Совершенствования PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.

Содержание работы

Введение. 4
1. Теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе. 6
1.1. Значение PR в ресторанном бизнесе. 9
1.2. Внешний и внутренний PR в ресторанном бизнесе. 12
1.3. PR-акции в ресторанном бизнесе. 22
1.4. Измерение эффективности PR-кампании. 23
Выводы по первой главе. 24
2. Анализ PR деятельность «Частной пивоварни Спиридонова». 26
2.1. Краткая характеристика пивоварни. 26
2.2. PR-деятельность «Частной пивоварни Спиридонова». 28
Выводы по второй главе. 38
3. Рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова». 26
2.1. Программа PR-мероприятий. 26
2.2. Средства реализации PR-проекта и оценка его эффективности. 28
Выводы по третьей главе. 38
Заключение. 64
Список использованной литературы.. 66

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 110.33 Кб (Скачать файл)

-        реклама в печатных изданиях (журнал «Выбирай»);

-        реклама на радио («Юмор ФМ», «Кекс ФМ», «Европа плюс», «Серебряный дождь»);

-        реклама в Интернете (www.74.ru);

-        печатные материалы (листовки, флаеры для промоутеров, купоны на скидку, лотерейные билеты, открытки, пригласительные);

-        наружная реклама (щиты, растяжки).

Тут же хотелось бы сказать об еще одном канале, набирающем в последнее время стремительную популярность – sms-рассылка приглашений на мероприятия. Для ресторанного бизнеса это очень действенный метод, поскольку он позволяет обращаться непосредственно к каждому потенциальному посетителю заведения с целью привлечь его, а также поддерживать лояльность постоянных клиентов. Базу для рассылки можно формировать как за счет анкетирования посетителей заведения, так и за счет социальных сетей, собственного сайта, на которых можно разместить информацию об условиях и преимуществах подписки на подобную рассылку пригласительных.

Посчитаем затраты на реализацию всех PR-мероприятий в рамках данного проекта:

Таблица 2. Предполагаемый бюджет проекта

Наименование мероприятия

Статья расходов

Сумма,

в руб.

1. Новый год нон-стоп

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

2. Фестиваль пельменей

Модульна  реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ» (2 недели)

20000

3. Масленица

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Растяжка 2 шт. * 2 нед.* 2500

10000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

4. День всех влюбленных

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

5. День защитника отечества

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Кекс ФМ» (1 неделя)

20000

Паспорт участника марафона 100 шт. * 30 руб.

3000

6. Chercher la femme

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь» (1 неделя)

20000

Растяжка 2 шт. * 2 нед.* 2500

10000

7.  Великий Пост

Растяжка 2 шт. * 2 нед.*2500

10000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Бланки для викторины 5000 *0,54 руб.

2700

8. День святого Патрика

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

9. Пасха

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

10. Праздник цветущей сакуры

Растяжка 2 шт. * 4 нед.* 2500

20000

Бланки для викторины 1000 *0,54 руб.

5400

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) * 2

30000

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь» (2 недели)

40000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету * 2

17000

11. Мир, труд, пиво!

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы)

8000

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

12. День победы.

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы)

8000

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

Пригласительные 1000 *2,5 руб.

2500

13. Фестиваль «Лето дивное, лето пивное»

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) * 6

90000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) *6

51000

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь», «Европа плюс» (6 недель)

180000

Растяжки 2* 12 * 2500

60000

Лотерейные билеты 10000 * 0,9 руб.

9000

14. Ночь казино

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

15. Снова в школу

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

16. Фестиваль «Октоберфест»

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь», «Европа плюс» (1 неделя)

30000

Растяжки 2 * 2 * 2500

10000

17. Фестиваль кухонь мира

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) * 3

45000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) * 3

25500

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь», «Европа плюс» (4 недели)

120000

Растяжки 2 * 8 * 2500

40000

18. День благодарения

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы)

8000

Растяжки 2 * 1 * 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

19. Бал-маскарад

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы)

8000

Растяжки 2 * 1 * 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

20. День рождения «Частной  пивоварни Спиридонова»

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Изготовление баннера

1000

Размещение баннера на 74.ru (1 неделя)

9000

Растяжки 2 * 1 * 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

Лотерейные билеты 3000 * 0,9 руб.

2700

21. Новый год

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Растяжки 2 * 2 * 2500

10000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

Изготовление баннера

1000

Размещение баннера на 74.ru (2 недели)

18000

Открытки 1000 * 10 руб.

10000

Итого:

 

1 335 300


 

В данной таблице не учтены расходы на сувенирную продукцию, призы, заработную плату персонала (промоутеры, ведущие, артисты, музыканты и т.д.).

В рамках проекта по продвижению «Частной пивоварни Спиридонова» была представлена программа, реализация которой должна привести к повышению посещаемости заведения, расширению целевой аудитории, формированию контингента постоянных клиентов. Однако, чтобы понять, достиг ли этот проект своих целей, необходимо оценить эффективность проводимых мероприятий.

