Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Управленческий анализ деятельности учреждения МКДОУ ««Детский сад №3 «Аленький цветочек»
1.1. Информация о предприятии и структура учреждения……………………4
1.2 Анализ потенциала предприятия………………………………………….…9
2. ГЛАВА. Стратегический анализ внешней среды МКДОУ «Детский сад №3 Аленький цветочек»города Людиново.
2.1.Анализ внешней среды………………………………………..………….…17

2.2. PEST-анализ…………………………………………………………………18
2.3. SWOT-анализ…………………………………………………………….….21
Глава 3.Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3ъ
3.1.Миссия детского сада «Аленький цветочек»……………………………..22
3.2. Цели детского сада «Аленький цветочек»………………………………..22
3.3.Формирование стратегий…………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы..............................

Файлы: 1 файл

курсовая по теории организации.docx

— 107.35 Кб (Скачать файл)

Таким образом, система управления персоналом является основой менеджмента организации, поскольку реализует основную задачу менеджмента – организацию деятельности. Эффективность менеджмента напрямую зависит от качества управления персоналом.

Учитывая вышеизложенное мы пришли к выводу, что в  системе управления персоналом важное место занимает стимулирование труда работников. Применяемую  систему материального стимулирования можно представить в следующем виде:

- оплата труда с использованием  ставок;

- оплата труда согласно  дополнительным заключенным договорам  по предоставлению платных образовательных  услуг;

- социальная защита работников.

Средняя заработная плата по учреждению представлена в  таб. 2:

Таблица 2. Динамика роста заработной платы

Наименование персонала

2012

2014

Средне- месячная заработная плата

 

По доп. договорам

 

По доп. договорам

%увеличения

АУП

15.749 руб

24.000 руб

 

24.212 руб

 

54%

Пп

9420 руб

12.066 руб

1444 руб

17.600 руб

1800 руб

105%

Обслуживающий

7500 руб

8735 руб

 

8900 руб

 

18.6%


 

И здесь мы наблюдаем значительный рост з.п. в сравнении с 2012г, к 2014г заработная плата у педагогического персонала увеличилась на 105% за счет городских субсидий, оказания платных дополнительных образовательных услуг, административно-управленческого персонала на 54%, обслуживающего персонала на 18.6%.

Оплата труда в учреждении производится согласно "Положениям по НСОТ".

Для повышения трудовой активности персонала используется активно система материального стимулирования, в которой применяются различные формы – премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности, стимулирующие доплаты и надбавки (при выполнении работ различной квалификации, за совмещение, при работе в сверхурочное время, в ночное время, в праздничнее дни другие), различные единовременные поощрения за результаты труда.

В МКДОУ д/с № 3 предусмотрены следующие методы трудовой мотивации персонала, осуществляемые через обеспечение благоприятных материальных условий труда, организацию мероприятий по социальной защите трудящихся согласно приложению 11 коллективного договора таб. 3.

Таблица 3. Перечень оснований предоставления единовременных выплат и ее размеры

№ п/п

наименование

Размеры в %

1.

Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря для детей работника

Не менее 1000 рублей

2.

В связи с рождением ребенка работника

1000 рублей

3.

Юбилейные даты: 45,50,55,60

5000 рублей

4.

Смерть работника (матери, отца, мужа, жены, детей, работника)

В размере должностного оклада

5

8 Марта, 23 Февраля, День дошкольного  работника

До 1000 рублей


 

Источник: стимулирующая часть фонда  заработной платы

Также руководитель через вознаграждение, премии, надбавки вызывают у персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве выполняемой работы, тем самым, принося доход себе и учреждению в целом.

Важным направлением  в системе управления персоналом является – повышение квалификационного уровня работников.

Подготовка новых кадров – это профессиональное первоначальное обучение лиц, принятых  в учреждение раннее не  имевших профессии.

Повышение квалификации работающих в организации  – это обучение, направленное на совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства по вновь приобретенной  профессии, приведенные данные в таблице 4, нам показывают динамику обучения в сравнении по годам.

Таблица 4 Динамика  обучения и движение кадров.

Наименование персонала

2012

2013

2014

Из них оставшихся работать в учреждении после профессиональной переподготовки

Руководители

1

1

2

 

Педагогический персонал

4

6

3

 

Младший персонал (переподготовка)

-

2

-

2 младших воспитателя  переведены на должность воспитателей


 

Для полноценного анализа и оценки фактического состояния системы управления персоналом в МКДОУ д/с № 3 было проведено социологическое исследование. Опрос был проведен среди персонала учреждения и охватил весь коллектив полностью.Результаты опроса приведены в таблице 1.1..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом

1. Удовлетворяет ли уровень  заработной платы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

34% – 10 чел

26% – 7 чел

40%-11 чел

2. Удовлетворен ли сотрудник  существующими условиями работы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

83 %- 23чел

6%-2 чел

11%-3 чел

3. Выполняются ли, положения  принятого коллективного договора

Полностью

Частично

Не выполняются

86%-24 чел чел

14%-4 чел

-

4. Возможности карьеры  и обучения

Большие

Средние

Маленькие

44%-12чел

54%- 15 чел

2%-1 чел

5. Психологический климат  в учреждении

Очень хороший

нормальный

неудовлетворительный

46%-13 чел

43%-12 чел

11% 3 чел

6. Какие отношения складываются  в Вашем коллективе

Доброжелательные

"Натянутые"

Враждебные

82% 23чел

18% 5 чел

0%


 

Из числа опрошенных (40%) недовольны существующей заработной платой, так как считают, что уровень заработной платы не соответствует условиям труда. 11% считают, что существующие условия работы их не удовлетворяют. 2% -1 человек считает, что возможности карьеры и обучения не возможны.

