Техника и технология в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута 24,8 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в “час пик” 2848 пассажиров в одну сторону.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 15,8 ч.

Содержание работы

1. Городской транспорт………………………………………………………………3
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………………………………………………..3
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)………………………………………………………………………….12
2. Вывод……………………………………………………………………………. 42
Список литературы…………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая по технике и технологиям в городском хозяйстве попова.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

 

А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б5 – А1 – 4 ездки. 

А1 ; 16 + 0 = 16 км.


А; 12 + 9 = 21 км.             =>  А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б5 – А1

А2  ; 12 + 9 = 21км.

 

А2 – Б4 – А4 – Б7 – А – 8 ездок


А2 ; 12 + 14 = 28 км.

А; 5 + 5 = 10 км.                =>  А4 – Б7 – А2 – Б4 – А4

 

А1 – Б1 – А3 – Б6 – А4 – Б7 – А1 – 4 ездки.

А1 ; 16 + 14 = 30 км.


А; 6 + 5 = 11 км.                  =>  А3 – Б6 – А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3

А4  ; 5 + 8 = 13 км.

 

А2 – Б4 – А4 – Б7 – А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – 1 ездка.

А2 ; 12 + 9 = 21 км.


А; 5 + 5 = 10 км.                 

А1  ; 16 + 14 = 30 км.           =>  А4 – Б7 – А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б4 – А4

А5  ; 12 + 9 = 21 км.

 

А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 3 ездки.

А2 ; 12 + 8 = 20 км.


А; 6 + 5 = 11 км.                 =>  А3 – Б6 – А2 – Б4 – А3

 

А1 – Б1 – А3 – Б6 – А2 – Б4 – А4 – Б7 – А1 – 4 ездки.

А1 ; 16 + 14 = 30 км.


А; 6 + 5 = 11 км.                  =>  А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3 – Б6 – А2– Б4 – А4

А2  ; 12 + 8 = 20 км.

А; 5 + 5 = 10 км.  

 

 

 

Расчёты:

Маятниковый маршрут:  А1 – Б3 – А1 – 10 ездок.

 

 

 

 

 

      3

Lнул = 16 + 15 = 31 км.

Lгр. = 3 * 10 = 30 км.

Lпорожн. = 3 * 10 – 3 = 27 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 30 + 27 = 57 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 57 + 31 = 88 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 57 / 25 = 2,3 ч.

Тп-р = 0,38 * 10 = 3,8 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 2,3 + 3,8 = 6,1 ч.

А = Траб / Тсм = 6,1 / 6,1 = 1 авт.

С = Lобщ * скм = 88 * 18 = 1584 руб.


 

Кольцевые маршруты:

А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б5 – А1 – 4 ездки.

5

   3

                                                   5

 

 

3                                      5

 

6

 

 

         3

Lнул = 16 + 16 = 32 км.

Lгр. = (9 + 9 + 10)* 4 = 112 км.

Lпорожн. = (3 + 5 + 0)* 4 -16 = 16 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 112 + 16 = 128 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 128 + 32 = 160 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 160 / 25 = 6,4 ч.

Тп-р = (0,38 * 3)* 4 = 13,5 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 6,4 + 13,5 = 19,9 ч.

А = Траб / Тсм = 19,9 / 7 = 2,84 ≈ 3 авт.

С = Lобщ * скм = 160 * 18 = 2880 руб.


 

А4 – Б7 – А2 – Б4 – А - 8 ездок

 

                                       5

 

 

                                                  4

 

                                 4

 

                              5            3

Lнул = 5 + 5 = 10 км.

Lгр. = (12 + 8 )* 8 = 160 км.

Lпорожн. = (5 + 5)* 8 - 5 = 35 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 160 + 35 = 195 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 195 + 10 = 205 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 205 / 25 = 8,2 ч.

Тп-р = (0,38 * 2)* 8 = 6,08 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 8,2 + 6,08 = 14,28 ч.

А = Траб / Тсм = 14,28 / 7 = 2,04 ≈ 2 авт.

С = Lобщ * скм = 205 * 18 = 3690 руб.


 

А3 – Б6 – А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3 – 4 ездки.

                    5

 

 5

     3

    3                                           4

 4

5  5 

           5                                 3

 

4

3

Lнул = 6 +6 = 12 км.

Lгр. = (9 + 12 + 13 )* 4 = 136 км.

Lпорожн. = (3 + 5 + 3)* 4 - 6 = 42 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 136 + 42 = 176 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 176 + 12 = 188 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 188 / 25 = 7,52 ч.

Тп-р = (0,38 * 3)* 4 = 4,56 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 7,52 + 4,56 = 12,08 ч.

А = Траб / Тсм = 12,08 / 6 = 2,04 ≈ 2 авт.

С = Lобщ * скм = 188 * 18 = 33384 руб. 

 

 

 


А4 – Б7 – А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б4 – А4 – 1 ездка.

                    5

  5

                                        

     3 5

                                                    4

3                               4

                   6                        5          3

3

Lнул = 5 + 5 = 10 км.

Lгр. = (12 + 9 + 9 + 8 )* 1 = 38 км.

Lпорожн. = (5 + 3 + 5 + 5)* 1 - 5 = 13 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 38 + 13 = 51 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 52 + 10 = 62 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 51 / 25 = 2,04 ч.

Тп-р = (0,38 * 4)* 1 = 1,52 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 2,04 + 1,52 = 3,6 ч.

А = Траб / Тсм = 3,6 / 3,6 = 1 авт.

С = Lобщ * скм = 62 * 18 = 1116 руб.


 

А3 – Б6 – А2 – Б4 – А3– 3 ездки.

 

                                               4

 

 4

 5

Lнул = 6 +6 = 12 км.

Lгр. = (9 + 8 )* 3 = 51 км.

Lпорожн. = (4 + 5)* 3 - 6 = 21 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 51 + 21 = 72 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 72 + 12 = 84 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 72 / 25 = 2,88 ч.

Тп-р = (0,38 * 2)* 3 = 2,28 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 2,88 + 2,28 = 5,16 ч.

А = Траб / Тсм = 5,16 /5,16 = 1 авт.

С = Lобщ * скм = 84 * 18 = 1512 руб.


 

 

А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3 – Б6 – А2– Б4 – А – 4 ездки.

 5

 5

 

    3

   3 4

 

 

3  4

 

  3

   4 5

3 5

Lнул = 5 + 5 = 10 км.

Lгр. = (12 + 13 + 9 + 8 )* 4 = 168 км.

Lпорожн. = (5 + 3 + 4 + 5)* 4 - 5 = 63 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 168 + 63 = 231 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 231 + 10 = 241 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 231 / 25 = 9,24 ч.

Тп-р = (0,38 * 4)* 4 = 6,08 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 9,24 + 6,08 = 15,32 ч.

А = Траб / Тсм = 15,32 / 7,6 = 2,01 ≈ 2 авт.

С = Lобщ * скм = 241 * 18 =  4338 руб.

 

 

 


 

С использованием сводных  показателей табл.13 определяются и по 2-му варианту грузовых перевозок.

;                               

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13    сводные показатели грузовых перевозок по 2-му варианту

 

 

 

Маршруты

Показатели

Количество ездок

Потребное кол-во автомобилей

Время выполнения перевозок, ч

Общий пробег, км

Нулевой пробег, км

Общий пробег на маршруте, км

Груженый пробег, на маршруте км

Порожний пробег на маршруте, км

Себестоимость перевозок, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А1 – Б3 – А1

10

1

6,1

88

31

57

30

27

1584

А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б5 – А1

4

3

19,9

160

32

128

112

16

2880

А4 – Б7 – А2 – Б4 – А

8

2

14,28

205

10

195

160

35

3690

А3 – Б6 – А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3

4

2

12,08

188

12

176

136

42

3384

А4 – Б7 – А1 – Б2 – А5 – Б8 – А2 – Б4 – А4

1

1

3,6

61

10

51

38

13

1116

А3 – Б6 – А2 – Б4 – А3

3

1

5,16

84

12

72

51

21

1512

А4 – Б7 – А1 – Б1 – А3 – Б6 – А2– Б4 – А

4

2

9,24

241

10

231

168

63

4338

Итого:

34

12

70,36

1027

117

910

695

217

18504


 

 

 

 

 

 

.

 

В заключение приведём сравнение вариантов грузовых перевозок (табл.14)

Таблица 14    Сравнение вариантов грузовых перевозок

№ п/п

Показатели

1-ый вариант

2-ой вариант

Отклонения (+, - )

1

2

3

4

5

1.

Потребное количество автомобилей

13

12

-1

2.

Общий пробег, км

1516

1027

-488

3.

Нулевой пробег, км

186

117

-69

4.

Общий пробег на маршрутах, км

1330

910

-419

5.

Груженый пробег, км

701

695

-5

6.

Порожний пробег на маршрутах, км

629

217

-412

7.

Коэффициент использования пробега на маршрутах

0,53

0,76

+0,23

8.

Общий коэффициент использования пробега

0,46

0,68

+0,22

9.

Доход перевозчика, руб.

20290,23

20290,23

-

10.

Себестоимость грузовых перевозок, руб.

27288

18504

-8784

11.

Прибыль от грузовых перевозок, руб.

-6997,77

1786,23

+8784


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

 

Анализ вариантов грузовых перевозок показал,  что перевозка грузов по маршрутам составленным с учётом реализации оптимального плана порожних ездок является более целесообразной, так как благодаря сокращению нулевых и порожних пробегов сокращается общий пробег и время работы, что в свою очередь сокращает расходы предприятия на грузовые перевозки, сокращается себестоимость пробега, соответственно прибыль предприятия становится больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература

  1. Автотраспортные средства – М.: Информационно-издательский дом, «Филинъ», 1996.
  2. Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1977.
  3. Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технологии отраслей городского хозяйства / Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
  4. Сутырин Н.М. Городской транспорт: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
  5. Ярошевский Д.А. и др. Cанитарная техника городов. М.: Стройиздат, 1990.



Информация о работе Техника и технология в городском хозяйстве