Сущность и задачи менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это процесс, который распределяет и двигает ресурсы в определённой организации. Процесс протекает по заранее спроектированному плану с постоянным контролем результативности. Эта сфера деятельности является управленческой и хозяйственной областью любого предприятия, которая обеспечивает правильное управление всеми экономическими процессами. От обыденного управления он имеет отличие в том, что несёт в себе большую степень свободы руководства и служащих в условиях неизвестности исхода ситуации. В свою очередь, управление, которое создано в виде административной системы, основано на полном ограничении свободы и планировании основных процессов и событий на определённый, долгий срок.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

Принципы вертикальных отношений в Компании. Стратегическое и оперативное планирование.

Вопросы стратегического планирования находятся в ведении Управляющей компании. Вопросы оперативного планирования деятельности предприятий находятся в ведении руководства предприятий.

Ограничение полномочий директоров Предприятий.

Директора предприятий не могут без согласия управляющей компании совершать сделки и брать ссуды сверх установленного лимита, а также распоряжаться имуществом предприятий.

Принцип единоначалия.

Персонал предприятия находится в подчинении только у директора предприятия. Руководство компании не должно управлять персоналом через директора.

Ответственность за нарушение сроков по отчетам.

Каждое предприятие должно вовремя подавать управляющей компании нужные планы и отчеты. Если сроки нарушены, то предприятия платят единую для всех неустойку.

Отметим следующие наиболее важные моменты стратегии управления:

Прогноз по объемам добычи и капзатратам. В 2011 г. наиболее остро для компании встал вопрос о падении объемов добычи нефти (-5,3% г./г.), причем эта тенденция формировалась на протяжении всего прошедшего года, в частности, по причине ошибочной оценки запасов Южно-Хыльчуюского месторождения.

По оценкам компании, доказанные запасы углеводородов в ближайшие 3 года увеличатся на 2,8 млрд барр. н.э. (на 1 января 2012 г. запасы составляли 17,2 млрд барр. н.э.), а к 2021 г. - на 9,9 млрд барр. н.э., из них 4,1 млрд барр. н.э. внесут международные проекты Лукойла (Западная Курна-2, Гиссар, Карачаганак, Шах-Дениз и пр.). Коэффициент воспроизводства запасов в период 2012-2021 гг. составит в среднем 100%.

Через 10 лет до 40% совокупной добычи будет приходиться на новые проекты компании (Западная Курна-2, им. Требса и Титова, Гиссар и др.).

В ближайшие 10 лет компания прогнозирует рост добычи углеводородов в среднем +3,5% и более в год (совокупный объем добычи - 10 млрд барр. н.э.). Важно отметить, что в данный прогноз входит и добыча газа. По планам компании, его доля в общих объемах добычи возрастет с 16% в 2011 г. до 27% к 2021 г. При этом, по оценкам Лукойла, показатели чистой прибыли на барр. н.э. в нефтяном и газовом сегментах сравняются к 2021 г. Прогноз по темпам роста добычи газа - более 10% в год, жидких углеводородов - более 2,3% ежегодно.

Очевидно, что для стабилизации добычи компании необходимо будет наращивать инвестиции: был существенно повышен бюджет капзатрат в сегменте upstream до 125 млрд долл. (на 10 лет) против 61 млрд долл., озвученных в прошлом году. Из них 25 млрд долл. планируется инвестировать в иракское месторождение Западная Курна-2. Совокупный свободный денежный поток по сегменту нефтедобычи прогнозируется на уровне 50-60 млрд долл., из них до 24% принесут зарубежные проекты, в том числе половину – Западная Курна-2.

Капвложения в нефтепереработку и маркетинг останутся на уровне прошлогоднего ориентира - 24 млрд долл. на 10 лет. Некоторое снижение инвестиций (-4%) компания объясняет внедрением новых технологий. До 10,3 млрд долл. планируется инвестировать в российские активы, преимущественно с целью модернизации НПЗ в РФ, и 4,6 млрд долл. - в зарубежные нефтеперерабатывающие мощности. Свободный денежный поток в этом сегменте оценивается компанией в диапазоне 50-57 млрд долл. за 10 лет.

Ценовая конъюнктура. В своей стратегии компания исходит из стабильности цены на нефть и достаточно консервативного в текущей конъюнктуре прогноза ценового уровня - 100 долл./барр. Для сравнения, наши прогнозы по цене Brent предполагают более существенный рост котировок - 114 долл./барр. в 2012-2013 гг., 125 долл./барр. в 2014 г. и 130 долл./барр. в 2015 г.

Налоговый режим. Введенная с 1 октября 2011 г. система 60/66 обеспечила Лукойлу экономию в размере 1 млрд долл. Компания ожидает введения новой формулы 55/70 для экспортных пошлин, стимулирующей более глубокую переработку нефти.

Предполагается, что к 2015 г. объемы производства темных нефтепродуктов компании существенно сократятся (будут использоваться только для заправки судов).

Компания также дала прогноз по темпам роста EBITDA, которые в среднем составят 8% в год в предположении повышения котировок нефти Urals на 2% в год. На протяжении предыдущих 10 лет показатель EBITDA рос в среднем ежегодно на 21% при увеличении цены нефти Urals на 18% (в среднем в год).

Также компания особо выделяет перспективы газового сегмента: к 2021 г. его EBITDA может возрасти в 6,5 раз и составить ~5 млрд долл., что, с учетом прогнозируемого ежегодного прироста совокупного EBITDA на уровне 8%, по нашим оценкам, приведет к увеличению доли газового сегмента в общей EBITDA с 4% в настоящее время до свыше 11% в 2021 г.