100% опрошенных считает, что отношения в коллективе преобладают доброжелательные.

Исследовав существующую систему управления персоналом в учреждении можно с полной уверенностью сказать, что управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности и развития учреждения. Гибкая организация труда, самоорганизация работников, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

2. ГЛАВА. Стратегический анализ внешней среды МКДОУ «Детский сад №3 Аленький цветочек» города Людиново.  

2.1.Анализ внешней среды.

 

На сегодняшний день внешняя среда имеет определяющее значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной внешней среды учреждению необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самому активно формировать свое будущее. Поэтому важное значение в рыночных условиях имеет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения учреждения.

Способность адаптироваться к внешней среде - основное условие для успешной деятельности любого учреждения. В случае с Дошкольным Казенным Образовательным Учреждением такая способность - это условие для его выживания и дальнейшего развития. Сегодня необходимо, с одной стороны, постоянно отслеживать новые изменения в окружающей среде и своевременно на них реагировать. С другой стороны, нельзя забывать, что и само Дошкольное Учреждение вносит изменения во внешнюю среду.

Вместе с тем, существует противоречие между назревшей необходимостью обеспечить своему образовательному учреждению достойное место на рынке образовательных услуг и активным использованием для решения этой проблемы маркетинговых мероприятий на основе стратегического анализа. Не всегда еще руководители Дошкольного Учреждения при обосновании программы развития опираются на методы стратегического анализа, не осознавая, что во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы и изменения, постоянно появляются и исчезают новые факторы. Одна часть из этих процессов открывает новые возможности для учреждения, создает для него благоприятные условия. Другая часть, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, дошкольное учреждение должно уметь предвидеть то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него.

В современных условиях управление дошкольным учреждением в РФ не соответствует требованиям эффективного управления, это связано с наличием неквалифицированного младшего персонала, традиционной технологии управления, наличием большого спроса на услуги Дошкольного Учреждения и т.д. В то время, как для повышения конкурентоспособности в современных условиях от Дошкольного Учреждения требуется: постоянно повышать квалификацию персонала, поддерживать репутацию на высоком уровне, внедрять инновации, совершенствовать методы маркетинга, устанавливать долговременные связи с органами власти, другими Дошкольными Учреждениями, СМИ и т.д. Выявляется противоречие между требованиями рыночной внешней среды и современной организацией управления дошкольным учреждением или наличие стратегической проблемы неэффективного менеджмента, несоответствия системы управления новым условиям, низкой конкурентоспособности дошкольных учреждений.

Грамотное использование актуальных методов стратегического анализа внешней и внутренней среды может стать одним из факторов укрепления положения МКДОУ в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг.

 

2.2. PEST-анализ.

 

Существует несколько методов анализа маркетинговой среды в ДОУ (SWOT- анализ, PEST-анализ, метод Бостонской консалтинговой группы - БКГ-матрица и т.д.)

На наш взгляд, наиболее эффективным методом систематизации сведений о взаимосвязях между внешней и внутренней средой ДОУ является PEST-анализ и SWOT-анализ.

Методика PEST-анализа позволяет образовательному учреждению произвести оценку состояния важнейших факторов окружающей макросреды и прогноз их развития для выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.

 

Факторы, которые на наш взгляд, могут оказывать влияние на стратегию развития дошкольного учреждения, и рассматриваемые в ходе PEST-анализа, представлены в таблице 6.

Таблица 6

 

Факторы

РEST-анализа

Факторы

Влияние на МКДОУ

Политические факторы:

  • Текущее законодательство в области дошкольного образования (Закон «Об образовании», Федеральные Государственные Образовательные Стандарты и т.д.) обеспечивает государственное регулирование системы образование
  • Будущие изменения в законодательстве -Европейское/международное законодательство (Конвенция о правах ребенка)
  • Регулирующие органы и нормы -Правительственная политика, президентская программа «Дети России»
  • Торговая политика -Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции (госзакупки)
  • Финансирование, гранты и инициативы
  • Экологические проблемы
  • Прочее влияние государства в отрасли

Позволяет решать вопросы долгосрочного планирования, создавая стабильную обстановку, МКДОУ имеет четко обозначенный государственный заказ и государственные ориентиры по отношению к образовательной системе; Позволяет МКДОУ выбрать собственную линию развития, выработать свою концепцию и одновременно диктует некоторые преобразования как обязательные; с получением автономности, МКДОУ наряду с самостоятельностью приобретает и необходимость в повышении правовой компетенции руководителя, более тщательного и внимательного отношения к законодательству о труде, налогах и т.д.;

Ставит МКДОУ перед необходимостью заниматься PR-технологиями, переосмысливать свою деятельность, осуществлять научно-методическую работу в этом направлении

Экономические факторы:

  • Экономическая ситуация и тенденции в стране
  • Уровень инфляции
  • Инвестиционный климат в отрасли
  • Заграничные экономические системы и тенденции

Способствует формированию системы образования как рыночной сферы; позволяет самостоятельно определять и реализовывать финансовую политику, однако можно предвидеть и ряд негативных последствий (ликвидация логопедических групп, вынужденное

Информация о работе Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3