Оценка эффективности PR-коммуникаций в ресторанной сфере складывается из совокупной оценки четырех составляющих:

-        количества посетителей, пришедших в ресторан;

-        объема годовой выручки ресторана;

-        количества положительных/отрицательных публикаций и эфиров в СМИ;

-        количества положительных/отрицательных откликов в журнале отзывов, в соответствующем разделе сайта заведения.

По нашим предположениям, реализация представленной выше программы должна сработать не только в рамках календарного года, но и на долгосрочную перспективу - а именно закрепить за «Частной пивоварней Спиридонова» имидж ресторана, где можно не только вкусно поесть, но отдохнуть и повеселиться.

Выводы по третьей главе

Мы посчитали, что одним из главных недостатков PR-деятельности «Частной пивоварни «Спиридонов» является недостаточный уровень организации досуговой деятельности посетителей. Поэтому наш PR-проект направлен на то, чтобы спозиционировать ресторан не только как заведение общественного питания, но и как культурно-развлекательное заведение

Для этого в ресторане нужно провести ряд мероприятий. Нами были предложены следующие тематические мероприятия:

-        приуроченные к стандартным государственным праздникам: Новый год, Мир, труд, пиво!, День победы, День защитника отечества, Chercher la femme (приурочен к 8 Марта);

-        к культурным традициям разных народов: День всех влюбленных, Великий Пост, Масленица, День святого Патрика, Пасха, День благодарения Праздник цветущей сакуры;

-        смоделированные мероприятия: Ночь казино, Снова в школу, Бал-маскарад, День рождения «Частной пивоварни Спиридонова»;

-        фестивали: Фестиваль пельменей, Фестиваль «Лето дивное, лето пивное», Фестиваль «Октоберфест», Фестиваль кухонь мира.

-        периодические мероприятия: «День офисного работника, или Понедельник – день веселый», акция «Пивной стол», акция «Среда - вторая пятница, рыбный день, «Назад в прошлое», «Отдыхаем всей семьей» ну и, конечно же, вечера живой музыки.

В качестве коммуникативных каналов нами были выбюраны следующие средства PR:реклама в печатных изданиях (журнал «Выбирай»); реклама на радио («Юмор ФМ», «Кекс ФМ», «Европа плюс», «Серебряный дождь»); реклама в Интернете (www.74.ru); печатные материалы (листовки, флаеры для промоутеров, купоны на скидку, лотерейные билеты, открытки, пригласительные); наружная реклама (щиты, растяжки).

По предварительным подсчетам сумма годового бюджета на подобный PR-проект составит порядка 1 335 300 руб.

Подтвердить наши предположения относительно продвижения ресторана в новом направлении, поможет оценка эффективности данных PR-коммуникаций, которая складывается из совокупной оценки четырех составляющих: количества посетителей, пришедших в ресторан; объема годовой выручки ресторана;     количества положительных/отрицательных публикаций и эфиров в СМИ; количества положительных/отрицательных откликов в журнале отзывов, в соответствующем разделе сайта заведения.

 
 

Заключение

Ресторанный бизнес – одна из наиболее сложных сфер деятельности. Мало просто открыть ресторан, очень важно понять, как привлечь клиентов.

Профессиональная работа по связям с общественностью начинается в ресторане с надежной информации, которую заведение посредством буклетов, Интернета или визиток передает своим потенциальным клиентам.

В основу здесь должны быть заложены такие подробные описания об организации ресторана, как время работы заведения, его наименование, вместимость залов, средняя стоимость обеда (ужина), количество и тип столиков, наличие стоянки для автомобилей, возможности для проведения досуга клиентов.

А также описание местоположения ресторана с указанием маршрута от ближайшей остановки троллейбуса, телефон для заказа столиков и фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство заведения.

Эффективным рекламным средством для предприятий общепита являются публикации в прессе и сюжеты на телевидении.

При работе со СМИ рестораторам следует придерживаться нескольких правил: поддерживать отношения с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в их целевую группу, а также предоставлять им связанные с рестораном новостные материалы, а не рекламные тексты о своем предприятии.

Чаще всего в ресторанной PR-практике используются всевозможные мероприятия по привлечению внимания как уже сложившейся клиентуры, так и потенциальных посетителей.

Среди таких акций наиболее популярными являются благотворительные мероприятия, детские карнавалы и праздники, недели кухонь различных стран и регионов, джазовые пивные вечера и “счастливые часы”, дегустации вин для знатоков, а также совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара или конкурсы домохозяек по приготовлению несложных десертов.

Успех проведенной PR-работы можно оценить по росту интереса к ресторану. При этом симпатии потребителей зависят не только от степени информированности аудитории, но и от эмоциональных факторов. Поэтому ресторатору очень важно организовать одновременную передачу дифференцированных в зависимости от разных категорий потребителей информационных сообщений.

Мы рассмотрели PR в ресторанном бизнесе на примере «Частной пивоварни Спиридонова». Этот ресторан представляет публике достаточно разнообразное меню, кроме того делает ставку в привлечении клиентов на приятной живой музыке.