Дивидендная политика. В представленной стратегии компания планирует увеличить дивидендные выплаты акционерам по результатам 2013 г. на 25% г./г., при росте этих выплат в среднем на 15% в год в дальнейшем.

Таким образом, рассмотренные направления менеджмента должны дать толчок к дальнейшей эффективной деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Менеджмент организации - это создание бизнес-модели предприятия и максимально эффективное управление ею. Основной задачей менеджмента является формирование таких условий на предприятии, которые бы позволяли получать максимально возможную прибыль. Менеджмент организации  для этого осуществляет целый комплекс мер. Таких, как рациональная организация производства, внедрение инновационных технологий, эффективное использование кадрового состава, минимизация затрат, автоматизация процессов учета и управления и многое другое. Менеджмент организации – это сложный и многоуровневый процесс. В связи с этим выделились отдельные его виды. К основным из них можно отнести: стратегический, финансовый, производственный (операционный), инновационный, маркетинговый и кадровый. Менеджмент включает в себя несколько основных функций. Это: планирование, организация, контроль, регулирование и мотивация. Планирование является стартовой площадкой для развития предприятия.

Ведь оно определяет миссию, цели и задачи в виде количественных и качественных показателей. Стратегическое планирование назначает долгосрочные задачи организации, а бюджетное – текущие. В дальнейшем на основе планов осуществляются контроль и регулирование деятельности. Функция организации в менеджменте направлена на формирование структуры предприятия и обеспечение его всеми необходимыми ресурсами. Функция мотивации сконцентрирована на создании определенной системы поощрения труда персонала, которая материально и морально стимулирует кадровый состав выполнять производственные задачи и добиваться поставленных целей. Важны также: развитие их творческого потенциала, формирование целостной команды. Контроль включает в себя три аспекта. Первый – это определение целей и сроков выполнения задач, второй – сравнение достигнутых результатов, а третий – корректировка действий и планов.

Сформированные стратегические, бюджетные и другие планы являются своего рода стандартами, на основе отклонений показателей выполнения которых, осуществляется контроль. Функция координации обеспечивает согласованность действий всех структурных звеньев предприятия. Наиболее сложные процессы, которые включает в себя менеджмент организации, - это принятие решений. Существует ряд методов, которые позволяют эффективно осуществлять этот процесс. К ним относятся: системный анализ, моделирование процессов управления, экспертный анализ, генерация идей («мозговой штурм»).

В оценке менеджмента как науки аргументами служат следующие соображения: управление – это наука, которая имеет свой предмет, сумму накопленных за тысячелетия человеческих знаний, представленных различными концепциями, теориями, и как любая другая наука имеет свои проблемы, принципы и методы их решения.

Как наука менеджмент раскрывает природу управленческого труда, причинно-следственные связи, факторы и условия совместного труда людей; изучает экономические отношения в сфере производства, распределения и обмена материальных и нематериальных благ, базируется на познании и использовании экономических законов и закономерностей.

Понимание менеджмента как искусства основывается на учете особенностей организации, а также специфики каждой человеческой личности, составляющей эту организацию. Любая организация — это сложная, как правило, открытая система, на функционирование которой оказывают влияние множество факторов внешней и внутренней среды. В этих условиях не каждый человек, даже профессионально подготовленный, способен управлять деятельностью других людей (членов коллектива), оперативно принять нужное решение, взять ответственность за это решение и претворить его в жизнь. Именно в этом и заключаются проблемы менеджмента как искусства.

Чтобы проблем управления не возникало, менеджер должен опираться на науку и искусство управления, объединив их в единый процесс. В результате этого процесса появляется качественно новый специалист — менеджер, способный соединить в едином действии постоянно пополняемые научные знания и личностные качества, формируемые как природой человека, так и развиваемые практическим опытом, накапливаемыми знаниями.

 

 

 

 

 

    

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент: учебник / Е. А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2012. – 220с.
  2. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 23 6с.
  3. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин.– М.: ИНФРА-М, 2011. – 329с.
  4. Новиков, Д. А. Методология управления: практ. пособие / Д. А. Новиков. – М. : Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. – 128 с.
  5. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. С. А. Орехова. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 440 с.
  6. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. А. М. Ковалевой. – 2-е изд., перераб. и  доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 336 с.
  7. Финансы: учебник / под ред. А. П. Балакиной, И. И. Бабленковой. – М.: Дашков и К, 2012. – 384 с.
  8. Фомичев, А. Н. Исследование в системе управления: учебник / А. Н. Фомичев. – М. : Дашков и К, 2012.
  9. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений: учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – М. : Дашков и К, 2012. – 324 с.
  10. Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 272 с.
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.
  12. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 376 с.
  13. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
  14. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004. – 320 с.
  15. Аксенов Е.П. Финансовый менеджмент: закономерности, этапы развития // Финансовый менеджмент. – 2011. - № 4.
  16. Современные технологии менеджмента. Под ред. В.И.Королева. – М.: Магистр, 2012 . - 640 с
  17. Бакулевская Л.В. Сущность современного финансового менеджмента и его влияние на развитие финансовой стратегии организации // Экономические науки. – 2009. - № 4.
  18. www.lukoil.ru

 

 

 


 



Информация о работе Сущность и задачи менеджмента