Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Управленческий анализ деятельности учреждения МКДОУ ««Детский сад №3 «Аленький цветочек»
1.1. Информация о предприятии и структура учреждения……………………4
1.2 Анализ потенциала предприятия………………………………………….…9
2. ГЛАВА. Стратегический анализ внешней среды МКДОУ «Детский сад №3 Аленький цветочек»города Людиново.
2.1.Анализ внешней среды………………………………………..………….…17

2.2. PEST-анализ…………………………………………………………………18
2.3. SWOT-анализ…………………………………………………………….….21
Глава 3.Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3ъ
3.1.Миссия детского сада «Аленький цветочек»……………………………..22
3.2. Цели детского сада «Аленький цветочек»………………………………..22
3.3.Формирование стратегий…………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы..............................

Файлы: 1 файл

курсовая по теории организации.docx

— 107.35 Кб (Скачать файл)

 

РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа «Здоровье» МКДОУ д/с №3«Аленький цветочек»

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ

3 – 4 г.

4 – 5 л.

1. Утренние встречи. Игры. 
Индивидуальная работа с детьми.  
Беседы с родителями о здоровье детей.

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

2. Оздоровительная  работа: осмотр детей, гимнастика, дыхательные  упражнения, оздоровительный бег.

8.00 – 8.10

8.10 – 8.20

3. Подготовка к  завтраку. Завтрак. 
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия. 
Привитие культурно-гигиенических навыков.

8.10 – 8.40

8.20 – 8.50


 

 

4. Игровой час. 
Психогимнастика, музыкотерапия, фитотерапия.

8.40 – 9.30

8.50 – 9.30

5. Занятия (фронтальные  или групповые). 
Оздоровительная работа: физминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика, аромотерапия.

9.30 – 10.20

9.30 – 10.20

6. Подготовка к  прогулке. Прогулка. 
Оздоровительная работа: чистка носа, полоскание носоглотки чесночным раствором, 
физкультурные занятия, оздоровительные игры, дыхательные упражнения.

10.20 – 11.40

10.20 – 11.50

7. Подготовка к  обеду. Обед. 
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки травяным и соляным растворами, музыкотерапия. 
Привитие культурно-гигиенических навыков.

11.40 – 12.20

11.50 – 12.30

     

8. Подготовка ко  сну. Сон. 
Оздоровительная работа: гигиеническая работа перед сном (чистка носа, умывание), 
сон при открытых фрамугах, сказкотерапия, физиолечение.

12.40 – 15.00

12.40 – 15.00

9. Постепенный подъем. 
Пробудка – гимнастика в постели, босохождение, дорожка для профилактики плоскостопия, воздушные ванны. 
Полдник.

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

10. Занятия. Игровая  деятельность. Дополнительные услуги. 
Оздоровительная работа: смехотерапия (лечение радостью),  
корригирующая гимнастика, аутотренинг, физминутки, физиолечение.

15.30 – 17.10

15.30 – 17.00

11. Подготовка к  ужину. Ужин. 
Привитие культурно-гигиенических навыков, полоскание носоглотки прохладной водой. Музыкотерапия.

17.10 – 17.30

17.10 – 17.30

12. Подготовка к  прогулке. Прогулка. 
Оздоровительная работа: подвижные оздоровительные игры, полоскание носоглотки чесночным раствором.

17.30 – 18.30

17.30 – 18.30

13. Уход детей  домой.

18.30 – 19.00

18.30 – 19.00


 

РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа «Здоровье» МКДОУ д/с №3«Аленький цветочек»

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ

5 – 6 лет

6 – 7 лет

1. Прием детей. Утренние  встречи. Игры. 
Индивидуальная работа с детьми.  
Оздоровительная работа: гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег, самомассаж.

7.00 – 8.00

8.00 – 8.10

7.00 – 8.00

8.10 – 8.20

2. Подготовка к  завтраку. Завтрак. 
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия. Привитие культурно-гигиенических навыков.

8.10 – 8.35

8.20 – 8.45

3. Игровой час. 
Оздоровительная работа: коррегирующая гимнастика, бассейн, фитотерапия, кислородный коктейль, психогимнастика.

8.35 – 9.30

8.45 – 9.30

4. Занятия фронтальные (по подгруппам). 
Оздоровительная работа: физминутки, аромотерапия, оздоровительные игры.

9.30 – 11.00

9.30 – 11.00

5. Подготовка к  прогулке. Прогулка. 
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки чесночным раствором, оздоровительный бег, 
физкультурные занятия, оздоровительные игры,  дыхательные упражнения.

11.00 – 12.30

11.00 – 12.30

6. Возвращение с  прогулки. Подготовка к обеду. Обед. 
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки травяным раствором, физиопроцедуры, музыкотерапия.  
Привитие культурно-гигиенических навыков.

12.30 – 13.15

12.30 – 13.15

7. Подготовка ко  сну. Сон. 
Сон при открытых фрамугах, сказкотерапия, музыкотерапия.

