Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:51, курсовая работа
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута 24,8 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в “час пик” 2848 пассажиров в одну сторону.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 15,8 ч.
1. Городской транспорт………………………………………………………………3
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………………………………………………..3
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)………………………………………………………………………….12
2. Вывод……………………………………………………………………………. 42
Список литературы…………………………………………………………………43
А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б5 – А1 – 4 ездки.
А1 ; 16 + 0 = 16 км.
А5 ; 12 + 9 = 21 км. => А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б5 – А1
А2 ; 12 + 9 = 21км.
А2 – Б4 – А4 – Б7 – А2 – 8 ездок
А2 ; 12 + 14 = 28 км.
А4 ; 5 + 5 = 10 км. => А4 – Б7 – А2 – Б4 – А4
А1 – Б1 – А3 – Б6 – А4 – Б7 – А1 – 4 ездки.
А1 ; 16 + 14 = 30 км.
А3 ; 6 + 5 = 11 км. => А3 – Б6 – А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3
А4 ; 5 + 8 = 13 км.
А2 – Б4 – А4 – Б7 – А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – 1 ездка.
А2 ; 12 + 9 = 21 км.
А4 ; 5 + 5 = 10 км.
А1 ; 16 + 14 = 30 км. => А4 – Б7 – А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б4 – А4
А5 ; 12 + 9 = 21 км.
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 3 ездки.
А2 ; 12 + 8 = 20 км.
А4 ; 6 + 5 = 11 км. => А3 – Б6 – А2 – Б4 – А3
А1 – Б1 – А3 – Б6 – А2 – Б4 – А4 – Б7 – А1 – 4 ездки.
А1 ; 16 + 14 = 30 км.
А3 ; 6 + 5 = 11 км. => А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3 – Б6 – А2– Б4 – А4
А2 ; 12 + 8 = 20 км.
А4 ; 5 + 5 = 10 км.
Расчёты:
Маятниковый маршрут: А1 – Б3 – А1 – 10 ездок.
3 |
Lнул = 16 + 15 = 31 км. Lгр. = 3 * 10 = 30 км. Lпорожн. = 3 * 10 – 3 = 27 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 30 + 27 = 57 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 57 + 31 = 88 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 57 / 25 = 2,3 ч. Тп-р = 0,38 * 10 = 3,8 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 2,3 + 3,8 = 6,1 ч. А = Траб / Тсм = 6,1 / 6,1 = 1 авт. С = Lобщ * скм = 88 * 18 = 1584 руб. |
Кольцевые маршруты:
А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б5 – А1 – 4 ездки.
5 3
3
6
3 |
Lнул = 16 + 16 = 32 км. Lгр. = (9 + 9 + 10)* 4 = 112 км. Lпорожн. = (3 + 5 + 0)* 4 -16 = 16 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 112 + 16 = 128 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 128 + 32 = 160 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 160 / 25 = 6,4 ч. Тп-р = (0,38 * 3)* 4 = 13,5 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 6,4 + 13,5 = 19,9 ч. А = Траб / Тсм = 19,9 / 7 = 2,84 ≈ 3 авт. С = Lобщ * скм = 160 * 18 = 2880 руб. |
А4 – Б7 – А2 – Б4 – А4 - 8 ездок
5 3 |
Lнул = 5 + 5 = 10 км. Lгр. = (12 + 8 )* 8 = 160 км. Lпорожн. = (5 + 5)* 8 - 5 = 35 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 160 + 35 = 195 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 195 + 10 = 205 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 205 / 25 = 8,2 ч. Тп-р = (0,38 * 2)* 8 = 6,08 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 8,2 + 6,08 = 14,28 ч. А = Траб / Тсм = 14,28 / 7 = 2,04 ≈ 2 авт. С = Lобщ * скм = 205 * 18 = 3690 руб. |
А3 – Б6 – А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3 – 4 ездки.
5
5 3
3 4 4
5 5 3
4 3 |
Lнул = 6 +6 = 12 км. Lгр. = (9 + 12 + 13 )* 4 = 136 км. Lпорожн. = (3 + 5 + 3)* 4 - 6 = 42 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 136 + 42 = 176 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 176 + 12 = 188 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 188 / 25 = 7,52 ч. Тп-р = (0,38 * 3)* 4 = 4,56 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 7,52 + 4,56 = 12,08 ч. А = Траб / Тсм = 12,08 / 6 = 2,04 ≈ 2 авт. С = Lобщ * скм = 188 * 18 = 33384 руб.
|
А4 – Б7 – А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б4 – А4 – 1 ездка.
5 5
3 5
3 4
6 5 3 3 |
Lнул = 5 + 5 = 10 км. Lгр. = (12 + 9 + 9 + 8 )* 1 = 38 км. Lпорожн. = (5 + 3 + 5 + 5)* 1 - 5 = 13 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 38 + 13 = 51 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 52 + 10 = 62 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 51 / 25 = 2,04 ч. Тп-р = (0,38 * 4)* 1 = 1,52 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 2,04 + 1,52 = 3,6 ч. А = Траб / Тсм = 3,6 / 3,6 = 1 авт. С = Lобщ * скм = 62 * 18 = 1116 руб. |
А3 – Б6 – А2 – Б4 – А3– 3 ездки.
