированы в соответствии с их месторасположением, сегментной аудиторией, классом и типом пищи и сервиса. Основными типами ресторанов являются:

- городские  рестораны (они располагаются в  городах, предлагают разнообразный  набор блюд; специализируются в  предоставлении обедов или ужинов; работают в определенные часы  и имеют многочисленную клиентуру);

- рестораны  самообслуживания (этот вид ресторанов  связан с быстрым обслуживанием  у стойки и относительно низкими  ценами за счет того, что в  них не предусмотрено обслуживание  официантом за столиком. Обычно они расположены в деловых, центральных районах и их посетители - люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по особому декорированы и окрашены)

- вокзальные  рестораны (расположены на железнодорожных, автобусных вокзалах, аэропортах  и, как правило, работают круглосуточно. У них не очень разнообразное меню и довольно быстрое обслуживание).

- вегетарианские  рестораны (основные продукты- овощи. Мясо или рыба отсутствуют. Данный тип ресторана возник в результате сегментации рынка по мере изменения потребностей населения).

- закупочные  рестораны (их можно причислить  к тем ресторанам, в которых  приготовление блюд не занимает  длительного времени. Посетителям могут подаваться и напитки. Обычно, имеется как минимум одно дежурное блюдо).

- выездные  рестораны (это не классический  тип ресторана; обслуживаются особые  мероприятия- приемы и вечера, когда бывает трудно в домашних условиях приготовить большое количество еды).

- этнические  рестораны (Развитие индустрии этнических  ресторанов неразрывно связано  с туризмом, эмиграцией и широким  освещением в культурной и  публицистической прессе различных  кухонь народов мира, привлекающих  как своей самобытностью и  разнообразием, так и приверженностью  к натуральным и экологически  чистым продуктам. Большинство национальных кухонь привлекают современных людей благодаря тому, что пища, веками употребляемая народами разных стран, является здоровой, содержащей большое количество клетчатки, с низким содержанием сахаров и искусственных компонентов. Как правило, этнические рестораны специализируются на том или ином виде национальной кухни - китайской, тайской, аргентинской и т.д.).

- рестораны  для мототуристов, не желающих выходить из машины. Это разновидность американского ресторана. Как правило, они располагаются возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Кроме этого, могут быть использованы транспортеры для подачи еды.

- рестораны  при гостиницах.

Также можно выделить другую, более общую классификацию, а именно по уровню обслуживания (при советской власти учет этих показателей выливался в так называемые «наценочные категории», зарубежный аналог подобной классификации - это количество «звезд», присваиваемых тому или иному ресторану). Звездность – это агрегированный показатель, выводимая на основании таких факторов, как местоположение, уровень цен, профессионализм обслуживания, количество официантов на определенное количество посадочных мест, наличие дополнительных сервисов - хорошей системы кондиционирования воздуха, наличия автостоянки и др. Самый престижный знак отличия в ресторанном деле - три звезды. Его присуждают гастрономические эксперты знаменитого путеводителя «Мишлен». Раз в полгода все трехзвездочные заведения подвергаются строжайшим проверкам и теряют свои звезды, если эксперты обнаружат малейшее отклонение от золотого стандарта высокой кухни. Кроме этого, условно принято разделение ресторанов на «фешенебельные», рестораны «среднего класса», рестораны системы «фаст фуд».

1.1. Значение PR в ресторанном бизнесе

С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных рекламных и PR-акций. Рестораторы пытаются привлечь клиентов, выделяя определённое конкурентное преимущество определённого ресторана. В то же время, хорошо известно, что многие известные рестораны пользуются своей деловой репутацией и не прибегают к какому-либо дополнительному средству - рекламе или PR. Они, рассчитаны на небольшое число постоянных клиентов, имеют завышенные цены, но достаточно хорошо функционируют за счет элитарной клиентуры.

Согласно Foundation for Public Administration and Research, существуют более 500 определений PR [13].

PR в ресторанном  бизнесе – это, прежде всего  создание «уникальности» образа  того или иного заведения; это  организация позитивного общественного  мнения в целях наиболее успешного  функционирования предприятия и  повышения его репутации, которое  осуществляется различными способами. PR в ресторанном деле - это функция  управления, способствующая установлению  и поддержанию общения, взаимопонимания  и сотрудничества между организацией  и общественностью; определяет и  делает особый упор на главной  задаче руководства - служить интересам  общественности; помогает руководству  быть готовым к любым переменам  и использовать их наиболее  эффективно [13].

PR-кампания  ресторана помогает создавать  положительное общественное мнение  посредством неявной поддержки  со стороны непредвзятых авторитетов  этого бизнеса - СМИ. PR-кампания создает  новостное поле, а новости вызывают  доверие. Люди часто верят тому, что они читают в СМИ, но  скептически относятся к откровенной  рекламе. Говорить о конкурентных  преимуществах легко, значительно  труднее доказать, что они действительно  есть. Например, в Челябинске стоимость  рекламного объявления составляет  от 1000 рублей, размещение пресс-релиза  либо бесплатно, либо 300 руб.

Ресторанная PR-кампания дает возможность подчеркнуть индивидуальность ресторана. Сделать это с помощью рекламы было бы слишком дорого. При помощи публикаций в различных СМИ - общедоступных и профессиональных – создается несколько ракурсов, под которыми ресторан показывается в выгодном свете. Каждая из этих статей формирует представление о ресторане у общественности.

PR-кампания  значительно экономичнее и эффективнее  рекламных объявлений, определить  это, можно сравнив стоимость  размещения рекламного объявления  со стоимостью создания и распространения  пресс-релиза. Цена, которая заплатится за пресс-релизы, – всего лишь маленькая часть той суммы, что необходимо платить за объявления. К тому же статьи, которые появляются в результате пресс-релизов, будут прочтены большей аудиторией, так как потребители склоны читать скорее статьи, нежели объявления.

Опытный менеджер предпочтет серьезную статью о своей компании в авторитетном экономическом издании, а не рекламу по телевидению. Статья создает доверие, представляет компанию как лидера на рынке, позволяет ей занять определенное место в сознании потребителей.

Действие рекламы краткосрочнее хорошо эффекта от PR-кампания, которая может приносить плоды в течение долго времени. Хорошую статью можно отправить в разные издания, в разные типы СМИ. Потребители иногда вырезают статьи о понравившемся ресторане, который они хотели бы посетить. Также часто копия публикации начинает ходить по рукам и находить новых читателей. Кроме того, потребители любят быть в курсе достижений и последних новостей знакомой им компании.

Информация о работе Совершенствования PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова»