Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:17, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность основ организации местного самоуправления, проанализировать основные проблемы управления городом как открытой системой
Введение…………………………………………………………………….3
Актуальность темы исследования……………………………………………3
Степень разработанности проблемы…………………………………………4
Цель курсовой работы…………………………………………………………4
Теоретические основы организации местного самоуправления………..5
Понятие, принципы, особенности организации местного самоуправления………………………………………………………....5
Муниципальные образования: городские поселения, городские округа, города федерального значения как объекты управления….11
Проблемы управления городом как открытой системой………………17
Управление градообслуживающей сферой города………………….17
Муниципальное управление социальной сферой города…………...22
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников…………………………………….30
Органы местного самоуправления также обладают определенными полномочиями в сфере охраны окружающей природной среды. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 15) к вопросам местного значения муниципального района относит организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. - Ст. 15. Закон 2003 г. ранее также относил к вопросам местного значения организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти. В связи с совершенствованием разграничения полномочий Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ данный пункт признан утратившим силу Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Ось-89, 2007. С. 135.
В
системе городского транспорта большинства
российских городов накопилось много
сложных проблем. Одна из них - проблема
контроля оплаты за проезд. Для ее решения
за рубежом и в некоторых городах
России устанавливают автоматические
турникеты, стимулируют покупку
проездных билетов различного срока
пользования с
Другая
проблема - чрезмерный износ подвижного
состава. В большинстве городов
России муниципальный пассажирский
транспорт изношен практически
наполовину. Средств городского бюджета,
а также части выручки
Серьезной
проблемой многих городов является
дорожная сеть, ее пропускная способность.
Необходимы путепроводные развязки,
объездные дороги; в отдельных
случаях нужно расширять
Таким образом, элементы градообразующей сферы имеют очень важное значение для жизнеобеспечения города. От правильности, обоснованности управления данными компонентами градообразующей сферы зависит уровень муниципальных услуг, определяющих качество жизни населения. Градообразующая сфера включает промышленность, транспорт, строительство, коммунальное хозяйство и т.д.
2.2 Муниципальное управление
Муниципальная
социальная политика - это система
целей, задач и механизмов их реализации,
направленных на обеспечение населения
социальными услугами, содержание и
развитие социальной сферы муниципального
образования. Она строится в русле
социальной политики государства и
во взаимодействии с органами государственной
власти, в первую очередь с органами
власти субъектов РФ. Через муниципальную
социальную политику реализуются как
собственные полномочия местного самоуправления,
так и переданные на муниципальный
уровень государственные
В
широком смысле к социальной сфере
относят все, что обеспечивает жизнедеятельность
человека. В этом случае вся муниципальная
политика является социальной. В более
узком смысле под социальной сферой
муниципального образования, как было
сказано, понимается сфера воспроизводства
самого человека, его физических и
духовных характеристик, тогда как
воспроизводство материально
Комплексное
социально-экономическое
Социальную сферу образуют оказывающие услуги учреждения и предприятия различных форм собственности. С развитием производительных сил изменяются как структура социальных потребностей, так и способы их удовлетворения, увеличивается спрос на разнообразные социальные услуги повышаются требования к их качеству. Работа предприятий и учреждений социальной сферы должна соответствовать определенным требованиям, установленным стандартам и правилам.
Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и оборудование, материалы, финансовые ресурсы и в этом проявляется их связь с материальным производством.
Среди
основных функций органов
·
обеспечение здоровья человека, для
чего необходимо достижение экологического
благополучия территории, организация
санитарно-эпидемиологического
формирование рекреационных зон; формирование рекреационных зон;
·
образование, соответственно, следует
развивать образовательные
·
социальная защита отдельных групп
населения, для чего необходимо создание
комплексных центров
· работа с молодежью: поддержка молодежного предпринимательства, поддержка молодых семей, развитие молодежных и детских общественных организаций;
· культура, т.е. обеспечение возможности доступа всех слоев граждан к достижениям культуры по приемлемым целям, поощрение художественного творчества и самодеятельности, сохранение памятников истории и культуры, пропаганда достижений культуры в средствах массовой информации.
Разработка конкретной системы мероприятий в рамках муниципальной социальной политики должна учитывать тип данного муниципального образования и специфику местного сообщества. Она осуществляется и реализуется органами местного самоуправления с привлечением широких слоев общественности. В представительном органе муниципального образования, как правило, создаются комитеты и комиссии по социальной политике. В структуре местной администрации обычно есть заместитель главы по социальным вопросам и структурные подразделения, курирующие то или иное направление социальной политики (образование, здравоохранение, культура, социальная защита и т.д.). Данные структурные подразделения координируют свою деятельность с соответствующими государственными органами субъекта РФ.
Роль органов местного самоуправления в решении вопросов занятости и трудовых отношений может заключаться в следующем Зотов В.Б. Система муниципального управления. - СПб.: “Питер”, 2007.- С.173:
- разработка и реализация системы экономических и других механизмов, регулирующих вопросы занятости, местного рынка труда и трудовых отношений;
- координация и контроль деятельности в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, общественных и других организаций, создание (при необходимости) муниципальной службы занятости;
- оказание информационной поддержки людям, ищущим работу (издание бюллетеней, содержащих предложения работодателей; публикация вакансий, информация о ярмарках рабочих мест, создание телефонной информационно-консультационной службы, клубов безработных и т.п.);
- формирование муниципального банка вакансий, сезонных и временных рабочих мест;
- формирование заказа на общественные работы на территории муниципального образования;
- создание центра социально-психологической адаптации (психологическая поддержка незанятого населения и безработных; психологический тренинг начинающих предпринимателей и т.п.);
- организация муниципального бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей;
- образование муниципального учебно-методического центра переподготовки взрослого населения по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда;
- создание муниципальной службы профориентации выпускников школ и учебных заведений начального и среднего профессионального образования;
- создание муниципального попечительского совета для содействия в трудоустройстве выпускников школ и профессиональных учебных заведений, включающего представителей последних, работодателей, профсоюзов, администрации муниципального образования;
- организация
и проведение исследований рынка труда
с целью прогнозирования отраслевой и
профессионально-
Муниципальная
система здравоохранения
Главная
цель муниципальной системы
Органы
местного самоуправления осуществляют
оптовую закупку лекарственных
средств для муниципальных
Муниципальная
политика в области социальной защиты
и поддержки населения
Для
реализации муниципальной политики
в сфере социальной поддержки
населения в муниципальных
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к функциям органов местного самоуправления поселений в области культуры относит решение следующих вопросов ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” от 6 октября 2003.- С.14:
а)
организация библиотечного
б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
в) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения;
г) содержание музеев;
д)
создание условий для развития местного
традиционного народного