4 5 |
Lнул = 6 +6 = 12 км. Lгр. = (9 + 8 )* 3 = 51 км. Lпорожн. = (4 + 5)* 3 - 6 = 21 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 51 + 21 = 72 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 72 + 12 = 84 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 72 / 25 = 2,88 ч. Тп-р = (0,38 * 2)* 3 = 2,28 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 2,88 + 2,28 = 5,16 ч. А = Траб / Тсм = 5,16 /5,16 = 1 авт. С = Lобщ * скм = 84 * 18 = 1512 руб. |
А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3 – Б6 – А2– Б4 – А4 – 4 ездки.
5 5
3
3 4
3 4
3 4 5 3 5 |
Lнул = 5 + 5 = 10 км. Lгр. = (12 + 13 + 9 + 8 )* 4 = 168 км. Lпорожн. = (5 + 3 + 4 + 5)* 4 - 5 = 63 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 168 + 63 = 231 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 231 + 10 = 241 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 231 / 25 = 9,24 ч. Тп-р = (0,38 * 4)* 4 = 6,08 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 9,24 + 6,08 = 15,32 ч. А = Траб / Тсм = 15,32 / 7,6 = 2,01 ≈ 2 авт. С = Lобщ * скм = 241 * 18 = 4338 руб.
|
С использованием сводных показателей табл.13 определяются и по 2-му варианту грузовых перевозок.
;
Таблица 13 сводные показатели грузовых перевозок по 2-му варианту
Маршруты |
Показатели | ||||||||
Количество ездок |
Потребное кол-во автомобилей |
Время выполнения перевозок, ч |
Общий пробег, км |
Нулевой пробег, км |
Общий пробег на маршруте, км |
Груженый пробег, на маршруте км |
Порожний пробег на маршруте, км |
Себестоимость перевозок, руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А1 – Б3 – А1 |
10 |
1 |
6,1 |
88 |
31 |
57 |
30 |
27 |
1584 |
А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б5 – А1 |
4 |
3 |
19,9 |
160 |
32 |
128 |
112 |
16 |
2880 |
А4 – Б7 – А2 – Б4 – А4 |
8 |
2 |
14,28 |
205 |
10 |
195 |
160 |
35 |
3690 |
А3 – Б6 – А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3 |
4 |
2 |
12,08 |
188 |
12 |
176 |
136 |
42 |
3384 |
А4 – Б7 – А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б4 – А4 |
1 |
1 |
3,6 |
61 |
10 |
51 |
38 |
13 |
1116 |
А3 – Б6 – А2 – Б4 – А3 |
3 |
1 |
5,16 |
84 |
12 |
72 |
51 |
21 |
1512 |
А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3 – Б6 – А2– Б4 – А4 |
4 |
2 |
9,24 |
241 |
10 |
231 |
168 |
63 |
4338 |
Итого: |
34 |
12 |
70,36 |
1027 |
117 |
910 |
695 |
217 |
18504 |
.
В заключение приведём сравнение вариантов грузовых перевозок (табл.14)
Таблица 14 Сравнение вариантов грузовых перевозок
№ п/п |
Показатели |
1-ый вариант |
2-ой вариант |
Отклонения (+, - ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Потребное количество автомобилей |
13 |
12 |
-1 |
2. |
Общий пробег, км |
1516 |
1027 |
-488 |
3. |
Нулевой пробег, км |
186 |
117 |
-69 |
4. |
Общий пробег на маршрутах, км |
1330 |
910 |
-419 |
5. |
Груженый пробег, км |
701 |
695 |
-5 |
6. |
Порожний пробег на маршрутах, км |
629 |
217 |
-412 |
7. |
Коэффициент использования пробега на маршрутах |
0,53 |
0,76 |
+0,23 |
8. |
Общий коэффициент использования пробега |
0,46 |
0,68 |
+0,22 |
9. |
Доход перевозчика, руб. |
20290,23 |
20290,23 |
- |
10. |
Себестоимость грузовых перевозок, руб. |
27288 |
18504 |
-8784 |
11. |
Прибыль от грузовых перевозок, руб. |
-6997,77 |
1786,23 |
+8784 |
Вывод
Анализ вариантов грузовых перевозок показал, что перевозка грузов по маршрутам составленным с учётом реализации оптимального плана порожних ездок является более целесообразной, так как благодаря сокращению нулевых и порожних пробегов сокращается общий пробег и время работы, что в свою очередь сокращает расходы предприятия на грузовые перевозки, сокращается себестоимость пробега, соответственно прибыль предприятия становится больше.
Информация о работе Техника и технология в городском хозяйстве