13.15 – 15.00

13.15 – 15.00

8. Подъем. Полдник. 
Оздоровительная работа: музыкотерапия, пробудка, гимнастика в постели, щеточный массаж, 
дыхательная гимнастика, коррекция осанки и плоскостопия, умывание прохладной водой (шея, лицо, руки), 
босохождение, оздоровительные игры, физиолечение, воздушные ванны.

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

9. Занятия, дополнительные  услуги, развлечения, спортивные досуги. 
Оздоровительная работа: физкультминутки, аутотренинг, смехотерапия,  
корригирующая гимнастика для детей с нарушениями осанки.

15.30 – 17.00

15.30 – 17.05


 

При организации занятий рекомендуется учитывать основные принципы здоровьесберегающего пространства:

  1. Мультисенсорность.

  1. Двуполушарность (работа на развитие правого и левого полушария)

  1. Учет стадий процесса познания: чувство – образ – логика – мыслеобразность.

  1. Свобода выбора способов получения информации, разных способов действий, темпа, восприятия, обработки информации.

  1. Высокая учебная мотивация

  1. Развитие поисковой активности, творчества

Использование на занятиях собственно здоровьесберегающих технологий:

  • Включение в образовательный процесс методов, предоставляющих для ребенка свободу выбора способа работы с информацией;

  • Использование методов, направленных на стимулирование активности ребенка (цвет, музыка, нетрадиционные вопросы)

  • Обучение на занятиях способам действий;

  • Обеспечение мотивации: внешняя – одобрение, внутренняя – интерес;

  • Система отношений »воспитатель – ребенок» не авторитарного типа.

Реализация эколого-гигиенических требований к учебной деятельности:

  • Обеспечение смены видов учебной деятельности;

  • Комфортность учебного помещения (температура, светорешение, влажность, эстетичность и др.)

  • Место в расписании и учет воспитателем биологического времени активности детей для определения нагрузок и видов деятельности.

Включение в образовательный процесс собственнооздоровительных моментов:

  • Разные формы организации занятий: фронтальные, по подгруппам (сидя за столами, лежа на коврике, стоя за конторками)

  • На столах держалки, чтобы поставить маленький цветок в горшочке, положить ракушку, поделку из бересты – кусочек живой природы – он греет душу ребенка;

  • Перед сложным занятием слушать музыку Моцарта (активизирует мыслительные процессы);

  • Для самоорганизации использовать тихую музыку, музыкальную игрушку, цветовые эффекты.

  • Использовать на занятиях;

  • На занятиях по обучению грамоте, математике, логике, развитию речи использовать сенсорные решетки, угловые тренажеры, экологического панно.

  • Включение элементов релаксации и физминуток;

  • Использование упражнение, игр для снятия напряжения;

  • Эмоциональные качели для смены настроения (шутка, забавный случай, музыка, творческие задания и т.д.);

  • Разные виды поисковых заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в систему управления персоналом была введена система мотивации персонала путем повышения заработной платы за счет выхода на новые рынки предоставления услуг, и как следствие увеличение объема предоставляемых услуг и введения премий и поощрений в конце года за высокие показатели работы.

Это приведет к уменьшению, а возможно и к прекращению текучести кадров. У персонала появиться стимул для выполнения качественной работы в срок.

Впоследствии этот шаг может привлечь внимание высококвалифицированного персонала к данной организации с последующим их трудоустройством, что приведет к повышению качества работ и проявления новых методов выполнения работ.

В работе попытались наиболее полно и всесторонне раскрыть систему управления персоналом, выделить недостатки организации и предложить варианты к совершенствованию данной системы. Разработали и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся системы управления персоналом с экономической оценки.

Наличие тенденций указанных в главе 1 говорит о высоком уровне развития управления персоналом, общей культуры управления в  деятельности        учереждения.Отечественная практика делает в настоящее время энергичные шаги по становлению эффективной системы управления персоналом и постепенному включению данной системы в общий мировой процесс. Концепцию управления персоналом в настоящее время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием (организацией).

Как отмечалось в главе 2, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Для этого после анализа деятельности организации необходимо внести некоторые изменения. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы: небольшая текучесть персонала; отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала; не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом; отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы); не совершенное предоставление услуг; отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде). Все выявленные недостатки актуальны при предоставлении услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации.                                                                                                

 В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия и организации. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного отечественного и зарубежного опыта.

Треть сознательной жизни педагог проводит в Детском саду, и то, в каких условиях протекает его трудовая деятельность, какова общая психологическая обстановка в коллективе, каковы деловые и личные взаимоотношения, оказывает огромное влияние на результаты эффективного труда.

Анализ опыта работы в Детском саду показал, что как и многие современные предприятия, детский сад предпочитает сегодня не узкого специалиста-исполнителя, знающего свой предмет «от и до», а педагога, способного решать междисциплинарные задачи и регулировать человеческие отношения. Это активный коммуникатор, обладающего целым набором ключевых компетенций, педагога, который будет непосредственно участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, и приносить немалый доход в его бюджет. Каждый сотрудник представляет свою фирму, поэтому каждый педагог должен участвовать в строительстве дошкольного мира. Уровень квалификации сотрудников учреждения в настоящее время относительно не высок.

Информация о работе Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3