Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:51, курсовая работа
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута 24,8 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в “час пик” 2848 пассажиров в одну сторону.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 15,8 ч.
1. Городской транспорт………………………………………………………………3
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………………………………………………..3
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)………………………………………………………………………….12
2. Вывод……………………………………………………………………………. 42
Список литературы…………………………………………………………………43
А1 – Б2 – А1
3
3
3 |
l = 35 / (7,5 * 1) = 5 езд. tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч. Тп-р = 0,38 * 5 = 1,9 ч. Lгр. = 9 * 5 = 45 км. Lпорожн. = 9 * 5 – 92 = 36 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 45 + 36 = 81км. Lнул = 16 + 9 = 25 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 81 +25 = 106 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 106 / 25 = 4,2 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 4,2 + 1,9 = 6,1 ч. А = Траб / Тсм = 6,1 / 6,1 = 1 авт. С = Lобщ * скм = 106 * 18 = 1908 руб. |
А1 – Б3 – А1
3 |
l = 75 / (7,5 * 1) = 10 езд. tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч. Тп-р = 0,38 * 10 = 3,8 ч. Lгр. = 3 * 12 = 36 км. Lпорожн. = 3 * 12 – 3 = 33 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 36 + 33 = 69 км. Lнул = 16 + 15 = 31 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 69 +31 = 100 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 100 / 25 = 4 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 4 + 3,8 = 7,8 ч. А = Траб / Тсм = 7,8 / 7,8 = 1 авт. С = Lобщ * скм = 100 * 18 = 1800 руб. |
А2 – Б4 – А2
4
4 |
l = 120 / (7,5 * 1) = 16 езд. tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч. Тп-р = 0,38 * 16 = 6,8 ч. Lгр. = 8 * 16 = 128 км. Lпорожн. = 8 * 16 – 8 = 120 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 128 + 120 = 248 км. Lнул = 12 + 5 = 17 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 248 + 17 = 265 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 265 / 25 = 10,6 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 10,6 + 6,8 = 17,4 ч. А = Траб / Тсм = 17,4 / 8,4 = 2 авт. С = Lобщ * скм = 265 * 18 = 4770 руб. |
А2 – Б5 – А2
5
5 |
l = 30 / (7,5 * 1) = 4 езд. tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч. Тп-р = 0,38 * 4 = 1,5 ч. Lгр. = 10 * 4 = 40 км. Lпорожн. = 10 * 4 – 10 = 30 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 40 + 30 = 70 км. Lнул = 12 + 16 = 28 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 70 + 28 = 98 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 98 / 25 = 3,9 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 3,9 + 1,5 = 5,4 ч. А = Траб / Тсм = 5,4 / 5,4 = 1 авт. С = Lобщ * скм = 98 * 18 = 1764 руб. |
А3 – Б6 – А3
4
5 |
l = 40 / (7,5 * 0,5) = 11 езд. tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч. Тп-р = 0,38 * 11 = 4,18 ч. Lгр. = 9 * 11 = 99 км. Lпорожн. = 9 * 11 – 9 = 90 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 99 + 90 = 189 км. Lнул = 6 + 8 = 14 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 189 + 14 = 203 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 203 / 25 = 8,12 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 8,12 + 4,18 = 12,3 ч. А = Траб / Тсм = 12,3 / 6,15 = 2 авт. С = Lобщ * скм = 203 * 18 = 3654 руб. |
А4 – Б7 – А4
5
4
3 |
l = 100 / (7,5 * 0,8) = 17 езд. tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч. Тп-р = 0,38 * 17 = 6,5 ч. Lгр. = 12 * 17 = 204 км. Lпорожн. = 12 * 17 – 12 = 192 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 204 + 192 = 396 км. Lнул = 5 + 14 = 19 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 396 + 94 = 415 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 415 / 25 = 16,6 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 16,6 + 6,5 = 23,1 ч. А = Траб / Тсм = 23,1 / 7,5 = 3 авт. С = Lобщ * скм = 415 * 18 = 7470 руб. |
А5 – Б8 – А5
3 6 |
l = 40 / (7,5 * 1) = 5 езд. tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч. Тп-р = 0,38 * 5 = 1,9 ч. Lгр. = 9 * 5 = 45 км. Lпорожн. = 9 * 5 – 9 = 36 км. Lобщ.м = Lг + Lп = 45 + 36 = 81 км. Lнул = 12 + 9 = 21 км. Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 81 + 21 = 102 км. Тдв = Lобщ. / Vt = 81 / 25 = 3,24 ч. Траб = Тдв + Тп-р = 3,24 + 1,9 = 5,14 ч. А = Траб / Тсм = 5,14 / 5,14 = 1 авт. С = Lобщ * скм = 102 * 18 = 1836 руб. |
Сводные показатели грузовых перевозок по маятниковым маршрутам (1-й вариант)
Маршруты
|
Показатели |
Доходы перевозчика (расходы клиентов), руб.по тарифам
| ||||||||||
Количество ездок |
Потребное количество автомобилей |
Время выполнения перевозок, ч |
Общий пробег, км |
Нулевой пробег,км |
Общий пробег на маршруте, км |
Груженый пробег на маршруте, км |
Порожний пробег на маршруте, км |
Себестоимость перевозки, руб. | ||||
Руб/т |
Руб/км |
Руб/ч | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
А1 – Б1 – А1 |
8 |
2 |
11,68 |
217 |
21 |
196 |
104 |
92 |
3906 |
1932 |
2478,14 |
2826,16 |
А1 – Б2 – А1 |
5 |
1 |
6,1 |
106 |
25 |
81 |
45 |
36 |
1908 |
960 |
1210,52 |
1608,21 |
А1 – Б3 – А1 |
10 |
1 |
7,8 |
100 |
31 |
69 |
36 |
33 |
1800 |
1380 |
1142 |
1579,9 |
А2– Б4– А2 |
16 |
2 |
17,4 |
265 |
17 |
248 |
128 |
120 |
4770 |
2928 |
3026,3 |
3344,03 |
А2– Б5– А2 |
4 |
1 |
5,4 |
98 |
28 |
70 |
40 |
30 |
1764 |
804 |
1119,16 |
1531,88 |
А3– Б6– А3 |
11 |
2 |
12,3 |
203 |
14 |
189 |
99 |
90 |
3654 |
2112 |
2318,26 |
2627,68 |
А4– Б7– А4 |
17 |
3 |
23,1 |
425 |
29 |
396 |
204 |
192 |
7650 |
3876 |
4853,5 |
5237,36 |
А5 – Б8 – А5
|
5 |
1 |
5,14 |
102 |
21 |
81 |
45 |
36 |
1836 |
960 |
1164,84 |
1535,01 |
Итого: |
76 |
13 |
88,92 |
1516 |
176 |
1330 |
701 |
629 |
27288 |
14952 |
17312,72 |
20290,23 |
Применяя все виды тарифов за грузовые перевозки, следует выявить, какой тариф выгоден перевозчику, а какой – клиентам.
Общая сумма доходов перевозчика будет складываться из доходов, полученных от перевозок по каждому маршруту.
Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:
,
где
Тобщ – общий тариф за перевозку 1 т груза на соответствующее расстояние, руб;
l – количество ездок;
Qе – количество тонн груза, перевозимых за одну ездку, т.