Деятельность по связям с общественностью осуществляет в ресторане PR менеджер. Одна из главных задач PR службы ресторана является взаимодействие с различными средствами массовой информации, журналы, газеты, радио, телевидение.

Целевая аудитория ресторана – любители пива, проживающие или гостящие в Челябинске, в возрасте от 18 до 55 лет с достатком средним и выше среднего, 73% мужчины и 27% женщины.

Для продвижения своих услуг ресторан использует акцию с картами скидок. За время своего существования «Частная пивоварня Спиридонова» проводила такие PR-мероприятия, как  фотовыставки, пресс-конференции, разнообразные PR-акции. В качестве каналов продвижения используются журнал «Выбирай» №1, «L-радио», каналы СТС и ВЭ.

Внешняя PR деятельность ресторана развита достаточно сильно. Осуществляется взаимодействие с администрацией города, общественными организациями и крупными предприятиями Челябинска по проведению мероприятий. Однако мы отметили недостаточно эффективную внутреннюю PR-деятельность. В компании отсутствует чётко проработанная корпоративная культура работы ресторана, именно в этом направлении рекомендуется совершенствование PR-деятельности.

Также мы посчитали одним из главных недостатков PR-деятельности «Частной пивоварни «Спиридонов» является недостаточный уровень организации досуговой деятельности посетителей. Организация собственных мероприятий осуществляется только в связи с общероссийскими праздниками, фотоотчёты не отражают не хода, не сути мероприятий, официанты часто грубы с клиентами, а повара позволяют себе подавать блюда, заранее дискредитирующие репутацию «Частной пивоварни Спиридонова», в прессе абсолютно отсутствуют профессиональные критические статьи о ресторане.

В связи с этим мы разработали PR-проект, который направлен на то, чтобы спозиционировать ресторан не только как заведение общественного питания, но и как культурно-развлекательное заведение

Для этого в ресторане нужно провести ряд мероприятий. Нами были предложены следующие тематические мероприятия:

-        приуроченные к стандартным государственным праздникам: Новый год, Мир, труд, пиво!, День победы, День защитника отечества, Chercher la femme (приурочен к 8 Марта);

-        к культурным традициям разных народов: День всех влюбленных, Великий Пост, Масленица, День святого Патрика, Пасха, День благодарения Праздник цветущей сакуры;

-        смоделированные мероприятия: Ночь казино, Снова в школу, Бал-маскарад, День рождения «Частной пивоварни Спиридонова»;

-        фестивали: Фестиваль пельменей, Фестиваль «Лето дивное, лето пивное», Фестиваль «Октоберфест», Фестиваль кухонь мира.

-        периодические мероприятия: «День офисного работника, или Понедельник – день веселый», акция «Пивной стол», акция «Среда - вторая пятница, рыбный день, «Назад в прошлое», «Отдыхаем всей семьей» ну и, конечно же, вечера живой музыки.

В качестве коммуникативных каналов нами были выбраны следующие средства PR:реклама в печатных изданиях (журнал «Выбирай»); реклама на радио («Юмор ФМ», «Кекс ФМ», «Европа плюс», «Серебряный дождь»); реклама в Интернете (www.74.ru); печатные материалы (листовки, флаеры для промоутеров, купоны на скидку, лотерейные билеты, открытки, пригласительные); наружная реклама (щиты, растяжки).

По предварительным подсчетам сумма годового бюджета на подобный PR-проект составит порядка 1 335 300 руб.

Подтвердить наши предположения относительно продвижения ресторана в новом направлении, поможет оценка эффективности данных PR-коммуникаций, которая складывается из совокупной оценки четырех составляющих: количества посетителей, пришедших в ресторан; объема годовой выручки ресторана;     количества положительных/отрицательных публикаций и эфиров в СМИ; количества положительных/отрицательных откликов в журнале отзывов, в соответствующем разделе сайта заведения.

 

Список использованной литературы

1. Назаров  О.В. Как «раскрутить» ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные  ведомости», 2007.

2. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000.

3. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. М.: РосКонсульт, 2001.

4. Бородина  В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. (Стр.82-84). \ Москва 2001, Книжный мир

5. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга  в гостинично-ресторанном бизнесе (стр.179-190) \ Москва,2000

6. Ефимова  О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: МарТ, 2003.

7. Боуэн Дж. Т., Шок П.Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2006.

8. Братенков К. Формирование положительного имиджа ресторана. – #"_Toc260135579">Приложение 1

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Праздник Ивана Купала в ресторане СКАТЕРТЬ–САМОБРАНКА

 

В ночь на Ивана Купала, с 6 на 7 июля ресторан сети «Козырная Карта» Скатерть–Самобранка при поддержке международного бренда Nemiroff приглашают гостей на праздник летнего солнцестояния.

 

Празднования начнутся в 19.00, в чародейную летнюю ночь гостям предложат:

- Купальские  хороводы, народные песни и танцы, эстрадные номера, игры и гадания;

- Конкурсы, народные  игры на открытом воздухе;

Информация о работе Совершенствования PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова»