Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 14:09, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Управленческий анализ деятельности учреждения МКДОУ ««Детский сад №3 «Аленький цветочек»
1.1. Информация о предприятии и структура учреждения……………………4
1.2 Анализ потенциала предприятия………………………………………….…9
2. ГЛАВА. Стратегический анализ внешней среды МКДОУ «Детский сад №3 Аленький цветочек»города Людиново.
2.1.Анализ внешней среды………………………………………..………….…17
2.2. PEST-анализ…………………………………………………………………18
2.3. SWOT-анализ…………………………………………………………….….21
Глава 3.Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3ъ
3.1.Миссия детского сада «Аленький цветочек»……………………………..22
3.2. Цели детского сада «Аленький цветочек»………………………………..22
3.3.Формирование стратегий…………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы..............................
|
сокращение кадров); побуждает МКДОУ к поиску альтернативных источников финансирования (гранты, получение инвестиций общественности, предприятий, оказание платных образовательных услуг и др.); реализация маркетингового подхода к управлению, стратегическому и тактическому планированию |
Социальные факторы:
-Изменения законодательства,
затрагивающие социальные
|
Ведение целенаправленной работы по созданию привлекательного имиджа МКДОУ для потенциальных и реальных потребителей услуг; расширение социального партнерства; демографический рост способствует повышению спроса на места в МКДОУ и увеличение набора детей в группы; на выбор МКДОУ влияет расположение около дома, престиж педагога, преемственность и воспитание хорошего качества; обеспечение ребенку психологического комфорта и безопасности |
Технологические факторы: -Финансирование Информативно- Коммуникативных Технологий
|
С одной стороны повышается информативность образовательной среды, с другой - ставит перед необходимостью качественной новой подготовки кадров в условиях применения новых методов и приемов воспитания на основе современных технологий и внедрении здоровье сберегающих технологий |
S |
W |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Широкий спектр бесплатных образовательных услуг Сплоченный коллектив Положительный имидж учреждения |
Нехватка дополнительных помещений для предоставления ДПО Недостаточный мониторинг с целью выявления наиболее востребованных образовательных услуг Отсутствие штатных единиц. Низкая квалификация педагогических сотрудников Недостаточная мотивация сотрудников Невозможность предоставления услуги дошкольного образования всем желающим |
O Возможности |
T Угрозы |
Увеличение спроса на предоставляемые услуги Расширение вариативных форм дошкольного образования Внешние связи с общественностью, направленные на повышение профессиональной квалификации Формирование и наращивание определенного и позитивного имиджа образовательного учреждения Развитие услуг и продуктов системы образования |
Активность конкурентов на рынке предоставления образовательных услуг Отсутствие желания у педагогического коллектива профессионально развиваться Недостаточность финансирования в части материального стимулирования сотрудников Экономически-финансовый кризис Несвоевременность получения государственной поддержки (субсидии и т.д.) |
3.1.Миссия детского сада «Аленький цветочек»
Здоровый дошкольник - основная ценность в детском саду. Творческий педагог-профессионал - основная движущая сила. Разносторонне развитый ребенок с высоким уровнем развития духовно-нравственной культуры и ключевых компетенций - цель деятельности нашего коллектива. Коммуникативно-личностное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие воспитанников - основные направления образовательной деятельности, игра - основной вид деятельности детей, сотрудничество - основная форма работы, любовь – основа всего. Мы стремимся развивать индивидуальные способности воспитанников, формировать в детях ценностное отношение к миру, такие качества как самостоятельность, инициативность, умение решать проблемы и ориентироваться в социуме. Считаем, что развивающее обучение, проектный метод, технология проблемного обучения, технология экспериментирования, современные игровые технологии, арт-терапия - это средства развития и подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
3.2. Цели детского сада «Аленький цветочек»
№ п/п |
Содержание |
Группа |
Периодичность выполнения |
Ответственность |
Время | ||
1. |
Оптимизация режима | ||||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима |
все группы |
ежедневно |
воспитатели, психолог, врач |
в течение года | |||
Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей |
все группы |
психолог, врач |
в течение года | ||||
2. |
Организация двигательного режима | ||||||
Физкультурные занятия |
все группы |
2 раза в неделю |
инструктор по физвоспитанию |
в течение года | |||
Гимнастика после дневного сна (пробудка) |
все группы |
ежедневно |
воспитатели, контроль медработника |
в течение года | |||
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений |
все группы |
ежедневно |
воспитатели |
в течение года | |||
Музыкально-ритмические занятия |
все группы |
2 раза в неделю |
воспитатели, музыкальный руководитель |
в течение года | |||
Спортивный досуг, развлечение |
все группы |
1 раз в месяц |
инструктор по физвоспитанию |
в течение года | |||
Гимнастика глаз |
все группы |
Во время занятий на физминутках |
воспитатели, медработник |
в течение года | |||
Пальчиковая гимнастика |
все группы |
2–3 раза в день |
воспитатели, логопед |
в течение года | |||
Оздоровительный бег Пешие походы |
Средняя, старшая, подготовит. |
ежедневно во время прогулок 1 раз в месяц |
воспитатели |
с апреля по ноябрь на улице. с декабря по март в помещение | |||
Фитнес-тренировка: 1. хопп-болл |
дополнительное время |
инструктор по физвоспитанию, воспитатели |
в течение года | ||||
3. |
Охрана психического здоровья | ||||||
Специальные оздоровительные мероприятия психогимнастика, музыкотерапия, смехотерапия, сказкотерапия |
все группы |
ежедневно (в чередовании) |
Воспитатели специалисты |
в течение года | |||
Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы |
все группы |
ежедневно несколько раз в день |
Воспитатели, специалисты |
в течение года | |||
4. |
Профилактика заболеваемости | ||||||
Массаж «9 волшебных точек» и «аурика» по методике А.А.Уманской |
все группы |
ежедневно |
Воспитатели, контроль медработника |
с октября по апрель | |||
Дыхательная гимнастика в игровой форме |
все группы |
3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна |
Воспитатели, контроль медработника |
в течение года | |||
Профилактика гриппа интерфероном |
все группы с согласия родителей |
ежедневно через 2 часа после завтрака, 1 месяц |
медработник |
ноябрь – декабрь | |||
Оксалиновая мазь, аскорбиновая кислота, глюконат кальция |
все группы |
ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой |
медработник, воспитатели |
ноябрь – декабрь, | |||
5. |
Оздоровление фитонцидами | ||||||
Чесночно-луковая закуска, чесноч |
все группы |
перед прогулкой, перед обедом |
мл. воспитатели |
с октября по апрель | |||
Ароматизация помещений (чесночные букетики) |
все группы |
в течение дня, ежедневно |
мл. воспитатели, контроль медработника | ||||
6. |
Закаливание с учётом состояния здоровья ребёнка | ||||||
Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда соответствует сезону года) |
все группы |
ежедневно |
воспитатели |
в течение года | |||
Прогулки на воздухе |
все группы |
ежедневно |
воспитатели |
в течение года |
Хождение босиком по траве |
все группы |
ежедневно |
воспитатели |
июнь – август | |
Хождение босиком по дорожке здоровья |
все группы |
ежедневно после дневного сна |
воспитатели |
в течение года | |
Обширное умывание |
все группы |
ежедневно |
воспитатели |
в течение года | |
Игра с водой |
все группы |
на прогулке, на занятии |
воспитатели |
июнь – август | |
Полоскание зева ки-пячёной охлаждённой водой |
все группы |
после каждого приёма пищи |
воспитатели, мл. воспитатели |
в течение года | |
7. |
Лечебно-оздоровительная работа | ||||
Лечебное полоскание горла | |||||
Фурацилином |
ЧБД, дети, состоящие на учёте у лора |
после дневного сна по две недели с 2 недельным перерывом |
медработник, воспитатели |
ноябрь – апрель | |
Противоспалительными травами (шалфей, эвкалипт, ромашка) |
все группы |
после сна |
мл. воспитатели, медработника |
с октября по апрель | |
витаминотерапия | |||||
«Ревит» |
все группы |
по 1 разу в течение 10 дней |
медработник |
декабрь – февраль | |
Настойка шиповника |
все группы |
по одному разу в день в 10.00 3 раза в неделю |
медработник |
октябрь, ноябрь, январь, март | |
Витаминизация третьего блюда |
все группы |
ежедневно |
в течение года | ||
8. |
Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки | ||||
Корригирующая гимнастика |
старшая, подготовит. |
2 раза в неделю по 30 минут после дневного сна |
медсестра ЛФК |
в течение года | |
«Оздоровительный сон» ароматизация спален травами (душица, пустырник) |
все группы |
во время дневного сна |
медработник |
в течение года |
Информация о работе Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3