маршрут |
Добщ (руб./т.) |
А1 – Б1 – А1 |
32,2 * 7,5 * 8 = 11932 |
А1 – Б2 – А1 |
25,6 * 7,5 * 5 = 960 |
А1 – Б3 – А1 |
18,4 * 7,5 * 10 = 1380 |
А2– Б4– А2 |
24,4 * 7,5 * 16 = 2928 |
А2– Б5– А2 |
26,8 * 7,5 * 4 = 804 |
А3– Б6– А3 |
25,6 * 7,5 * 11 = 2112 |
А4– Б7– А4 |
30,4 * 7,5 * 17 = 3876 |
А5 – Б8 – А5
|
25,6 * 7,5 * 5 = 960 |
Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по покилометровому тарифу определяется по формуле:
,
где
Ткм – тариф за 1 км пробега автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;
маршрут |
Дкм (руб./км.) |
А1 – Б1 – А1 |
(7,12 + 2,5 * 1,72) * 217 = 2478,14 |
А1 – Б2 – А1 |
(7,12 + 2,5 * 1,72) * 106 = 1210,52 |
А1 – Б3 – А1 |
(7,12 + 2,5 * 1,72) * 100 = 1142 |
А2– Б4– А2 |
(7,12 + 2,5 * 1,72) * 265 = 3026,3 |
А2– Б5– А2 |
(7,12 + 2,5 * 1,72) * 98 = 1119,16 |
А3– Б6– А3 |
(7,12 + 2,5 * 1,72) * 203 = 2318,26 |
А4– Б7– А4 |
(7,12 + 2,5 * 1,72) * 425 = 4853,5 |
А5 – Б8 – А5
|
(7,12 + 2,5 * 1,72) * 102 = 1164,84 |
Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:
,
где
Тч – тариф за 1 час работы на перевозках автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;
- время выполнения перевозок на маршруте i одним автомобилем, ч;
- дополнительный тариф за пробег на маршруте i сверх нормативного, руб;
- нормативный пробег на
маршрут |
Дч (руб./ч.) |
А1 – Б1 – А1 |
(85,6 + (2,5 * 10,2))*10,8 + 6,88 (217 – 9 * 1,72)+ 21 * (7,12 + 2,5 * 1,72) = 111,1 * 10,8 + 6,88 * 201,52 +21 * 11,42 = 1199,,88 + 1386,46 + 239,82 = 2826,16 |
А1 – Б2 – А1 |
111,1 * 6,3 + 6,88 * (106 – 15,48) + 25 * 11,42 = 1608,21 |
А1 – Б3 – А1 |
111,1 * 5,8 + 6,88 * (100 – 15,48) + 31 * 11,42 = 1579,9 |
А2– Б4– А2 |
111,1 * 12,9 + 6,88 * (265 – 15,48) + 17 * 11,42 = 3344,03 |
А2– Б5– А2 |
111,1 * 5,8+ 6,88 * (98 – 15,48) + 28 * 11,42 = 1531,88 |
А3– Б6– А3 |
111,1 * 10,6+ 6,88 * (203 – 15,48) + 14 * 11,42 = 2627,68 |
А4– Б7– А4 |
111,1 * 18,8+ 6,88 * (425 – 15,48) + 29 * 11,42 = 5237,36 |
А5 – Б8 – А5
|
111,1 * 6,3+ 6,88 * (102 – 15,48) + 21 * 11,42 = 1535,01 |
В завершение расчета 1-го варианта грузовых перевозок определяются коэффициенты использования пробега автомобилями-самосвалами: общий и на маршрутах .
;
.
Для нахождения оптимального плана порожних ездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл.10).
В правых верхних углах
клеток таблицы проставляются
Поиск оптимального плана осуществляется по программе «Optimal» на ПК.
2 вариант – перевозка грузов по маршрутам, составленным с учетом реализации оптимального плана порожних ездок.
Таблица 10 Исходные данные для нахождения оптимального
плана порожних ездок
Отправители |
Получатели |
Кол-во ездок | |||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 | ||
А1 |
13 |
9 |
3 |
11 |
0 |
14 |
5 |
7 |
23 |
А2 |
15 |
11 |
12 |
8 |
10 |
4 |
5 |
5 |
20 |
А3 |
3 |
3 |
9 |
5 |
12 |
9 |
14 |
9 |
11 |
А4 |
10 |
13 |
16 |
5 |
16 |
3 |
12 |
9 |
17 |
А5 |
7 |
3 |
3 |
11 |
6 |
15 |
10 |
9 |
5 |
Кол-во ездок |
8 |
5 |
10 |
16 |
4 |
11 |
17 |
5 |
76 |
Результат решения задачи оформляется в виде таблицы.
Оптимальный план порожних
ездок будет реализован, если после
разгрузки в пунктах Б
Информация о работе Техника и технология в городском хозяйстве